Найти в Дзене
ПашаГали

Старуха. Глава 6. Вот это поворот

- Мам, проснись! Просыпайся, уже вечер, - заботливо, слегка потрясывая, будила ее дочь Ирина. Время на часах показывало половину девятого. В окнах было темно. Дочь суетливо металась по комнате и что-то бормотала: - Представляешь, сегодня такая тяжелая смена была. Я все забыла, - разбирая сумки с продуктами, жаловалась она. - Купила бананы, как ты любишь, и немного персиков. Все мягкое, вкусное. Ты любишь такие. А вот конфетки забыла. Еще в магазине думаю, не забыть бы и как на зло все из головы вылетело. Но, ничего, я завтра тебе куплю. Хорошо? Ты же на меня не обидишься за это? Ирина присела рядом с кроватью и долго что-то рассказывала про свою трудную работу. Про медицинский центр, непослушных пациентов и маленькую зарплату. Старуха лежала и просто моргала глазами. Говорить пока не было сил, она до сих пор переживала эмоции от полученной психологической травмы в магазине. - Ну, что ты молчишь? Кушать хочешь? Лежа на диване, она всматривалась в лицо дочери. Абстрактная реальность ника

- Мам, проснись! Просыпайся, уже вечер, - заботливо, слегка потрясывая, будила ее дочь Ирина.

Время на часах показывало половину девятого. В окнах было темно. Дочь суетливо металась по комнате и что-то бормотала:

- Представляешь, сегодня такая тяжелая смена была. Я все забыла, - разбирая сумки с продуктами, жаловалась она.

- Купила бананы, как ты любишь, и немного персиков. Все мягкое, вкусное. Ты любишь такие. А вот конфетки забыла. Еще в магазине думаю, не забыть бы и как на зло все из головы вылетело. Но, ничего, я завтра тебе куплю. Хорошо? Ты же на меня не обидишься за это?

Ирина присела рядом с кроватью и долго что-то рассказывала про свою трудную работу. Про медицинский центр, непослушных пациентов и маленькую зарплату.

Старуха лежала и просто моргала глазами. Говорить пока не было сил, она до сих пор переживала эмоции от полученной психологической травмы в магазине.

- Ну, что ты молчишь? Кушать хочешь?

Лежа на диване, она всматривалась в лицо дочери. Абстрактная реальность никак не увязывалась с перенесенными событиями, переживаниями и страхом. Нужно было немного времени, чтобы прийти в себя. Ей до сих пор казалось, что за ней гонится охранник из магазина и вот-вот заберет ее к себе в каморку.

- Ирина, ты что тут делаешь? - спросила старуха.

- Мам, ну ты опять! Забыла что-ли? Я живу с тобой всю свою жизнь. В соседней комнате.

Ирина в очередной раз восполнила пробелы в сознании матери. Такое происходило часто. Усилившиеся в последнее время случаи провала памяти и бурная фантазия матери напрягали заботливую и любящую дочь.

- Ты таблетки давно пила?

- Наверно, давно! Не помню!

- Ясно, тогда давай поднимайся. Пойдем мыться и будем кушать.

Не дожидаясь моментальной реакции со стороны родительницы, она подошла, чтобы помочь ей встать.

- Совсем вся вспотела. Ты зачем укрываешься!? Дома жара.

Абсолютно заурядный вечер планомерно протекал для них обеих. Все как всегда. Сперва Ирина старательно ее намывала, потом кормила и после всех затраченных усилий еще и пыталась ее выслушать. Никакой личной жизни. Одна работа и забота.

Ночь самое страшное время для них обеих. В этот период спать было нелегко. Постоянные выкрики, внезапно возникающие в квартире посреди ночи, заставляли вздрагивать. В эти моменты не спал никто. Соседи тоже участвовали во внезапном пробуждении, но понимающе сопереживали ее старости, не причиняя дополнительных проблем.

- Ирина, помоги! - раздался громкий зов о помощи.

- Ирина, ты где? Помоги! - продолжала надрываться баба Зоя в два часа ночи.

Кошмары и панические атаки сопровождались порывистыми болевыми ощущениями. То кто-то пытался ее убить, то над ней почему-то издевалась Ирина. Била ее палкой, иногда даже душила подушкой.

Сознание старухи издевательски проецировало страшные моменты настолько реалистично, что в истинности происходящего она нисколько не сомневалась.

- Ирина, прекрати! Ирина! - орала она настолько громко, насколько позволяли ее голосовые связки.

- Ну, ты где? Почему ты не подходишь? - надрывалась она.

- Мам, я рядом! Я держу тебя за руку. Не переживай, сейчас все пройдет. Я очень тебя люблю, - пыталась ее успокоить встревоженная дочь.

Крики могли продолжаться достаточно долго. Иногда пару минут, но чаще всего недуг не отступал часами. Она постоянно кричала и не давала уснуть никому.

- Мам, ну успокойся. Ты мешаешь людям спать! Ночь на дворе.

Старуха не понимала обстоятельств. Она жила в своем мире. Мире иллюзий, болей и переживаний. Соприкасаясь с реальностью, она могла на несколько часов угомониться, но все повторялось опять. Состояние с каждым днем только ухудшалось. Мозг постаревшей Зои Семеновны рисовал собственные события, выдавая их за реальность.

Ирина покорно принимала ситуацию и тихо про себя молилась за умирающую мать. Как медик она понимала неизбежность предстоящих событий и смиренно сопровождала мать в последние часы ее жизни.

Старуха скончалась в эту же ночь. Тихо, спокойно.

Голоса в ее голове перестали шуметь незадолго до смерти. Дыхание выровнялось и спокойно, почти безмятежно, она проспала до последний минуты своей жизни. Рука так и оставалась в ладонях дочери до самой последней секунды. Ирина все чувствовала и понимала. Она знала, что любимая ею мать покидает ее навсегда.

В последние минуты, она смотрела на ее морщинистое лицо и молча плакала. Сердце замирало от мысли, что ее любимый и единственный родной человек уходит в другой мир. Все то, что они пережили вместе, все те совместные моменты, проявления любви и обиды закончились и дальше ей придется идти одной.

Ирина смотрела не отрываясь на мать и шепотом говорила:

- Мамочка, я очень тебя люблю! Прости меня, пожалуйста, за все! - и слезы не переставая текли по ее щекам.

Продолжение следует...

Скачать бесплатно рассказ можно по ссылке:

Старуха — Павел Викторович Парменов | Литрес