#realpolitik
На фоне информационного «привыкания» общества к текущим военным конфликтам, тема глобальной ядерной войны в последнее время все чаще появляется в медиа пространстве. Информация о возможном обмене стратегическими ударами между ведущими мировыми державами гарантированно будоражит публику, и, следуя за спросом, мировые СМИ вынуждены изобретать новые стратегии для возникновения предполагаемого конфликта, пытаясь встроить их в текущую повестку дня.
Во времена Советского Союза разговоры о будущем ядерного оружия велись за столом переговоров. Члены ядерного клуба признавали, что применение военного атома приведет к глобальной катастрофе и рассматривали обладание им как элемент сдерживания для особо ретивых политиков, или как их тогда называли – «поджигателей войны». В определенном историческом отрезке времени эта модель работала. С крушением же Советской империи баланс сил нарушился и в информационном поле все чаще стали появлятся «эксперты», которые допускают возможность одностороннего применения тактического ядерного оружия для решения локальных проблем.
За это время сложилась целая шкала градаций наступления коллективного Армагедона: от истории с Карибским кризисом, когда весь мир подошел к последней черте, до локальных техногенных катастроф на атомных АЭС, вроде Фукусимы или Чернобыля. В последнем случае, была даже придумана самостоятельная единица измерения таких катастроф – «один Чернобыль». Появились и новые участники ядерного сообщества: в него официально вошли Индия, Пакистан, Северная Корея и Китай. На очереди – «два заклятых друга» Израиль и Иран. Однако при всем разнообразии точек напряжения, все разговоры на этот счет – не более чем пустое сотрясение воздуха, и вот почему…
Сегодня мы живем в цифровую эпоху, когда с помощью информационных манипуляций можно добиться много больше, чем через реальное применение угроз. Это преимущество на полную используют западные партнеры, сознательно раздувая сценарий одностороннего применения атомного оружия со стороны России. Таким образом в медиа пространство вбрасывается нарратив, способный довести эту угрозу до абсурда и создать у большинства населения планеты отношение к нашей стране, как к «обезьяне с гранатой». Таким образом даже ограниченное применение ядерных средств со стороны коллективного Запада, разрушило бы ее образ миротворца, что полностью противоречит условиям этой «игры».
Самый действенный способ здесь – провокация, вот почему в последнее время все чаще в экспертных журналах появляются детальное описание сценария, по которому Россия применит ядерное оружие. «Если долго говорить слово халва, во рту слаще не станет»: очевидно, смысл этой восточной пословицы хотят опровергнуть в НАТО, выдавая желаемое за действительное и рисуя образы будущего атомного Армагеддона, один другого красочнее. Это способно привести в смятение жителей других стран, только если не разгонять информационный туман.
Война 21 века строится прежде всего на проецировании «ужаса без конца» в расчете заставить действовать своего противника по намеченному тобой плану. И если подобные «предсказания» вызывают у противной стороны смятение, значит информационный выстрел достиг своей цели и есть все основания и дальше закачивать подобный негатив. Противопоставить этому можно только знание, как работает такой механизм внушения. Если перестать верить в демонов, то исчезает цель их существования, а вместе с ней и угроза применения ядерного оружия, которое возвращается на свое привычное место сдерживания, что и позволило ему закрепиться в этом качестве по сей день.