Сегодня, в рубрике «на хрена козе баян», попробуем ответить на ещё один частый вопрос: зачем имитировать камень, ведь его и так много?
Один из зрителей однажды написал: «когда коту нечем заняться, он яйца лижет». Что же, каждый видит мир по своему и ценности соответственно тоже имеет свои. Каждый сам может определить почему имитация, а не натуральный, а я приведу примеры из личной практики.
Лично для меня главная причина это сам процесс. Мне просто это нравится. К тому же это отличная физическая тренировка. И мозги хорошо тренируются- приходится изучать огромное количество новой информации. А ещё я стараюсь работать один, так что это и своеобразный отдых.
Ну а теперь ближе к теме. Конечно изначально имитация была обусловлена невозможностью сделать работу из натурального камня. Это и объёмы, габариты, логистика, и много чего ещё. Хотя, если верить некоторым товарищам, жрецы прошлого под чутким руководством пришельцев, силой мысли с лёгкостью работали с камнем.
Ну а если без шуток, понятно, что стену дворца размером 8*10 метров гораздо проще покрыть штукатуркой под камень, чем пытаться сделать каменную плиту такого размера. С колоннами точно такая же история. Но дело не толко в технических вопросах. Не стоит забывать и о дизайнерских решениях. Нужно ведь сделать не просто плиту огромного размера, но и ещё из определённого камня, определённого оттенка и узора. Здесь конечно выбор будет в пользу рукотворного камня.
Часто дизайнеры придумывают такое, что мастера за голову хватаются. С камнем ещё интересней, мало того что иногда хрен такое сделаешь, так ещё и камень такой не достать. Или не достать такое количество, или стоить будет как крыло от самолёта. У меня лично были такие заказы, нужен каменный стол, а камня в природе такого нет. И ты не объяснишь, что мрамора с прожилками определённого синего оттенка не существует, потому что «баба моя вот к этим обоям такой стол хочет». Тут на помощь и приходим мы, люди работающие в техниках имитации камня.
Ещё не стоит забывать о свойствах некоторых пород. И самое неприятное для нас это радиационный фон. Например с гранитом это очень частая история. Вот хочется тебе например кабинет гранитом зашить, а боязно, будешь потом сам вместо лампы себе книгу освещать. Тут опять мы, мол давай сделаем, всё безопасно и экологично.
А ещё элементы декора: всевозможные вазы, блюда, тарелки, подставки, и всё на что фантазии хватит. Потом можно выпендриваться перед друзьями: «мол, смотри какую я штуку купил, прям из музея привезли. Нашли на раскопках в провинции Лацио, датируется пятым веком до нашей эры!». И все радуются(завидуют), хвалят твой безупречный вкус и банковский счёт.
Ну и конечно, рукотворный камень позволяет создавать просто интересные и красивые вещи. Иногда после нескольких месяцев работы над заказами понимаешь, что в тебе вдруг проснулся художник, хотя ты и не знал, что он где то там спит. И тогда просто даёшь волю фантазии и рукам.
А самое важное на мой взгляд, это уникальность изделий из рукотворного камня. Каждое изделие неповторимо, и будет только у вас в единственном экземпляре. Что тоже для многих является важным фактором при выборе(все мы любим немного повыпендриваться).
В принципе, границы подобных техник определяются только фантазией мастера и заказчика, а это безмерное поле для деятельности. У меня есть постоянные заказчики, которые просто просят сделать красивую и интересную «штуку», как правило это подарки людям у которых «есть всё и даже больше». Вот и начинаешь творить и вытворять. Были даже заказы, фото которых выложить не позволит совесть и цензура. Но к счастью, это редко.
Так что друзья мои, работа с рукотворным камнем очень интересна и, я бы даже сказал полезна!
Всем всех благ!
Ваши «Странные камни».