НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Морозный зимний день, на улице лежат сугробы.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Уже ранняя весна, снега почти не осталось, выглянуло солнце.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)
ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА — ДЕНЬ
Пустой театральный зал, на сцене — стол, два перевернутых стула. На сцене прогуливается в своей обычной одежде — джинсы, свитерок — актриса Ясенькова. В руках у Ясеньковой сценарий, она ходит, читает его про себя, шевелит губами.
На сцену из-за кулисы выходит Брюсов, оглядывается по сторонам. Услышав его шаги, Ясенькова подымает голову от сценария, останавливается, радостно улыбается Брюсову.
БРЮСОВ
-Привет, Олесенька! С прошедшим тебя Женским днём!
ЯСЕНЬКОВА
-Александр Борисович! Спасибо! Вы тоже решили пораньше? Ещё никого нет.
Подходят друг к другу, целуются в щёчку.
БРЮСОВ
-Да вот, соскучился так по театру… не терпелось.
Ясенькова понимающе кивает.
ЯСЕНЬКОВА
-У вас сценарий с собой?
БРЮСОВ
-Нет, не взял, а что — лишнего экземпляра не будет?
Брюсов снимает со стола перевёрнутые стулья, ставит их рядышком, садится на один из них, делает приглашающий жест, Ясенькова тоже садится.
ЯСЕНЬКОВА
-Будет, конечно! Эта новая пьеса — такая сложная… Хотела вот с вами…
Ясенькова начинает было что-то искать в сценарии, потом прерывается, смотрит на Брюсова смущённо-радостно.
ЯСЕНЬКОВА
-Ох, вы не представляете, как я рада снова с вами играть. Говорят, это вы… это вы меня рекомендовали?…
БРЮСОВ
-Конечно, я. Мне нравится с тобой работать.
ЯСЕНЬКОВА
-Ой… спасибо вам…
Смотрит на Брюсова влюблёно. Брюсов придвигает к ней стульчик поближе, кладёт ногу на ногу, якобы невзначай приобнимает Ясенькову за спину, смотрит в сценарий.
БРЮСОВ
-Ну, давай поглядим… какая у нас сейчас сцена…
Ясенькова показывает нужное место в сценарии, при этом наклоняясь к Брюсову очень близко, так, что её волосы задевают его щёку.
ЯСЕНЬКОВА
-Вот…
(поднимает на Брюсова глаза)
-Александр Борисович… можно, я спрошу… вы только не рассердитесь?
БРЮСОВ
(усмехается)
-Тебе — можно всё.
ЯСЕНЬКОВА
-Говорят… говорят, Лиза недавно уехала в Англию?
БРЮСОВ
-Да, она там сейчас отдыхает. А что?
ЯСЕНЬКОВА
(кусает губы)
-Мне не хочется сплетничать, но… Говорят, что она не расстаётся с каким-то богатым лордом…
БРЮСОВ
(спокойно)
-Вообще-то, Мэйсон — пока еще виконт.
ЯСЕНЬКОВА
(поражённо)
-Так вы знаете?
БРЮСОВ
(спокойно)
-Конечно.
(усмехается)
Я ему даже сочувствую.
Ясенькова хихикает.
ЯСЕНЬКОВА
-А её папенька… как — к этому…?
БРЮСОВ
-Евдоким Николаевич? Ну, он не против английской аристократии.
ЯСЕНЬКОВА
-А что, если… в общем… ну, все знают, что он главный ваш покровитель, и…
БРЮСОВ
(усмехается)
-Намекаешь, если Лиза меня покинет, меня снова не будут снимать?
ЯСЕНЬКОВА
(твёрдо)
-Знаете, что я думаю, Александр Борисович? После вашей гениальной игры никто уже никогда не посмеет…
БРЮСОВ
-Да ну их всех к чёрту, Олесенька…
Брюсов изучающе смотрит на Ясенькову, потом проводит рукой по её лицу, игриво дотрагивается пальцем до её губ.
Ясенькова восторженно замирает, смотрит влюблёно. Брюсов убирает с её щеки прядку волос, наматывает себе на палец.
БРЮСОВ
-Что там в сценарии, расскажи лучше — целоваться-то будем?
Ясенькова, раскрасневшись, уворачивается от его руки и начинает листать сценарий.
ЯСЕНЬКОВА
(смущённо)
-Да у нас там вообще… три постельные сцены…
БРЮСОВ
(с воодушевлением)
-Ну да? Вот так порадовала.
(с прищуром)
Так когда же начнём репетировать?
НАТ. ХОЛЛ В РОДДОМЕ — ДЕНЬ
В холле роддома. На стенах — картинки с изображением сцен счастливого материнства, из холла две двери — в предбанник, ведущий на улицу, и двойная белая дверь с надписью «ВЫПИСКА».
На диванчике сидит Мама. Дима нервно меряет шагами холл, лицо у него взволнованное.
МАМА
-Дим, успокойся.
ДИМА
-Ну почему так долго?
МАМА
-Всегда так, пока завернут, пока документы оформят…
Двойная белая дверь распахивается, и появляется Ирина и МЕДСЕСТРА. На руках у Медсестры — свёрток с ребёнком, перевязанный синей ленточкой. Вид у Ирины замученный, волосы собраны сзади в хвост, лицо бледное.
Ирина вымучено улыбается Маме и Диме. Мама обнимает и целует Ирину. Дима неловко подходит, Ирина подставляет ему щёку, Дима неловко целует Ирину в щёку.
МЕДСЕСТРА
-Принимайте сына, папаша!
Дима подходит, боязливо берёт из рук медсестры свёрток. Мама неловко суёт в карман Медсестры купюру.
МАМА
-Спасибо вам!
Медсестра уходит обратно в белые двери. Ирина наклоняется к малышу, Мама тоже подходит поближе. Ирина приподнимает краешек кружевного конверта, закрывающий ребёнку личико. У ребёнка плотно зажмуренные глазки, он делает жующие движения ртом.
МАМА
-Ох, вылитый твой папа, Ирочка… Да и на тебя похож! Только ты сразу с чёрными волосиками родилась…
ДИМА
-А глазки — глазки какого цвета, Ир? Почему он с закрытыми глазками?
ИРИНА
-Он спит сейчас, вот и закрытые. Они у него синие-синие.
ДИМА
-Вот видите! Значит, в меня!
МАМА
-У всех грудничков синие, а после меняются.
(Ирине)
Ирочка, молоко пришло?
ИРИНА
-Ох, мам, да… и мне скоро кормить…
МАМА
(торопливо)
-Пойдёмте, пойдёмте, мои хорошие, и отец дома ждёт, кроватку собрал.
Мама выходит впереди всех в предбанник. Дима держит ребёнка напряжёнными руками. Дима немного тормозит, поджидая Ирину.
ИРИНА
-Дим, осторожно, ради Бога. И не дыши на него…
Ирина с беспокойством смотрит на ребёнка в руках Димы.
ДИМА
-Ир, а мне как… я сегодня где…
ИРИНА
-В смысле — где? Поехали ко мне, посидим.
Ирина с беспокойством смотрит на то, как неуверенно Дима держит ребёнка.
ИРИНА
(продолжая)
-Знаешь, дай его лучше мне, а?
Ирина принимает ребёнка из рук Димы, нежно смотрит на малыша. Дима раскрывает перед Ириной дверь.
ДИМА
-Наверное, тебе нужна будет помощь…
ИРИНА
-Сегодня мама останется. Но завтра приезжай, если хочешь.
ДИМА
-Мы завтра… я… в общем, Машкина мама, она… она специально приехала, и…
Ирина выходит в предбанник, Дима поспевает за ней.
ИРИНА
(мельком оглядываясь на Диму)
-Дим, приходи как сможешь и когда захочешь. И не надо оправдываться, всё нормально.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ
На улице — весеннее апрельское солнышко, все сугробы уже растаяли, но деревья ещё стоят голые, только слегка набухли почки.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина делает круг по КОМНАТЕ с крохотным запеленатым одномесячным КИРЮШКОЙ на руках, укачивая его. Кирюшка покряхтывает.
В комнате вместо одного из шкафов стоит детская деревянная кроватка, на большом комоде рядом с кроваткой разложена клеёнка, а сверху неё — чистая пелёнка. На журнальном столике стоит детская бутылочка с водой и с соской поверх горлышка, лежит на салфетке маленькая клизмочка, стоит банка с укропным чаем.
Ирина осторожно кладёт уснувшего Кирюшку в кроватку. Раздаётся звонок в дверь. Ирина идёт открывать в КОРИДОР.
Ирина открывает дверь, входит Дима, в руках у него упаковки с памперсами. Ирина с Димой по-дружески целуются в щёку.
ДИМА
-Как там мы? Животик всё ещё крутит?
ИРИНА
-Ага… всю ночь не спала, круги наворачивала, вот только заснул…
Дима переминается с ноги на ногу. Ирина смотрит на него вопросительно.
ИРИНА
-Зайдёшь или спешишь?
ДИМА
(с надеждой)
-Ир, я… Ир, я хотел тебе сказать, но ты никак не даёшь… Послушай, если ты захочешь, то я… Мы можем ведь… ну, ты понимаешь…
Ирина недоумевающе качает головой.
ИРИНА
-Дим, сколько можно? Это уже неприлично, вы с Машей уже заявление подали.
ДИМА
-Я думал, если ты… Маша хорошая, но я… я ведь тебя…
Дима подходит к Ирине поближе, но Ирина останавливает его рукой и взглядом.
ИРИНА
(резко, с нажимом на слове «к ребёнку»)
-Дим, я тебя русским языком спрашиваю: к ребёнку зайдёшь?
Дима опускает руки, безнадёжно кривится.
ДИМА
(равнодушно)
-Ну, он же спит…
ИРИНА
(решительно)
-Ладно, приедешь в другой раз, погремушками позвенишь. Я бы сама пока поспала, если честно, а то нам уже скоро купаться.
ДИМА
(без энтузиазма)
-Тебе помочь?
ИРИНА
-Как хочешь. Вообще мама должна приехать, она любит его купать.
ДИМА
-Я тогда в другой раз, ладно?
ИРИНА
(легко)
-Конечно.
ДИМА
(нерешительно)
-Хотел тебе денег оставить… Почему ты никогда не берёшь, ведь это же…
ИРИНА
-Да знаешь, пока, правда, не надо. Вот памперсы купил — теперь хватит надолго. Если что — я скажу.
Дима мнётся на пороге. Ирина выжидательно и с нетерпением на него смотрит.
ИРИНА
-На работе всё в порядке?
ДИМА
-Да.
ИРИНА
-Как Маша? Не ревнует уже, надеюсь?
Дима мнётся, теряется.
ДИМА
-Ну… эээ…
ИРИНА
-Вот и славно. Привет ей передавай.
ДИМА
-Я тогда пойду?
ИРИНА
-Конечно.
ДИМА
-Ты звони, если что.
ИРИНА
-Конечно, Дим, не волнуйся. Приходи, когда хочешь.
(пауза, твёрдо)
- к ребёнку.
Дима кивает, поворачивается и уходит, Ирина закрывает за ним дверь, поднимает памперсы с пола и ставит на тумбочку у зеркала. Раздаётся звонок на городском телефоне.
ИНТ. КОМНАТА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина бежит в комнату, снимает трубку, бросает трубку рядом с аппаратом. Ирина подходит к кроватке и с тревогой смотрит на малыша — тот не проснулся. Ирина возвращается к столику и поднимает трубку.
ИРИНА
(в трубку)
-Да, извините, слушаю вас…
ОЛЕНЬКА (ВПЗ)
(из трубки)
-Ирочка, дорогая, привет! Я уж не звонила тебе в марте… ну что там у тебя?
ИРИНА
(широко улыбается)
-Здравствуй, Оленька! Не что, а уже кто. Кирюшка!
ОЛЕНЬКА
(взвизгивает от восторга)
-Ой, поздравляю!!! И у тебя мальчик, вот замечательно! Ну как он? Сколько весит? Спит хорошо?
Малыш начинает кряхтеть в кроватке, становится красным и начинает плакать.
ИРИНА
(быстро)
-Оленька, милая, как раз проснулся. Мы с животиком мучаемся, я побегу, ладно? Спасибо тебе, дорогая, созвонимся!
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Ирина спит днём в КОМНАТЕ на диванчике, свернувшись калачиком. Рядом с диваном Ирины стоит выдвинутая на середину кроватка. Ирина во сне держит рукой ручку Кирюшки, просунув руку через прутья кроватки.
Кирюшка без чепчика, всё такой же маленький, у него лысенькая головка с редкими светлыми волосиками. В комнату входит Мама — вид у неё растерянный. Мама несколько секунд колеблется, потом подходит к Ирине, аккуратно её расталкивает.
МАМА
-Ирочка… Ира, детка, проснись… К тебе там пришли…
Ирина несколько секунд не шевелится, потом резко поднимает голову, резко садится, смотрит на Кирюшку. Кирюшка продолжает спать, чмокая соской. Ирина непонимающим взглядом смотрит на Маму.
МАМА
-Пришли там к тебе… Я не хотела будить… но… ты поймёшь.
Ира перевязывает распустившийся на халате пояс, и выходит в КОРИДОР. В коридоре стоит Старков, в руках плащ, на полу возле него стоит несколько огромных, забитых вещами пакетов и большая сумка.
ИРИНА
(удивлённо и обрадовано)
-Петя!
Ирина по-дружески целуется со Старковым.
СТАРКОВ
-Тут вам Оленька детское собрала… не побрезгуй, чем-то даже не пользовались ни разу…
ИРИНА
-Да что ты, Петь! Спасибо огромное! Как там Петенька?
СТАРКОВ
-Пётр Петрович растёт! Привет передаёт.
ИРИНА
-Да ты проходи, проходи!
(Маме)
Мамочка, ты же знаешь Петю? Он с Брю… он в «Ловушке для анаконды» играл. Ты сделай нам чаю, пожалуйста!
Мама расплывается в улыбке, кивает, уходит на кухню. Старков бросает плащ у зеркала. Ирина подхватывает два пакета, Старков берёт ещё один пакет и большую сумку.
Ирина со Старковым идут в комнату, проносят всё ближе к окну, подальше от кроватки. Старков возвращается к кроватке, любуется малышом, улыбается.
СТАРКОВ
(шёпотом)
-На тебя похож! Только беленький…
ИРИНА
(улыбается)
-Не беленький, а лысенький ещё… Ты не шепчи, ему уже просыпаться пора, а то кормление проспит.
Ирина начинает доставать вещи из пакетов — ползунки, распашонки, нагреватель для бутылочек, погремушки, соски, поильник — всё очень красивое и дорогое, на вид совершенно новое.
ИРИНА
-Ох, Петька… вот это да! Огромное вам спасибо! Да мы таких никогда б не купили…
Ирина достаёт меховой комбинезончик.
ИРИНА
-Ой, прелесть-то какая!
Ирина любуется комбинезончиком, поглаживает мех. Старков мнётся, потом присаживается на корточки и раскрывает сумку.
СТАРКОВ
-Ир… а это… это тебе от Брюсова!
Ирина оборачивается, смотрит на Старкова потрясённо.
СТАРКОВ
-То есть не тебе, а Кирюшке…
Старков делает предупреждающий жест рукой.
СТАРКОВ
-Обратно ничего не возьму!
Ирина молчит. Старков достаёт из сумки большой упакованный пакет.
СТАРКОВ
-Лучше потом посмотришь. Знаешь, Ир, надо быть проще! Вот хочет человек поздравить — что тут такого?
Ирина пожимает плечами, смотрит на Старкова нерешительно.
ИРИНА
-Ну, собственно… ладно.
На лице у Старкова появляется радостное облегчение.
СТАРКОВ
-Вот и правильно! Пусть Сашке будет приятно.
Несколько секунд оба смущённо молчат.
ИРИНА
-Когда выйдет фильм, Петь, не знаешь?
СТАРКОВ
-Летом — в начале июля, я думаю.
Старков обращает внимание на несколько упаковок памперсов в углу комнаты.
СТАРКОВ
-Мы тоже такими пользуемся. Вы где покупаете? Мы на оптовом сразу берём.
ИРИНА
(нарочито легко)
-Это нам папа наш купил, с запасом.
Старков понимающе кивает.
СТАРКОВ
-У вас с ним всё хорошо?
Ирина подходит к кроватке, смотрит на Кирюшку — тот по-прежнему крепко спит.
ИРИНА
(небрежно)
-Да-да, всё отлично.
(Кирюшке, нежно)
Это что же мы так разоспались сегодня, а?
МАМА (ВПЗ)
-Ребята, идите пить чай, всё готово!
СТАРКОВ
-Иришка, ты не обижайся, я поеду… Оленька, Петька, каждая минутка, сама понимаешь…
ИРИНА
-Спасибо тебе, дорогой… конечно, я понимаю.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина держит Кирюшку на коленках, он ещё не держит голову, Ирина придерживает ему голову. Ирина смотрит на Маму.
Мама распаковывает пакет — подарок от Брюсова: достаёт из пакета красивого белоснежного мишку размером не менее 40 см, красивый цветной набор детского постельного белья, большую механическую погремушку-карусель для детской кроватки.
МАМА
-Ничего себе! Смотри, ещё!
Мама достаёт цифровую видеокамеру. Ирина поражённо качает головой.
МАМА
-А это что?
Мама раскрывает коробочку для драгоценностей — ту самую коробочку, которое Ирина вернула Брюсову вместе с вещами при его уходе — в коробочке по-прежнему лежит колье. Мама кладёт раскрытую коробочку на колени Ирине. Ирина берёт колье одной рукой, вздыхает.
ИРИНА
-И не надоело ему кидать это туда-обратно?
МАМА
-Возвращать уже будет глупо.
ИРИНА
-Угу. На то и рассчитано.
Мама пожимает плечами.
МАМА
-Сумасшедший дом, честное слово. Два мужика, и ни одного мужа! Знала бы я, что моя дочка…
Ирина спокойно отмахивается.
ИРИНА
-Мам, не причитай. Главное дело всей моей жизни сделано…
Кирюшка начинает открывать ротик в поисках груди, хныкать. Ирина откладывает украшения на журнальный столик.
ИРИНА
(продолжает)
-И пора его покормить.
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ВОЗЛЕ КИНОТЕАТРА — ДЕНЬ
Летний день, июль. Ирина и Мама гуляют с коляской по городскому парку, недалеко от кинотеатра. Ирина везёт коляску. На коляске натянута погремушка. Четырёхмесячный Кирюшка таращит на погремушку глазёнки.
МАМА
(ворчливо)
-Упустила такого парня! Лучше бы ты ничего мне не говорила!
Ирина безмятежно молчит. Мама осуждающе качает головой.
МАМА
-Да ещё говоришь — она беременна? Вот некоторые не боятся замуж с животом выходить.
ИРИНА
-Мам, успокойся. Я Маше хотела даже подарок послать — в благодарность. Правда, она не оценит. Дима говорит, устраивает ему сцену после каждого к нам визита.
Кирюшка в коляске пытается дотянуться до погремушки, но у него не получается, он начинает покряхтывать, собираясь заплакать. Ирина наклоняется в коляску и подвигает погремушку поближе к Кирюшке.
МАМА
-А про Кирюшку подумала? Теперь Маша ему родит, до Кирюшки ему и дела не будет.
ИРИНА
(спокойно)
-А ему и так до него особенно дела не было. Приходил, только пока на что-то ещё надеялся…
Мама замирает на месте, как вкопанная.
МАМА
-И ты ничего не сказала? Ты могла всё вернуть!
Ирина тоже останавливается. Теперь они стоят прямо напротив кинотеатра.
ИРИНА
(серьёзно)
-Мама, ты не понимаешь. Такой муж — это наказание. Как возьмут в финансовый отдел новую девочку… Маша ещё наплачется, вот увидишь.
Ирина отворачивается и переводит взгляд на кинотеатр. На здании кинотеатра — огромный рекламный баннер — реклама фильма. НА БАННЕРЕ: «С 1 июля! „ПОТЕРЯВШИСЬ В НОЧИ“, от режиссёра Воронича, в главной роли — Александр Брюсов».
Ирина замирает и смотрит на баннер, не отрываясь. Мама смотрит на Ирину, следит за её взглядом и тоже замечает баннер. Взгляд у Мамы становится оскорблённым. Мама качает головой и вздыхает.
ИРИНА
(задумчиво)
-Значит, идейку Вороничу всё же подкинули…
МАМА
-Что? Ты о чём?
ИРИНА
-Да так, мам, я про название… Не сердись, не могу же я мимо пройти, как ты думаешь?
Ирина вздыхает, отворачивается от баннера, наклоняется к Кирюшке, поправляет на нём чепчик.
ИРИНА
(усмехаясь)
-Потом на DVD посмотрю…
Ирина везёт коляску дальше, Мама, поджав губы, следует за ней. Неожиданно Мама кладёт ладонь на ручку коляски.
МАМА
-Да иди, иди, смотри своего Брюсова! Только нервы себе будешь трепать.
ИРИНА
-Правда? Нет… нет, мам, я ещё Кирюшку ни разу не оставляла на столько…
МАМА
-Уложишь завтра днём и иди! Ну что за два часа может случиться? Есть же мобильный.
Ирина с благодарностью смотрит на Маму.
НАТ. КИТАЙ — УЛИЦА — НОЧЬ — КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
Звучит китайская мелодия. Брюсов в одежде мелкого служащего бредёт мимо китайских кварталов, заставленных похожими на хрущёвки домами. В глаза ему светит неоновый свет забегаловок и мелких гостиниц.
В глазах у Брюсова — тоска человека, потерявшего в жизни что-то самое важное. Неожиданно Брюсов останавливается, делает растерянный жест рукой, словно не знает, куда и зачем ему идти.
Брюсов достаёт дешёвую пачку сигарет, закуривает, смотрит по сторонам. Садится на бордюр тротуара и сидит. Курит, погружённый в свои невесёлые мысли. Мимо Брюсова проходят трое китайцев. Один КИТАЕЦ приостанавливается.
КИТАЕЦ
(Брюсову)
-Хэллоу!
Остальные китайцы улыбаются. Китаец достаёт фотоаппарат-мыльницу, фотографирует Брюсова. Брюсов никак на них не реагирует. Китайцы уходят и растворяются в темноте улицы.
Брюсов поднимает глаза к небу.
На небе ярко горят звёзды. Одна из звёзд словно увеличивается в размерах. Брюсов смотрит на этот свет. Свет источается на землю, словно проливается на Брюсова. Вскоре он весь помещается в круг от этого света. На экране появляются титры.
НАТ. ПАРК ВОЗЛЕ КИНОТЕАТРА — ДЕНЬ
Ирина медленно выходит из кинотеатра и садится на лавочку. Она сидит, не шевелясь, погружённая в свои мысли. Ирина чуть заметно качает головой, закрывает глаза. Потом опускает голову в руки.
На скамейку рядом с Ириной плюхается парочка — ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА. Ирина отрывает руки от лица, пытается принять нормальное выражение лица, смахивает появившиеся слёзы.
ПАРЕНЬ
-Ну, как тебе фильм? По-моему, очень тяжёлый…
ДЕВУШКА
-Ну что ты… там такой катарсис… Я просто под диким впечатлением!
(мечтательно)
А Брюсов…
ПАРЕНЬ
(хмыкает)
-Ну, теперь я знаю своего соперника в лицо!
ДЕВУШКА польщено хихикает.
ДЕВУШКА
-Брюсов бесподобен! Просто бесподобен! Не понимаю, как можно так играть? Такое страдание, такое одиночество! Какой взгляд! А этот его ночной ангел? Я просто ревела…
ПАРЕНЬ
-Ну, это тебе не трудно.
ДЕВУШКА
-Неправда! Вон…
(шёпотом)
Девушка — тоже, по-моему, плакала…
ПАРЕНЬ
-А мы сейчас спросим…
(Ирине)
- извините…
Девушка хихикает, толкает Парня под локоть.
ДЕВУШКА
-Перестань! Прекрати, слышишь…
Ирина достаёт платок, промокает глаза.
ИРИНА
(Парню)
-Вы что-то хотели спросить?
ПАРЕНЬ
-Скажите, пожалуйста, вы же были с нами в кино?
Ирина кивает, смотрит иронично.
ДЕВУШКА
-Вам понравилось, как играл Брюсов?
ИРИНА
-Нет.
Девушка удивлённо таращит глаза, Парень довольно посмеивается.
ИРИНА
(продолжая)
-Он не играл. Он жил.
Ирина встаёт и начинает уходить. Девушка за её спиной фыркает, поворачивается к Парню.
ДЕВУШКА
(громко)
-Какая банальность…
________________________________________________
Продолжение - 24.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)
обложка - художница Елена Юшина
Навигация по каналу Галины Маркус