Найти в Дзене
Галина Маркус

Любить актера. Киносценарий. 23

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ — ДЕНЬ

Морозный зимний день, на улице лежат сугробы.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ — ДЕНЬ

Уже ранняя весна, снега почти не осталось, выглянуло солнце.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА — ДЕНЬ

Пустой театральный зал, на сцене — стол, два перевернутых стула. На сцене прогуливается в своей обычной одежде — джинсы, свитерок — актриса Ясенькова. В руках у Ясеньковой сценарий, она ходит, читает его про себя, шевелит губами.

На сцену из-за кулисы выходит Брюсов, оглядывается по сторонам. Услышав его шаги, Ясенькова подымает голову от сценария, останавливается, радостно улыбается Брюсову.

БРЮСОВ

-Привет, Олесенька! С прошедшим тебя Женским днём!

ЯСЕНЬКОВА

-Александр Борисович! Спасибо! Вы тоже решили пораньше? Ещё никого нет.

Подходят друг к другу, целуются в щёчку.

БРЮСОВ

-Да вот, соскучился так по театру… не терпелось.

Ясенькова понимающе кивает.

ЯСЕНЬКОВА

-У вас сценарий с собой?

БРЮСОВ

-Нет, не взял, а что — лишнего экземпляра не будет?

Брюсов снимает со стола перевёрнутые стулья, ставит их рядышком, садится на один из них, делает приглашающий жест, Ясенькова тоже садится.

ЯСЕНЬКОВА

-Будет, конечно! Эта новая пьеса — такая сложная… Хотела вот с вами…

Ясенькова начинает было что-то искать в сценарии, потом прерывается, смотрит на Брюсова смущённо-радостно.

ЯСЕНЬКОВА

-Ох, вы не представляете, как я рада снова с вами играть. Говорят, это вы… это вы меня рекомендовали?…

БРЮСОВ

-Конечно, я. Мне нравится с тобой работать.

ЯСЕНЬКОВА

-Ой… спасибо вам…

Смотрит на Брюсова влюблёно. Брюсов придвигает к ней стульчик поближе, кладёт ногу на ногу, якобы невзначай приобнимает Ясенькову за спину, смотрит в сценарий.

БРЮСОВ

-Ну, давай поглядим… какая у нас сейчас сцена…

Ясенькова показывает нужное место в сценарии, при этом наклоняясь к Брюсову очень близко, так, что её волосы задевают его щёку.

ЯСЕНЬКОВА

-Вот…

(поднимает на Брюсова глаза)

-Александр Борисович… можно, я спрошу… вы только не рассердитесь?

БРЮСОВ

(усмехается)

-Тебе — можно всё.

ЯСЕНЬКОВА

-Говорят… говорят, Лиза недавно уехала в Англию?

БРЮСОВ

-Да, она там сейчас отдыхает. А что?

ЯСЕНЬКОВА

(кусает губы)

-Мне не хочется сплетничать, но… Говорят, что она не расстаётся с каким-то богатым лордом…

БРЮСОВ

(спокойно)

-Вообще-то, Мэйсон — пока еще виконт.

ЯСЕНЬКОВА

(поражённо)

-Так вы знаете?

БРЮСОВ

(спокойно)

-Конечно.

(усмехается)

Я ему даже сочувствую.

Ясенькова хихикает.

ЯСЕНЬКОВА

-А её папенька… как — к этому…?

БРЮСОВ

-Евдоким Николаевич? Ну, он не против английской аристократии.

ЯСЕНЬКОВА

-А что, если… в общем… ну, все знают, что он главный ваш покровитель, и…

БРЮСОВ

(усмехается)

-Намекаешь, если Лиза меня покинет, меня снова не будут снимать?

ЯСЕНЬКОВА

(твёрдо)

-Знаете, что я думаю, Александр Борисович? После вашей гениальной игры никто уже никогда не посмеет…

БРЮСОВ

-Да ну их всех к чёрту, Олесенька…

Брюсов изучающе смотрит на Ясенькову, потом проводит рукой по её лицу, игриво дотрагивается пальцем до её губ.

Ясенькова восторженно замирает, смотрит влюблёно. Брюсов убирает с её щеки прядку волос, наматывает себе на палец.

БРЮСОВ

-Что там в сценарии, расскажи лучше — целоваться-то будем?

Ясенькова, раскрасневшись, уворачивается от его руки и начинает листать сценарий.

ЯСЕНЬКОВА

(смущённо)

-Да у нас там вообще… три постельные сцены…

БРЮСОВ

(с воодушевлением)

-Ну да? Вот так порадовала.

(с прищуром)

Так когда же начнём репетировать?

НАТ. ХОЛЛ В РОДДОМЕ — ДЕНЬ

В холле роддома. На стенах — картинки с изображением сцен счастливого материнства, из холла две двери — в предбанник, ведущий на улицу, и двойная белая дверь с надписью «ВЫПИСКА».

На диванчике сидит Мама. Дима нервно меряет шагами холл, лицо у него взволнованное.

МАМА

-Дим, успокойся.

ДИМА

-Ну почему так долго?

МАМА

-Всегда так, пока завернут, пока документы оформят…

Двойная белая дверь распахивается, и появляется Ирина и МЕДСЕСТРА. На руках у Медсестры — свёрток с ребёнком, перевязанный синей ленточкой. Вид у Ирины замученный, волосы собраны сзади в хвост, лицо бледное.

Ирина вымучено улыбается Маме и Диме. Мама обнимает и целует Ирину. Дима неловко подходит, Ирина подставляет ему щёку, Дима неловко целует Ирину в щёку.

МЕДСЕСТРА

-Принимайте сына, папаша!

Дима подходит, боязливо берёт из рук медсестры свёрток. Мама неловко суёт в карман Медсестры купюру.

МАМА

-Спасибо вам!

Медсестра уходит обратно в белые двери. Ирина наклоняется к малышу, Мама тоже подходит поближе. Ирина приподнимает краешек кружевного конверта, закрывающий ребёнку личико. У ребёнка плотно зажмуренные глазки, он делает жующие движения ртом.

МАМА

-Ох, вылитый твой папа, Ирочка… Да и на тебя похож! Только ты сразу с чёрными волосиками родилась…

ДИМА

-А глазки — глазки какого цвета, Ир? Почему он с закрытыми глазками?

ИРИНА

-Он спит сейчас, вот и закрытые. Они у него синие-синие.

ДИМА

-Вот видите! Значит, в меня!

МАМА

-У всех грудничков синие, а после меняются.

(Ирине)

Ирочка, молоко пришло?

ИРИНА

-Ох, мам, да… и мне скоро кормить…

МАМА

(торопливо)

-Пойдёмте, пойдёмте, мои хорошие, и отец дома ждёт, кроватку собрал.

Мама выходит впереди всех в предбанник. Дима держит ребёнка напряжёнными руками. Дима немного тормозит, поджидая Ирину.

ИРИНА

-Дим, осторожно, ради Бога. И не дыши на него…

Ирина с беспокойством смотрит на ребёнка в руках Димы.

ДИМА

-Ир, а мне как… я сегодня где…

ИРИНА

-В смысле — где? Поехали ко мне, посидим.

Ирина с беспокойством смотрит на то, как неуверенно Дима держит ребёнка.

ИРИНА

(продолжая)

-Знаешь, дай его лучше мне, а?

Ирина принимает ребёнка из рук Димы, нежно смотрит на малыша. Дима раскрывает перед Ириной дверь.

ДИМА

-Наверное, тебе нужна будет помощь…

ИРИНА

-Сегодня мама останется. Но завтра приезжай, если хочешь.

ДИМА

-Мы завтра… я… в общем, Машкина мама, она… она специально приехала, и…

Ирина выходит в предбанник, Дима поспевает за ней.

ИРИНА

(мельком оглядываясь на Диму)

-Дим, приходи как сможешь и когда захочешь. И не надо оправдываться, всё нормально.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ

На улице — весеннее апрельское солнышко, все сугробы уже растаяли, но деревья ещё стоят голые, только слегка набухли почки.

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Ирина делает круг по КОМНАТЕ с крохотным запеленатым одномесячным КИРЮШКОЙ на руках, укачивая его. Кирюшка покряхтывает.

В комнате вместо одного из шкафов стоит детская деревянная кроватка, на большом комоде рядом с кроваткой разложена клеёнка, а сверху неё — чистая пелёнка. На журнальном столике стоит детская бутылочка с водой и с соской поверх горлышка, лежит на салфетке маленькая клизмочка, стоит банка с укропным чаем.

Ирина осторожно кладёт уснувшего Кирюшку в кроватку. Раздаётся звонок в дверь. Ирина идёт открывать в КОРИДОР.

Ирина открывает дверь, входит Дима, в руках у него упаковки с памперсами. Ирина с Димой по-дружески целуются в щёку.

ДИМА

-Как там мы? Животик всё ещё крутит?

ИРИНА

-Ага… всю ночь не спала, круги наворачивала, вот только заснул…

Дима переминается с ноги на ногу. Ирина смотрит на него вопросительно.

ИРИНА

-Зайдёшь или спешишь?

ДИМА

(с надеждой)

-Ир, я… Ир, я хотел тебе сказать, но ты никак не даёшь… Послушай, если ты захочешь, то я… Мы можем ведь… ну, ты понимаешь…

Ирина недоумевающе качает головой.

ИРИНА

-Дим, сколько можно? Это уже неприлично, вы с Машей уже заявление подали.

ДИМА

-Я думал, если ты… Маша хорошая, но я… я ведь тебя…

Дима подходит к Ирине поближе, но Ирина останавливает его рукой и взглядом.

ИРИНА

(резко, с нажимом на слове «к ребёнку»)

-Дим, я тебя русским языком спрашиваю: к ребёнку зайдёшь?

Дима опускает руки, безнадёжно кривится.

ДИМА

(равнодушно)

-Ну, он же спит…

ИРИНА

(решительно)

-Ладно, приедешь в другой раз, погремушками позвенишь. Я бы сама пока поспала, если честно, а то нам уже скоро купаться.

ДИМА

(без энтузиазма)

-Тебе помочь?

ИРИНА

-Как хочешь. Вообще мама должна приехать, она любит его купать.

ДИМА

-Я тогда в другой раз, ладно?

ИРИНА

(легко)

-Конечно.

ДИМА

(нерешительно)

-Хотел тебе денег оставить… Почему ты никогда не берёшь, ведь это же…

ИРИНА

-Да знаешь, пока, правда, не надо. Вот памперсы купил — теперь хватит надолго. Если что — я скажу.

Дима мнётся на пороге. Ирина выжидательно и с нетерпением на него смотрит.

ИРИНА

-На работе всё в порядке?

ДИМА

-Да.

ИРИНА

-Как Маша? Не ревнует уже, надеюсь?

Дима мнётся, теряется.

ДИМА

-Ну… эээ…

ИРИНА

-Вот и славно. Привет ей передавай.

ДИМА

-Я тогда пойду?

ИРИНА

-Конечно.

ДИМА

-Ты звони, если что.

ИРИНА

-Конечно, Дим, не волнуйся. Приходи, когда хочешь.

(пауза, твёрдо)

- к ребёнку.

Дима кивает, поворачивается и уходит, Ирина закрывает за ним дверь, поднимает памперсы с пола и ставит на тумбочку у зеркала. Раздаётся звонок на городском телефоне.

ИНТ. КОМНАТА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Ирина бежит в комнату, снимает трубку, бросает трубку рядом с аппаратом. Ирина подходит к кроватке и с тревогой смотрит на малыша — тот не проснулся. Ирина возвращается к столику и поднимает трубку.

ИРИНА

(в трубку)

-Да, извините, слушаю вас…

ОЛЕНЬКА (ВПЗ)

(из трубки)

-Ирочка, дорогая, привет! Я уж не звонила тебе в марте… ну что там у тебя?

ИРИНА

(широко улыбается)

-Здравствуй, Оленька! Не что, а уже кто. Кирюшка!

ОЛЕНЬКА

(взвизгивает от восторга)

-Ой, поздравляю!!! И у тебя мальчик, вот замечательно! Ну как он? Сколько весит? Спит хорошо?

Малыш начинает кряхтеть в кроватке, становится красным и начинает плакать.

ИРИНА

(быстро)

-Оленька, милая, как раз проснулся. Мы с животиком мучаемся, я побегу, ладно? Спасибо тебе, дорогая, созвонимся!

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ

Ирина спит днём в КОМНАТЕ на диванчике, свернувшись калачиком. Рядом с диваном Ирины стоит выдвинутая на середину кроватка. Ирина во сне держит рукой ручку Кирюшки, просунув руку через прутья кроватки.

Кирюшка без чепчика, всё такой же маленький, у него лысенькая головка с редкими светлыми волосиками. В комнату входит Мама — вид у неё растерянный. Мама несколько секунд колеблется, потом подходит к Ирине, аккуратно её расталкивает.

МАМА

-Ирочка… Ира, детка, проснись… К тебе там пришли…

Ирина несколько секунд не шевелится, потом резко поднимает голову, резко садится, смотрит на Кирюшку. Кирюшка продолжает спать, чмокая соской. Ирина непонимающим взглядом смотрит на Маму.

МАМА

-Пришли там к тебе… Я не хотела будить… но… ты поймёшь.

Ира перевязывает распустившийся на халате пояс, и выходит в КОРИДОР. В коридоре стоит Старков, в руках плащ, на полу возле него стоит несколько огромных, забитых вещами пакетов и большая сумка.

ИРИНА

(удивлённо и обрадовано)

-Петя!

Ирина по-дружески целуется со Старковым.

СТАРКОВ

-Тут вам Оленька детское собрала… не побрезгуй, чем-то даже не пользовались ни разу…

ИРИНА

-Да что ты, Петь! Спасибо огромное! Как там Петенька?

СТАРКОВ

-Пётр Петрович растёт! Привет передаёт.

ИРИНА

-Да ты проходи, проходи!

(Маме)

Мамочка, ты же знаешь Петю? Он с Брю… он в «Ловушке для анаконды» играл. Ты сделай нам чаю, пожалуйста!

Мама расплывается в улыбке, кивает, уходит на кухню. Старков бросает плащ у зеркала. Ирина подхватывает два пакета, Старков берёт ещё один пакет и большую сумку.

Ирина со Старковым идут в комнату, проносят всё ближе к окну, подальше от кроватки. Старков возвращается к кроватке, любуется малышом, улыбается.

СТАРКОВ

(шёпотом)

-На тебя похож! Только беленький…

ИРИНА

(улыбается)

-Не беленький, а лысенький ещё… Ты не шепчи, ему уже просыпаться пора, а то кормление проспит.

Ирина начинает доставать вещи из пакетов — ползунки, распашонки, нагреватель для бутылочек, погремушки, соски, поильник — всё очень красивое и дорогое, на вид совершенно новое.

ИРИНА

-Ох, Петька… вот это да! Огромное вам спасибо! Да мы таких никогда б не купили…

Ирина достаёт меховой комбинезончик.

ИРИНА

-Ой, прелесть-то какая!

Ирина любуется комбинезончиком, поглаживает мех. Старков мнётся, потом присаживается на корточки и раскрывает сумку.

СТАРКОВ

-Ир… а это… это тебе от Брюсова!

Ирина оборачивается, смотрит на Старкова потрясённо.

СТАРКОВ

-То есть не тебе, а Кирюшке…

Старков делает предупреждающий жест рукой.

СТАРКОВ

-Обратно ничего не возьму!

Ирина молчит. Старков достаёт из сумки большой упакованный пакет.

СТАРКОВ

-Лучше потом посмотришь. Знаешь, Ир, надо быть проще! Вот хочет человек поздравить — что тут такого?

Ирина пожимает плечами, смотрит на Старкова нерешительно.

ИРИНА

-Ну, собственно… ладно.

На лице у Старкова появляется радостное облегчение.

СТАРКОВ

-Вот и правильно! Пусть Сашке будет приятно.

Несколько секунд оба смущённо молчат.

ИРИНА

-Когда выйдет фильм, Петь, не знаешь?

СТАРКОВ

-Летом — в начале июля, я думаю.

Старков обращает внимание на несколько упаковок памперсов в углу комнаты.

СТАРКОВ

-Мы тоже такими пользуемся. Вы где покупаете? Мы на оптовом сразу берём.

ИРИНА

(нарочито легко)

-Это нам папа наш купил, с запасом.

Старков понимающе кивает.

СТАРКОВ

-У вас с ним всё хорошо?

Ирина подходит к кроватке, смотрит на Кирюшку — тот по-прежнему крепко спит.

ИРИНА

(небрежно)

-Да-да, всё отлично.

(Кирюшке, нежно)

Это что же мы так разоспались сегодня, а?

МАМА (ВПЗ)

-Ребята, идите пить чай, всё готово!

СТАРКОВ

-Иришка, ты не обижайся, я поеду… Оленька, Петька, каждая минутка, сама понимаешь…

ИРИНА

-Спасибо тебе, дорогой… конечно, я понимаю.

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Ирина держит Кирюшку на коленках, он ещё не держит голову, Ирина придерживает ему голову. Ирина смотрит на Маму.

Мама распаковывает пакет — подарок от Брюсова: достаёт из пакета красивого белоснежного мишку размером не менее 40 см, красивый цветной набор детского постельного белья, большую механическую погремушку-карусель для детской кроватки.

МАМА

-Ничего себе! Смотри, ещё!

Мама достаёт цифровую видеокамеру. Ирина поражённо качает головой.

МАМА

-А это что?

Мама раскрывает коробочку для драгоценностей — ту самую коробочку, которое Ирина вернула Брюсову вместе с вещами при его уходе — в коробочке по-прежнему лежит колье. Мама кладёт раскрытую коробочку на колени Ирине. Ирина берёт колье одной рукой, вздыхает.

ИРИНА

-И не надоело ему кидать это туда-обратно?

МАМА

-Возвращать уже будет глупо.

ИРИНА

-Угу. На то и рассчитано.

Мама пожимает плечами.

МАМА

-Сумасшедший дом, честное слово. Два мужика, и ни одного мужа! Знала бы я, что моя дочка…

Ирина спокойно отмахивается.

ИРИНА

-Мам, не причитай. Главное дело всей моей жизни сделано…

Кирюшка начинает открывать ротик в поисках груди, хныкать. Ирина откладывает украшения на журнальный столик.

ИРИНА

(продолжает)

-И пора его покормить.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ВОЗЛЕ КИНОТЕАТРА — ДЕНЬ

Летний день, июль. Ирина и Мама гуляют с коляской по городскому парку, недалеко от кинотеатра. Ирина везёт коляску. На коляске натянута погремушка. Четырёхмесячный Кирюшка таращит на погремушку глазёнки.

МАМА

(ворчливо)

-Упустила такого парня! Лучше бы ты ничего мне не говорила!

Ирина безмятежно молчит. Мама осуждающе качает головой.

МАМА

-Да ещё говоришь — она беременна? Вот некоторые не боятся замуж с животом выходить.

ИРИНА

-Мам, успокойся. Я Маше хотела даже подарок послать — в благодарность. Правда, она не оценит. Дима говорит, устраивает ему сцену после каждого к нам визита.

Кирюшка в коляске пытается дотянуться до погремушки, но у него не получается, он начинает покряхтывать, собираясь заплакать. Ирина наклоняется в коляску и подвигает погремушку поближе к Кирюшке.

МАМА

-А про Кирюшку подумала? Теперь Маша ему родит, до Кирюшки ему и дела не будет.

ИРИНА

(спокойно)

-А ему и так до него особенно дела не было. Приходил, только пока на что-то ещё надеялся…

Мама замирает на месте, как вкопанная.

МАМА

-И ты ничего не сказала? Ты могла всё вернуть!

Ирина тоже останавливается. Теперь они стоят прямо напротив кинотеатра.

ИРИНА

(серьёзно)

-Мама, ты не понимаешь. Такой муж — это наказание. Как возьмут в финансовый отдел новую девочку… Маша ещё наплачется, вот увидишь.

Ирина отворачивается и переводит взгляд на кинотеатр. На здании кинотеатра — огромный рекламный баннер — реклама фильма. НА БАННЕРЕ: «С 1 июля! „ПОТЕРЯВШИСЬ В НОЧИ“, от режиссёра Воронича, в главной роли — Александр Брюсов».

Ирина замирает и смотрит на баннер, не отрываясь. Мама смотрит на Ирину, следит за её взглядом и тоже замечает баннер. Взгляд у Мамы становится оскорблённым. Мама качает головой и вздыхает.

ИРИНА

(задумчиво)

-Значит, идейку Вороничу всё же подкинули…

МАМА

-Что? Ты о чём?

ИРИНА

-Да так, мам, я про название… Не сердись, не могу же я мимо пройти, как ты думаешь?

Ирина вздыхает, отворачивается от баннера, наклоняется к Кирюшке, поправляет на нём чепчик.

ИРИНА

(усмехаясь)

-Потом на DVD посмотрю…

Ирина везёт коляску дальше, Мама, поджав губы, следует за ней. Неожиданно Мама кладёт ладонь на ручку коляски.

МАМА

-Да иди, иди, смотри своего Брюсова! Только нервы себе будешь трепать.

ИРИНА

-Правда? Нет… нет, мам, я ещё Кирюшку ни разу не оставляла на столько…

МАМА

-Уложишь завтра днём и иди! Ну что за два часа может случиться? Есть же мобильный.

Ирина с благодарностью смотрит на Маму.

НАТ. КИТАЙ — УЛИЦА — НОЧЬ — КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА

Звучит китайская мелодия. Брюсов в одежде мелкого служащего бредёт мимо китайских кварталов, заставленных похожими на хрущёвки домами. В глаза ему светит неоновый свет забегаловок и мелких гостиниц.

В глазах у Брюсова — тоска человека, потерявшего в жизни что-то самое важное. Неожиданно Брюсов останавливается, делает растерянный жест рукой, словно не знает, куда и зачем ему идти.

Брюсов достаёт дешёвую пачку сигарет, закуривает, смотрит по сторонам. Садится на бордюр тротуара и сидит. Курит, погружённый в свои невесёлые мысли. Мимо Брюсова проходят трое китайцев. Один КИТАЕЦ приостанавливается.

КИТАЕЦ

(Брюсову)

-Хэллоу!

Остальные китайцы улыбаются. Китаец достаёт фотоаппарат-мыльницу, фотографирует Брюсова. Брюсов никак на них не реагирует. Китайцы уходят и растворяются в темноте улицы.

Брюсов поднимает глаза к небу.

На небе ярко горят звёзды. Одна из звёзд словно увеличивается в размерах. Брюсов смотрит на этот свет. Свет источается на землю, словно проливается на Брюсова. Вскоре он весь помещается в круг от этого света. На экране появляются титры.

НАТ. ПАРК ВОЗЛЕ КИНОТЕАТРА — ДЕНЬ

Ирина медленно выходит из кинотеатра и садится на лавочку. Она сидит, не шевелясь, погружённая в свои мысли. Ирина чуть заметно качает головой, закрывает глаза. Потом опускает голову в руки.

На скамейку рядом с Ириной плюхается парочка — ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА. Ирина отрывает руки от лица, пытается принять нормальное выражение лица, смахивает появившиеся слёзы.

ПАРЕНЬ

-Ну, как тебе фильм? По-моему, очень тяжёлый…

ДЕВУШКА

-Ну что ты… там такой катарсис… Я просто под диким впечатлением!

(мечтательно)

А Брюсов…

ПАРЕНЬ

(хмыкает)

-Ну, теперь я знаю своего соперника в лицо!

ДЕВУШКА польщено хихикает.

ДЕВУШКА

-Брюсов бесподобен! Просто бесподобен! Не понимаю, как можно так играть? Такое страдание, такое одиночество! Какой взгляд! А этот его ночной ангел? Я просто ревела…

ПАРЕНЬ

-Ну, это тебе не трудно.

ДЕВУШКА

-Неправда! Вон…

(шёпотом)

Девушка — тоже, по-моему, плакала…

ПАРЕНЬ

-А мы сейчас спросим…

(Ирине)

- извините…

Девушка хихикает, толкает Парня под локоть.

ДЕВУШКА

-Перестань! Прекрати, слышишь…

Ирина достаёт платок, промокает глаза.

ИРИНА

(Парню)

-Вы что-то хотели спросить?

ПАРЕНЬ

-Скажите, пожалуйста, вы же были с нами в кино?

Ирина кивает, смотрит иронично.

ДЕВУШКА

-Вам понравилось, как играл Брюсов?

ИРИНА

-Нет.

Девушка удивлённо таращит глаза, Парень довольно посмеивается.

ИРИНА

(продолжая)

-Он не играл. Он жил.

Ирина встаёт и начинает уходить. Девушка за её спиной фыркает, поворачивается к Парню.

ДЕВУШКА

(громко)

-Какая банальность…

________________________________________________

Продолжение - 24.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)

обложка - художница Елена Юшина

Навигация по каналу Галины Маркус