Эти самолеты активно используются в сельском хозяйстве
Российские авиакомпании рискуют остаться без легкомоторных самолетов «АН-2», известных в народе как «кукурузники». Об этом говорилось на заседании рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», сообщает РБК со ссылкой на участников мероприятия.
Связано это с тем, что иностранные производители перестали напрямую поставлять комплектующие для «АН-2» в связи введенными против России санкциями, что приводит как к перебоям с поставками, так и к удорожанию запчастей.
За этим может последовать полный отказ авиакомпаний от «кукурузников». Чтобы этого не произошло, необходимо производить в России около 60 видов комплектующих для таких самолетов.
Такого мнения, в частности, придерживается гендиректор Шахтинского авиационно-ремонтного завода (Ростовская область) Владимир Соломатов.
Сейчас Минпромторг РФ прорабатывает возможность создания авиатехники, которая могла бы прийти на смену «Ан-2». Созданием альтернативного легкомоторного многоцелевого самолета «Байкал» сейчас занимается Уральский завод гражданской авиации.
Правда, когда «Байкалы» запустят в серийное производство, пока не ясно.
«АН-2" — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс "АН-2".
"Кукурузник" используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт. В Ростовской области - как правило, для распыления химикатов над сельхозугодьями и для учебных полетов.
Многие "АН-2" летают более 40 лет.