Что такое SEO
Есть сайт для бизнеса. Нужно получать на него трафик, чтобы получать заказы. SEO-это инструмент привлечения целевого трафика на сайт.
Хотите найти решения для основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели и специалисты в SEO? Получите ценный гайд "SEO по полкам в 2023 году" и другие полезные советы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.
Как это работает.
Вот у вас есть сайт, например, по продаже бытовой техники. Вы хотите продавать с него утюги в большем количестве. Для того, чтобы продать утюги, нужно, чтобы человек попал на страницу вашего сайта с утюгами и сделал заказ. Для того, чтобы человек попал на страницу вашего сайта, есть несколько способов:
Контекстная реклама.
Человек вводит запрос “купить утюг” в Яндекс или Google.
Ему показывается результат поиска
Первое, что он видит – это блок контекстной (или платной) рекламы. В блок контекстной рекламы попадают объявления компаний, которые платят поисковой системе за показ и за клик. Условно, чем больше компания готова заплатить, тем выше вероятность показа объявления по запросу, и тем выше вероятность получить переход на сайт. Пользователь, который перешел на сайт, может совершить заказ.
Под блоком контекстной рекламы находится органическая (SEO) выдача.
Органическая (SEO) выдача.
Если в блок контекстной рекламы сайты попадают за оплату, то в органическую выдачу сайты попадают, потому что удовлетворяют требованиям поисковых систем.
- Примеры требований поисковых систем:
- Текстовое и смысловое соответствие страницы запросу.
Например, если мы хотим своей страницей показываться по запросу “купить утюг”, то на странице должен быть каталог утюгов, а в текстовые элементы страницы должны быть слова “купить”, “утюг”.
Удобство сайта.
Насколько людям удобно изучать каталог на сайте, кликают ли они на кнопки, просматривают ли страницу полностью, много ли времени проводят на странице или сразу с нее уходят и тд.
Ассортимент товаров
Много ли утюгов может предложить ваш сайт. Насколько большой выбор вы предоставляете потенциальному клиенту.
Насколько вашему сайту можно доверять
Есть ли отзывы о ваших товарах, насколько экспертны ваши специалисты, есть ли на сайте подробная информация о компании, информация о доставке, способах оплаты и тд.
Насколько технически удобен ваш сайт
Может ли поисковая система проанализировать ваш сайт, быстро ли он открывается и тд.
И это только краткий список требований поисковых систем к сайтам.
Чем лучше ваш сайт оптимизирован под требования поисковых систем, тем выше он будет показываться в органической выдаче.
Чем выше ваш сайт показывается в органической выдаче, тем больше людей на него перейдут.
Чем больше людей перейдут на сайт, тем больше заказов вы можете получить.
Чем занимается SEO-специалист
SEO-специалист оптимизирует сайт под требования поисковых систем с целью повышения позиций сайта в органической выдаче.
SEO-специалист:
- собирает запросы, по которым ваш сайт может показываться,
- анализирует успешных конкурентов, чтобы понять, за счет чего они успешны
- готовит стратегию продвижения сайта
- составляет технические задания для реализации на сайте доработок (например, создать новые страницы, выложить тексты, разместить товары, добавить картинки, закупить ссылки – и многое другое)
- отвечает за результат – рост трафика на сайт, рост позиций сайта по указанным запросам
- коммуницирует с клиентом/маркетологом для согласования доработок на сайте