Найти тему
Галина Маркус

Любить актера. Киносценарий. 19

НАТ. ПАРК — ДЕНЬ

Виталик с Полиночкой прогулочным шагом идут по парку, Виталик держит Полиночку за руку, что-то ей говорит. Полиночка смотрит на отца влюблённым взглядом. Следом за ними на некотором расстоянии идут Ирина и Вера.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

ИРИНА

(Вере)

-Слушай, ты могла бы сказать, что приедет Виталик! Я бы не стала вам под ногами мешаться.

ВЕРА

(шёпотом)

-Ты что? Я же тебе говорю — ты мне нужна! Я специально Виталику наплела, что ты приедешь, Полиночка тебя ждёт мол, мы тоже пойдём гулять. А то б вышло, что я с ними напросилась.

(пауза)

-Кто-то же должен сказать Виталику, что я рассталась с Мишей?

ИРИНА

-Кто-то? А почему не ты?

ВЕРА

-С ума сошла? Он решит, что я намекаю… что хочу, чтобы он простил…

ИРИНА

-А ты разве не хочешь, чтобы он тебя простил? И не намекать, а сказать прямым текстом.

ВЕРА

(возмущённо)

-Тебе трудно, что ли? Я потом… скажу… пусть он сделает первый шаг.

Ирина выразительно смотрит на Веру и осуждающе качает головой.

ИРИНА

(неохотно)

-Ладно… попробую…

ВЕРА

(радостно)

-Вот спасибо тебе!

Вера целует Ирину в щёку, примирительно смотрит на неё.

ВЕРА

(успокоившись)

-Ладно, рассказывай дальше. И что этот Дима — такой классный, да? Ты и Брюсову, по-моему, так не готовила.

ИРИНА

(задумчиво)

-Просто… компенсирую Диме то, чего ему не достаётся… Я, знаешь, даже с ним не ругаюсь, как с Сашей… проявляю сговорчивость.

ВЕРА

-А Дима? Какой он?

ИРИНА

-Умён, покладист, спортивен. Немножко даже слишком покладист. Но… видеть его каждый день — нет, не могу. Мне нужно оставить что-то себе.

ВЕРА

(лукаво)

-Например, уголок, где можно посидеть, посмотреть ваши с Брюсовым фотки?

Ирина кривит губы и смотрит на Веру с упрёком.

ВЕРА

-Ой, не обижайся, Ириш… Просто хочу понять… ты его — до сих пор…?

Ирина задумчиво смотрит на небо, деревья. Виталик и Полиночка впереди останавливаются, Полиночка подбирает с обочины какую-то палочку, даёт Виталику, Виталик достаёт перочинный ножик и начинает обстругивать палочку.

Вера с Ириной садятся на скамеечку неподалёку.

ИРИНА

-У меня только одна совместная фотография и есть — из той дурацкой статейки. Знаешь, теперь она мне не кажется такой отвратительной…

(пауза)

А ведь Саша с самого начала знал, откуда «ноги растут»! Никак не пойму, как он мог держаться так долго, терпеть все унижения, как над ним издевались, отлучали… — и всё ради того только, чтобы быть со мной, так что ли получается?

ВЕРА

-Получается. Значит, любил!

ИРИНА

-Или временное помрачение, как считала его мама.

(пауза)

Ну, в любом случае, помрачение закончилось.

(пауза)

Знаешь, я не хочу его осуждать. Он сейчас далеко, не изводит звонками, да и думать забыл, наверное… И я тоже не хочу помнить плохое, вот так сложилось, и всё…

ВЕРА

-А мама Димы что считает? Он вас познакомил?

ИРИНА

-Она, слава Богу, в Саратове. Хватит с меня этих мам.

Вера оглядывается на Виталика. Виталик оглядывается на Веру, в его глазах напряжённый вопрос.

ВЕРА

(беспокойно, Ирине)

-Ирка… ты обещала… скажи ему, ладно?

Ирина смотрит на Веру, вздыхает и встаёт со скамейки.

НАТ. КИТАЙ — ЛЕТНИЙ РЕСТОРАН — ДЕНЬ

Брюсов в Китае с Лизой, Вороничем и Заблудовой сидят за круглым столиком на веранде дорогущего ресторана. Лиза сидит между Брюсовым и Заблудовой. На столе — остатки обеда, пепельница с окурками, початая бутылка виски, бокалы.

Брюсов курит, отвернувшись к улице.

ЗАБЛУДОВА

-Как я устала от этого Китая! Нет чтобы придумать съёмки во Франции, например…

Лиза опасливо косится на Брюсова, но Брюсов, отвернувшись, продолжает смотреть на улицу. Лиза очень энергично кивает Заблудовой в знак согласия, пока Брюсов не видит.

ЛИЗА

(Заблудовой, тихо)

-В Париже в это время такой шопинг!

БРЮСОВ

(не поворачиваясь)

-Бедняжки… шопинга у них нет. Какого чёрта вы тогда накупили здесь столько шмоток — от Дутти с Армани? Причём за копейки.

ЛИЗА

-Вот именно… больно дёшево. Наверно, подделка…

ВОРОНИЧ

(усмехается)

-Зачем же брали?

Заблудова вздыхает, достаёт дорогую дамскую сигаретку.

ЗАБЛУДОВА

-А что, я разве могу себя остановить, если вижу лейбл Мазини?

ЛИЗА

Парфюма тут точно нормального нет

(поглядывая на Брюсова)

Мэйсон меня звал этим летом в Лондон… Они с Люкасом собирались пойти на яхте…

Брюсов поворачивает к ней голову.

БРЮСОВ

(холодно)

-Отличная мысль! Надеюсь, ты согласилась.

ЛИЗА

(торопливо, Заблудовой)

-Но разве я могу там одна, без Сашеньки…

ЗАБЛУДОВА

-А этот виконт та-акой смазли-и-венький…

Воронич смотрит на Заблудову недовольно. Она примирительно гладит Воронича по руке, с громким чмоком целует его в щёку.

ЗАБЛУДОВА

-Мась, успокойся, он только на Лизоньку и любуется.

Лиза польщёно хихикает.

ЗАБЛУДОВА

-Брюсов, ты не ревнуешь?

Брюсов бросает на Заблудову презрительный взгляд.

ВОРОНИЧ

(Заблудовой, шутливо)

-Катя, не хулигань!

(пауза)

Ничего, девочки, потерпите, будет вам и шопинг. Сейчас у нас первое августа, так? Думаю, за две недельки, если напряжёмся, закончим.

ЗАБЛУДОВА

-Я что-то никак не пойму — а эта… звезда ваша восходящая — Ясенькова-то… Она не приедет?

ЛИЗА

(напрягаясь)

-А что, Ясенькова тоже будет сниматься? Саш, ты мне не говорил…

ЗАБЛУДОВА

(невинно)

-Масик решил, что я слишком стара для героини, да, Мась?

Заблудова поворачивается к Вороничу, обиженно складывая губки. Воронич досадливо морщится.

ВОРОНИЧ

-Кать, я тебе сто раз объяснял. Не стара! А другой типаж. А ехать ей сюда незачем, у неё все сцены в Москве. Сашка как раз по ней и страдать должен в Китае… по своей не сложившейся любви…

Заблудова лукаво смотрит на Брюсова. Воронич усмехается, Лиза поджимает губки. Брюсов резко встаёт.

БРЮСОВ

-Пойду прогуляюсь. Встретимся в отеле.

Лиза провожает Брюсова оскорблённым взглядом.

ИНТ. НОВЫЙ КАБИНЕТ ДИМЫ — ДЕНЬ

Дима сидит в своём новом кабинете, довольно поглаживает дорогой канцелярский прибор, покачивается в кожаном кресле, гладит полированные натурального дерева ручки кресла. Стол у него завален папками и бумагами.

Дима снимает телефонную трубку, набирает короткий местный номер из трёх цифр.

ДИМА

(в трубку, игриво)

-Ирина Сергеевна, зайдите, пожалуйста, ко мне!

Дима ещё несколько секунд покачивается в кресле. Раздаётся стук в дверь, заходит Ирина. Дима тут же вскакивает, подходит к двери, поворачивает ключ.

ИРИНА

-Не делай так, вдруг кто придёт.

Дима приобнимает Ирину и целует в губы.

ДИМА

-А ты прекращай стучаться.

ИРИНА

-Дим, давай здесь будем просто сотрудниками. Это нехорошо.

ДИМА

-Да ладно тебе!

Дима берёт её руки в свои.

ДИМА

-Помнишь, какой сегодня день?

(пауза)

Ровно два месяца, как мы вместе!

Ирина старается улыбнуться.

ДИМА

-Значит, юбилей. Сегодня я приглашаю тебя! Хватит стоять у плиты. Пойдём в ресторан. Или, если хочешь, поехали ко мне, закажем что-нибудь. Ты ведь ещё не была у меня…

ИРИНА

-Димочка, не обижайся… я на сегодня записалась к врачу.

ДИМА

-Нет, Ир, никаких отмазок не принимается!

ИРИНА

(усмехается своим мыслям)

-Нет, дорогой, это не отмазка. Мне действительно надо.

ДИМА

(обеспокоенно)

-Что с тобой? К какому врачу?

ИРИНА

(не сразу)

-К… к стоматологу. Зуб разболелся. откладывать уже не получится.

ИНТ. ПОЛИКЛИННИКА — ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ — КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА — ВЕЧЕР

Ирина сидит в кабинете гинеколога. В кабинете находятся женщина-ДОКТОР и МЕДСЕСТРА.

ДОКТОР

(Ирине)

-Сдадите анализы, через три дня придёте.

Медсестра протягивает Ирине направления на анализы.

МЕДСЕСТРА

-Вот, возьмите направления — кровь из пальца, из вены, моча, УЗИ…

(Доктору)

Вероника Борисовна, какой срок писать?

ДОКТОР

-УЗИ покажет точнее, я ставлю пять недель.

МЕДСЕСТРА

-Вы никогда не ошибаетесь, Вероника Борисовна!

ДОКТОР

-Если будете вставать на учёт у нас, заполните ещё вот эту форму. Токсикоз у вас слабый, но может усилиться, старайтесь не выходить из дома натощак.

(пишет в карточке)

И никаких тяжестей, бега, спорта — матка у вас в тонусе, сами понимаете…

ИРИНА

(испуганно)

-Не понимаю… это что значит?

ДОКТОР

-Есть угроза выкидыша. Кстати, мужу объясните — никакой половой жизни, если, конечно, вам нужен этот ребёнок.

ИРИНА

-Очень… очень нужен…

НАТ. ПОДЪЕЗД ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ — ВЕЧЕР

Ирина выходит из подъезда, над которым надпись «Женская консультация», в руках у неё направления на анализы. Ирина некоторое время тупо смотрит на бумажки.

Ирина делает несколько осторожных шагов по ступенькам вниз. Останавливается, словно прислушивается к своим ощущениям. Лицо у неё взволнованное до крайности. Раздаётся звонок на мобильном телефоне Ирины.

Ирина нехотя достаёт телефон, отходит в сторону от крыльца, пропуская входящую в Консультацию беременную женщину с огромным животом, провожает женщину взглядом.

ИРИНА

(в трубку)

-Да, Дим…

(слушает)

Зуб… Да… относительно нормально.

(слушает, потом решительно)

Дим, нам надо поговорить. Нет, сегодня не приезжай. Завтра суббота, выспишься, приходи…

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ

Ирина сидит на диване, Дима сидит перед нею на корточках, держит её руки в своих. Ирина смотрит куда-то за Димино плечо.

ДИМА

-Давай решать, Ирочка, что будем делать?

ИРИНА

-В смысле — решать? Тебе ничего не надо решать. Ребёнок останется.

ДИМА

-Ты что? Конечно, останется! Мой ребёнок, от моей любимой женщины! Как ты могла даже подумать?

Дима наклоняется и целует Ирины руки.

ИРИНА

(усмехается)

-Мне показалось, ты впал в ступор. Дим, я тебе прямо говорю — я справлюсь, к тебе вообще без претензий.

ДИМА

-Я просто обалдел… Я ж про другое говорю — теперь-то уж точно надо расписываться, ты это понимаешь?

ИРИНА

-Кому — надо?

ДИМА

-Тебе, мне, ребёнку.

ИРИНА

-Надо будет — успеем. Я не могу сейчас думать о загсах, свадьбах, не то состояние. Сейчас главное — доносить. Доктор сказал, есть угроза…

Ирина взволнованно прерывается, с тревогой смотрит на Диму.

ИРИНА

(умоляюще)

-Ну не отнимется у малыша твоё имя, дай мне только выносить и родить!

ДИМА

-Я хочу, чтобы у тебя тоже было моё имя… то есть фамилия.

ИРИНА

-Ох… ну не трогай пока меня, Дим, ладно? Все эти свадьбы с животом, не хочу… Потом будет видно.

ДИМА

-Вот чего теперь ждать? Ир, ну смешно же, встречаемся лишь на работе, и только в субботу…

(пауза)

Давай я к тебе перееду. Или ты ко мне…

Ирина встаёт с дивана, высвобождая свои руки из Диминых рук. Дима тоже встаёт. Они стоят друг напротив друга.

ИРИНА

-Я не знаю, Дим, правда, не знаю. Не сердись, ты прав, всё неправильно, я во всём виновата сама. Но не могу через себя.

ДИМА

(хмурится)

-Не можешь — что? Быть со мной?

ИРИНА

(медленно)

-Разве я не с тобой?

ДИМА

(буркает)

-Не знаю.

Ирина смотрит на Диму грустно, подходит к нему, гладит его по голове. Дима тут же прижимает Ирину к себе.

ИРИНА

-У меня сейчас в животе твой малыш. С кем можно быть ближе, скажи?

Дима с Ириной целуются, Дима жарко обнимает Ирину, начинает страстно гладить её спину, исступленно целовать в лицо и шею. Ирина отстраняется от Димы и упирается руками ему в грудь.

ИРИНА

-А вот это сейчас нельзя, Дим. Доктор сказал — ни в коем случае пока, понимаешь?

Дима растерянно смотрит на Ирину, в глазах его всё ещё читается возбуждение.

Инт. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ

Ирина некоторое время стоит над раковиной, наклонившись, двумя руками держится за край раковины. Потом включает холодную воду, мочит руку, прикладывает ладонь ко лбу, потом по очереди к правой и левой щеке.

Ирина выпрямляется, делает несколько глубоких вдохов, прикрывает глаза. Потом встряхивает головой, смотрит на себя в зеркало. Вид у Ирины бледный. Ирина поправляет волосы.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИМЫ — ДЕНЬ

Ирина стучится и заходит в кабинет к Диме. Дима сидит у себя в кресле, за столом начальника, рядом с ним стоит Маша, подаёт Диме документы на подпись.

Ирина присаживается на стул возле приставленного стола для посетителей, ждёт. Маша показывает Диме пальцем, где поставить подпись на документе.

МАША

-И вот здесь ещё, Дмитрий Иванович…

Маша забирает документы и выходит из кабинета.

ДИМА

-Ирочка, ты чего такая бледная?

ИРИНА

-Дим, прикрой перед директором, если что, а? Поеду в поликлинику…

ДИМА

-Что-то случилось?

ИРИНА

-Надо врачей пройти, у меня целый список.

ДИМА

-А я — мне как вечером, заехать?

ИРИНА

-Меня мама с отчимом заберут, подбросят до дома, хочу с ними побыть. Так что отдыхай.

ИНТ. ПОЛИКЛИНИКА — ВЕЧЕР

КОРИДОР поликлиники, дверь кабинета с надписью «Окулист». Перед кабинетом сидит Мама. Ирина выходит из кабинета. Мама встаёт ей навстречу.

МАМА

-Кто остался? Невропатолог?

Ирина смотрит на часы.

ИРИНА

-Уже не успеваем. Отец ждёт, поехали?

МАМА

-Давай посидим где-нибудь в холле, поговорим пять минут. При нём неохота, будет вставлять свои пять копеек в каждое слово.

ИРИНА

-Давай.

Мама с Ириной проходят в большой просторный холл, садятся на мягкий диванчик.

ИРИНА

(вздыхает)

-Ну, начинай…

МАМА

-Ира, мне Дима звонил, мы долго с ним говорили! Он просил повлиять на тебя, а я…

ИРИНА

-Хорошо, мам, скажи ему, что ты пыталась, сделала всё возможное и так далее.

МАМА

-Ира!!

ИРИНА

-Мамочка, мне нельзя волноваться, помнишь? Ты хочешь внука или нет?

МАМА

-Ира, это шантаж!

ИРИНА

-Угу. Я знаю, мам. Я знаю, что я стерва и так далее, что так нельзя, что ребёнок это ответственность, но не могу я… понимаешь — не могу? Знаю, эгоистка, но… Потом, может быть, привыкну к этой мысли… к Диме… А сейчас… Ну куда ему ко мне в квартирку — он там и не поместится. И не говори про обмены и съезды — ни желания, ни сил этим сейчас…

МАМА

-Брюсов там у тебя прекрасно помещался, хоть он и покрупнее будет!

Ирина задумчиво смотрит несколько секунд в пространство.

ИРИНА

(тихо)

-Брюсов — помещался… он и был — не отдельным…

Мама закатывает глаза, осуждающе качает головой.

ИРИНА

-Мам, если без лирики… Диме готовить надо. Потом, он… мужчина горячий, а мне сейчас нельзя, понимаешь? Ну и что он у меня делать будет?

МАМА

-Под присмотром будет, вот что. Знаешь, как бывает в таких случаях? Даже с любящими мужчинами…

Ирина морщится.

ИРИНА

(презрительно)

-Я сейчас буду об этом думать? Что будет, то будет. Для меня главное — вот…

Ирина кладёт руку себе на живот и сидит несколько секунд так, словно прислушивается. Мама с тревогой смотрит на Ирину.

ИРИНА

-Мам, у нас с Димой, вообще-то, всё хорошо. В выходные он у меня. Проявит заботу и поедет в бассейн. Ну, что ты переживаешь? Разберёмся… потом.

_______________________________

Продолжение - 20.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

обложка - художница Елена Юшина

Навигация по каналу Галины Маркус