Ежегодный саммит по устойчивой моде вернулся в Копенгаген на прошлой неделе, и индустрия была готова к множеству дорожных карт, запусков и анонсов.
Темой нынешнего саммита, который является флагманским мероприятием некоммерческой организации Global Fashion Agenda (GFA), было "стремление к действию", что свидетельствует о разочаровании всей отрасли темпами прогресса в области устойчивого развития. Это мнение нашло отражение в новостях брендов и организаций, представленных на мероприятии на прошлой неделе: сочетание пошаговых руководств, попыток расшифровать сложные проблемы и практических примеров для масштабирования инноваций.
Как сказала генеральный директор GFA Федерика Маркионни в своей вступительной речи, это была попытка “поддержать тех, кто вносит изменения” и “наладить конструктивное сотрудничество”.
Насыщенная двухдневная программа охватывала все — от возобновляемого сельского хозяйства и материалов нового поколения до логистики и инвестиций, охватывая четыре открытых этапа и 10 круглых столов за закрытыми дверями.
Чтобы больше узнать о теме, послушайте наш выпуск про устойчивое развитие в модной индустрии!
Впервые в этом году LVMH взяла на себя ведущую роль в саммите, спонсировав праздничный ужин по случаю закрытия и приняв участие в дискуссионных группах на протяжении всего мероприятия.
“Глобальный саммит особенно хорошо оправдал свои обещания в этом году, собрав впечатляющее количество посетителей, спикеров высокого уровня, а также инновации”, — говорит Элен Валаде, директор по экологическому развитию LVMH.
На церемонии открытия присутствовали Джонатан Андерсон, креативный директор JW Anderson и Loewe, и Антуан Арно, отвечающий за имидж в LVMH Group. Последний призвал люкс-индустрию сформировать коалицию, ориентированную на устойчивое развитие, для решения общих задач, обратив внимание на межотраслевую коалицию the Fashion Pact, возглавляемую генеральным директором, за включение в нее fast-fashion брендов, которые, по словам LVMH, “не имеют ни одинаковых моделей, ни одинакового воздействия”.
Мнения разделились: некоторые участники отметили, что fast fashion не существовала бы, если бы у нее не было индустрии люкса, которую можно было бы имитировать, и у многих брендов есть общие поставщики, что делает сотрудничество через этот разрыв крайне важным для прогресса.
В центре внимания — инновации
На этапе новых инноваций, который обещал привлечь внимание к практическим примерам, копенгагенский культовый бренд Ganni и калифорнийский стартап Rubi Labs поделились результатами своей пилотной программы по углеродно — негативной целлюлозе, которая реализуется в партнерстве с Reformation. Пилотный проект Ganni первым перейдет ко второму этапу — созданию одежды, успешно произведя пряжу из выбросов углекислого газа, которая, по словам компаний, оказывает нейтральное воздействие как на сушу, так и на воду.
“Инновации в тканях, такие как Rubi, сыграют решающую роль в доведении моды до уровня декарбонизации. Но, чтобы это произошло, бренды должны рисковать и инвестировать в инновации”, — говорится в заявлении соучредителя Ganni Николая Реффструпа.
Эти ставки не всегда оправдываются, как показали недавние новости, что Mylo – альтернатива коже mycelium, разработанная американским стартапом Bolt Threads и поддержанная, в частности, Стеллой Маккартни и Ганни, — сворачивает производство, не сумев обеспечить достаточное финансирование для масштабирования.
“Есть еще много вопросов, на которые мы не знаем ответа, но работа с инновационными партнерами вселяет большой оптимизм в отношении того, каким может быть будущее”, — сказал Реффструп.
Также на этапе инноваций All birds опубликовала первые изображения своей обуви M0.0nshot, которая, по ее словам, имеет чистый объем выбросов CO2 в размере 0,0 кг. Бледно-серые ребристые носки-ботиночки сочетают в себе регенерированную шерсть мериноса, пену EVA на основе сахарного тростника и биопластик, изготовленный из метана американским стартапом Mango Materials.
Бренд также продолжает свою тенденцию к инновациям с открытым исходным кодом, публикуя свой так называемый "Рецепт B0.0k" для продуктов с нулевым содержанием углерода наряду с окончательным внешним видом обуви.
“M0.0nshot - величайшее достижение Allbirds, но оно бессмысленно без действий других, вот почему мы почувствовали необходимость использовать наши знания с открытым исходным кодом”, — говорится в заявлении соучредителя Allbirds и главного директора по инновациям Тима Брауна.
Устойчивость шаг за шагом
По мере того как внимание отрасли смещается с разработки стратегии на принятие мер, в Копенгагене актуальной темой стали плейбуки и роудмапы. Платформа TrusTrace представила вторую версию своего сборника по отслеживанию, на этот раз с тематическими исследованиями от Coach и материнской компании Кейт Спейд Tapestry, а также бренда спортивной одежды Asics. Изначально playbook был представлен на прошлогоднем Всемирном саммите моды, но в прошлом году прослеживаемость цепочки поставок стала более актуальной темой для профессионалов в области устойчивого развития. Многие модные бренды в настоящее время нанимают специалистов по отслеживанию в стремлении соответствовать все более сложным и требовательным нормативным актам.
Во время дискуссии по биоразнообразию исполнительный директор и генеральный секретарь Fashion Pact Ева фон Альвенслебен анонсировала первое отраслевое руководство для модных брендов, которые надеются реализовать научно обоснованные цели в интересах природы (SBTN). Целевые показатели, установленные сетью Science Based Targets в мае, призваны развить динамику инициативы Science Based Targets (SBTi), сосредоточив внимание на сохранении биоразнообразия и природоохранных климатических решениях. LVMH, L'Occitane и подписавшие соглашение о моде Kering и H&M Group входят в число 17 глобальных компаний, пилотирующих эту схему.
Руководство Fashion Pact, разработанное совместно с некоммерческой организацией Conservation International и Институтом лидерства в области устойчивого развития Кембриджского университета, включает введение в SBTN, тематическое исследование, показывающее, как рассчитываются и устанавливаются целевые показатели, а также действия, которые компании могут предпринять немедленно.
“Мода - одна из крупнейших отраслей обрабатывающей промышленности, но она также зависит от природных экосистем. Биоразнообразие - клей, удерживающий эти природные экосистемы вместе”, - сказала фон Альвенслебен в интервью Vogue Business. “Мы хотим избежать того, что мы сделали в области климата — каждый разработал индивидуальные инструменты и методологии, которые невозможно сравнить или обобщить в масштабах всей отрасли. Мы видим возможность ускорить отдачу, работая сообща”.
Организация Объединенных Наций также опубликовала на главной сцене саммита свое долгожданное руководство по устойчивой коммуникации в области моды, призвав модные СМИ и маркетологов играть более активную роль в преодолении климатического кризиса.
“Истории моды в настоящее время ориентированы на линейную модель производства и потребления”, - рассказала Vogue Business автор playbook Рэйчел Артур, руководитель отдела пропаганды устойчивой моды в Программе ООН по окружающей среде. “Доминирующие в отрасли представления не позволят нам достичь наших целей в области устойчивого развития”.
“Законодательство было недостающим элементом, когда дело доходило до достижения масштабного эффекта”, — говорит директор по связям с общественностью GFA Мария Луиза Мартинес Диес. “Существует необходимость в просвещении по вопросам политики и разъяснении законодательных актов, находящихся на рассмотрении, а также тех, которые находятся в стадии реализации, что и будет делать матрица. GFA в настоящее время выступает за создание согласованной и амбициозной нормативно-правовой базы”.
В основе всех заявлений и инициатив вновь возникло чувство неотложности.
“Времени больше нет, теперь все это понимают”, — говорит Маркионни из GFA. “Меня беспокоит только то, сколько действий происходит и какой прогресс достигнут”.
Поделитесь в комментариях, что вы думаете о глобальных изменениях в сторону устойчивого развития в модной индустрии?
И не забывайте слушать подкаст "Патрик на линии"!