Многие заёмщики уверены, что кредитор может взыскать денежные средства только при наличии исполнительного документа. Однако это ошибочное утверждение. Сегодня мы рассмотрим ситуации, когда в "один прекрасный день" ваш банковский счёт может обнулиться.
1. Банковская карта привязана к личному кабинету микрофинансовой организации.
Это необходимо при получении займа на карту. Однако в 98-99% случаев (при заключении договора) при возникновении просроченной задолженности заёмщик даёт согласие на безакцептное (добровольное, без согласия клиента) списание с неё денежных средств.
Первыми транзакциями кредитор попробует списать всю сумму долга или значительную её часть. При отказе (по причине недостатка денежных средств на карте) эти суммы будут уменьшаться, а попытки списания будут продолжаться ещё некоторое время (на практике от 1 до 3 месяцев).
Таким образом, правило №1 - не держать денежные средства на карте, на которую вы ранее получали займ. Напомню, что карта это только средство доступа к денежным средствам.
Если вам необходимо продолжить пользоваться данным счётом и услугами данного банка (при этом нет противопоказаний, см. ситуацию №2), то старую карту необходимо заблокировать и перевыпустить новую.
2. В одном и том же банке у вас "проблемный" кредит и дебетовая карта.
При заключении договора на обслуживание банковского счета включается пункт согласно которому банк имеет право списывать денежные средства со всех ваших счетов в безакцептном порядке (разумеется, при наличии задолженности и в соответствующем размере). При этом происхождение денежных средств (алименты, пособия или заработная плата) не имеет значения.
Таким образом, правило №2 - не иметь или не пользоваться счетами в банке, где у вас есть "проблемный кредит".
Получаете заработную плату в этом банке? Напомню, что в соответствии с ч.4 ст. 136 Трудового кодекса РФ работник вправе заменить кредитную организацию, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы.
Иногда это бывает трудно, т.к, что работодатель отказывается сменить банк. Такие вопросы с клиентами мы решаем в индивидуальном порядке и в большинстве случаев достигаем цели.
Пенсию можно получать наличными или в другом банке, с которым у Социального фонда РФ (до января 2023 г. назывался Пенсионным) заключено соответствующее соглашение в вашем регионе. Обычно это не менее 5-10 банков, так что выбор есть.
Если Вам интересна или близка тема долговых обязательств, то подписывайтесь на мой канал, заходите в группу "в контакте" https://vk.com/netrostovshikam. В ней больше полезной информации и бесплатные консультации. Контакты для связи: suglobov_omsk@mail.ru, телефон 8*904*821*23*72 (есть WhatsApp).