Найти тему
Галина Маркус

Любить актера. Киносценарий. 17

НАТ. УЛИЦА/СКВЕР В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ВОЗЛЕ МЕТРО НОВОКУЗНЕЦКАЯ — ВЕЧЕР

На улице — весна, люди идут в лёгких плащах, снега нет, на деревьях набухли почки, все признаки весны. Ирина медленно идёт с работы к метро в расстёгнутом плаще, разговаривает с Брюсовым по мобильному телефону.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)

ИРИНА

(в трубку)

-Ясно, Саш. И когда полетите?

БРЮСОВ (З.К.)

(из трубки)

-Билет на пятнадцатое мая, через неделю, значит. Знаешь такую провинцию — Хэнань?

ИРИНА

(в трубку)

-Нет, конечно.

БРЮСОВ (З.К.)

-Вот и я впервые слышу. Но говорят, пейзажи там — просто супер, и города такие, что есть, где побродить герою по вечерам… Роль писали прямо под меня — герой, кстати, мой тёзка…

ИРИНА

-Саша, я встречалась с Оксаной, отдала ей проверенные документы за апрель. Исправила там кое-что. Скажи Петьке, пусть проконтролирует. И давай, чтобы дальше она сама. Если честно, ничего не успеваю.

Ирина заходит в СКВЕР возле метро, присаживается на одну из скамеек возле фонтана.

БРЮСОВ (З.К.)

-Ириша, пожалуйста, подстрахуй ещё, пока меня не будет. Петьку я предупрежу, но заедь сама, а?

ИРИНА

-А сколько тебя не будет?

Ирина смотрит на небо, в глазах у неё тоска.

БРЮСОВ (З.К.)

-Месяца три, не меньше…

(пауза)

-Ириш… Ты… одна?

Ирина напрягается.

ИРИНА

(резко)

-В каком смысле?

БРЮСОВ (З.К.)

-В смысле, у тебя никто не появился?

ИНТ. НОВЫЙ ДЖИП БРЮСОВА — ВЕЧЕР

Брюсов сидит в новом огромном джипе, припаркованном возле метро Новокузнецкая, разговаривает с Ириной по мобильному телефону. Он напряжён, нахмурившись, смотрит прямо перед собой, пальцы рук постукивают по баранке руля.

ИРИНА (З.К.)

-Саша, это не твоё дело.

БРЮСОВ

-Подожди… не клади трубку. Ты уже вышла с работы, ты где? Я тут рядом, стою у метро.

Брюсов наклоняется к стеклу машины, пытаясь разглядеть кого-то среди прохожих.

МЫ СНОВА В СКВЕРЕ ВОЗЛЕ МЕТРО НОВОКУЗНЕЦКОЙ.

ДАЛЕЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА МЫ ВИДИМ ТО БРЮСОВА, ТО ИРИНУ.

Ирина испуганно вскакивает со скамеечки, озирается по сторонам, смотрит на проезжую часть, но машина Брюсова скрыта от её взгляда.

ИРИНА

(торопливо)

-Я… нет, я сегодня в другом месте, по делам.

БРЮСОВ

-Ир… можно я приеду? Мы столько не увидимся теперь! Мне очень плохо. Я всё это время живу только мыслями о тебе…

ИРИНА

(резко)

-А я думала, ты всё это время живёшь с Лизой.

Руки у Ирины дрожат, в глазах — возмущение и гнев. Ирина невольно прикладывает руку к сердцу, словно оно болит.

БРЮСОВ

(торопливо)

-Знаешь… я проиграл куда больше, чем выиграл. Конечно, я ловлю кайф, когда работаю, но… как домой идти — с души воротит.

(пауза, задушевно)

Мой дом — там, где ты. Я несколько раз поймал себя на том, что заворачиваю в Чертаново. Я не могу так больше…

ИРИНА

(жёстко)

-А ты постарайся.

(пауза)

Мы же договорились… тему эту…

(сжимает губы)

Кстати, меня тут постоянно со светской хроникой знакомят… кажется, без тебя и Сухомлиной ни одна тусовка не обходится. Нагоняешь упущенное?

(жёстко, чётко)

Чего тебе от меня нужно, Саша?

БРЮСОВ

-Мне нужна ты.

ИРИНА

-Лиза уже не справляется? Странно — молодая, здоровая… Правильно газетки писали — у тебя извращённый вкус! Будешь заезжать ко мне на арендованной машине? Скажешь — ночные съёмки? Вычислят, Саш, не боишься?

БРЮСОВ

-Ир, я ведь знаю: я тоже тебе нужен.

Ирина быстрыми шагами идёт к метро, опасливо озираясь.

ИРИНА

-Нет. Не будь таким самонадеянным, Брюсов. Отрабатывай дальше свой контракт. Счастливой поездки.

ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ

В кабинете возле своего стола стоит Ирина, раскладывает документы по папкам. Рядом стоит Маша. Ирина берёт одну из пачек документов и протягивает её Маше. Ленка сидит за компьютером.

Входит Дима, кладёт на стол Ирины новые папки.

ДИМА

-Маш, не уходи, здесь ещё для тебя…

ЛЕНКА

(громко)

-Ух ты, слушайте!

(ехидно глянув на Ирину)

Кому интересно, конечно…

(зачитывает с экрана)

«Самоотверженность девушки Александра Брюсова не знает границ — как настоящая декабристка, Лиза Сухомлина отправляется вместе с ним на съёмки, в далёкую китайскую провинцию, в ужасные условия».

Дима мрачнеет.

ДИМА

(психуя, сквозь зубы, Ленке)

-Ну сколько можно…?

Маша с любопытством смотрит на Ирину. Ирина продолжает как ни в чём ни бывало отбирать документы.

ИРИНА

(с усмешкой, спокойно)

-Наверное, отель будет всего четыре звезды.

Дима, Ленка и Маша смотрят на Ирину с удивлением и недоумением. Ленка недовольно хмурится.

ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Ирина сидит перед телевизором, переключает программы.

НА ЭКРАНЕ: молодой человек и девушка, обнявшись, стоят на мосту, играет романтическая музыка.

Ирина резко нажимает на кнопку пульта, переключаясь на другую программу.

НА ЭКРАНЕ: актёрская вечеринка — мелькают лица знаменитостей с бокалами вина, все в вечерних нарядах.

ДИКТОР (З.К.)

-А теперь — светская хроника.

Ирина резко нажимает на кнопку пульта, переключаясь на другую программу.

НА ЭКРАНЕ: театральная сцена, на сцене актёры в костюмах девятнадцатого века.

Ирина выключает телевизор, всё погружается в тишину. Ирина задумчиво смотрит на телефон, потом нерешительно снимает трубку и набирает номер.

ВЕРА (З.К.)

(из трубки)

-Слушаю.

ИРИНА

(виновато)

-Привет…

ВЕРА (З.К.)

(обрадовано)

-Ирка!..

ИРИНА

(торопливо, смущённо)

-Вер, я понимаю, как это выглядит — что я звоню только сейчас, когда мне… когда я… в общем…

ВЕРА

-Забудь! Это я… Толик сказал… я знаю, что… в общем…

(осторожно)

Как ты?

ИРИНА

-Всё нормально, работы много. А ты?

ВЕРА

-Может, встретимся? Есть о чём поговорить, да? Приезжай ко мне?…

ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ — ВЕЧЕР

Ирина сидит в гостиной у Веры, на коленях у Ирины — Полиночка. На столике между Ириной и Верой — два бокала вина, опустошённая на половину бутылка вина, сырная нарезка, маслины. Полиночка вертится, трогает Ирину за волосы.

ПОЛИНОЧКА

-Тётя И-ра, хочешь мою куколку посмотреть?

ИРИНА

-Конечно!

Полиночка вскакивает и убегает из комнаты.

ИРИНА

(Вере, грустно)

-Вер… мне всегда тебя не хватало, но…

ВЕРА

-Я и сама могла бы… я ведь первая начала… только… мне тоже было не до тебя, если честно.

(пауза)

Не представляю, как ты это всё пережила! Его ведь каждый день с ней — по телеку, в интернете, прямо как с ума все посходили. Видать, раскручивают перед новым фильмом.

ИРИНА

-А я не включаю телек и не читаю интернет. Не могу.

ВЕРА

-Откуда же ты знаешь, что он уехал? Общие друзья доложили?

ИРИНА

-Нет, он сам. Мы раз в неделю созваниваемся… ну, до отъезда созванивались, то есть.

Вера таращит на Ирину удивлённые глаза.

ИРИНА

-Знаешь, он… я так понимаю, он хотел…

Ирина презрительно морщится.

ИРИНА

(продолжает)

-…Эээ… тайком ко мне приезжать.

ВЕРА

-Вот козёл! И рыбку ему съесть, и… ног не замочить! А… ты? Ведь ты его любишь… может, и стоило бы этой Лизе фигу показать?

ИРИНА

-Да при чём тут она? Вер, он же сам меня уважать перестанет… не понимаю, как он может даже надеяться? Меня воротит от одной мысли — из постели Лизы ко мне? Не нужен он мне… такой. Никогда больше не нужен.

Вера смотрит недоверчиво. В комнату вбегает Полиночка с растрёпанной куклой в руках. Полиночка суёт куклу в руки Ирине.

ПОЛИНОЧКА

-Вот, Люська моя! Тётя Ир, а давай Люську кормить?

ИРИНА

-Давай! У тебя детская посуда для Люськи есть? Неси, мы ей приготовим.

Полиночка снова выбегает.

ВЕРА

-Как у тебя здорово с ней получается, обычно она ни с кем контакт не находит.

Ирина грустно смотрит на куклу.

ИРИНА

-Как бы я хотела ребёнка, Вер, мне просто думать об этом больно.

(пауза, осторожно)

Виталик её навещает? А Миша как — к этому…?

Вера несколько секунд смотрит на Ирину растерянным взглядом, а потом вдруг начинает рыдать, обхватив руками голову. Ирина вскакивает, обнимает Веру, гладит её по голове.

ИРИНА

Верочка, прости, я зря спросила! Ну что ты, что? Миша тебя обижает, да? Или жениться не хочет? Я ведь так и знала… Все они в этом бомонде такие!

ВЕРА

(рыдая)

-Не-еет… Он хочет… я не хочу-у-у…

ИРИНА

-Чего — не хочешь?

ВЕРА

-Замуж за него не хочу… Господи, Ирка, какая я дура-аа… Ты права была! Я всё испортила, своими руками поломала! Все теперь такие несчастные…

(всхлипывает)

Полинка ревёт, не отпускает Виталика, когда он навещает. «Хочу к папочке», — орёт. А он ходит белый, как вот эта стенка. На меня даже не смотрит. А я гляжу на него и думаю — всё равно люблю ведь…

ИРИНА

-Кого — Мишу?

ВЕРА

-Какого Мишу! Мужа своего, дурака! Я ведь сама не знаю, кому назло сделала. Мне казалось, я ему… захотелось доказать, что я кому-то нужна. Да тут ещё твоя история — вот ведь, думаю, бывает же всё так красиво!

ИРИНА

-Вот тебе и красиво…

Ирина гладит Веру по голове, ходит по комнате, подходит к окну. Потом снова оборачивается к Вере.

ВЕРА

-Начала Витальке намекать — а у меня ухажёр есть, смотри, мол. Думала, забеспокоится. А он — ноль внимания. Ну, я и…

(всхлипывает сильнее)

Ты правильно говорила, не надо было даже встречаться с Мишкой… Всё само собой вышло. А потом уже пути назад не было — мне в глаза своим смотреть стало стыдно. Вот и стала вести себя, как ведьма. Призналась во всём — говорю, меня замуж зовут. Он и ушёл.

(качает головой)

Я вижу, ему плохо, а мне и самой тошно — просто ненавижу себя, и Мишку тоже! Это только сначала казалось, что… а теперь…

Прибегает Полиночка с игрушечной тарелочкой и ложкой в руках, протягивает Ирине. Ирина автоматически начинает резать в тарелочку сыр. Полиночка неотрывно смотрит.

ИРИНА

-Вот, смотри, Полин, сейчас ещё маслинку добавим…

(Вере, тихо)

Послушай, а если поговорить с Виталиком?

ВЕРА

-Думаешь, он простит? Ты бы простила?

Ирина мрачнеет.

ВЕРА

(опомнившись)

-Ой, извини…

ИРИНА

(неожиданно для самой себя)

-Хочешь, я с ним поговорю?

Вера резко поднимает голову, в глазах у неё загорается надежда.

НАТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ — ВЕЧЕР

Ирина сидит с Виталиком за столиком кафе. Официант приносит им кофе. Виталик мрачно смотрит в стол.

ВИТАЛИК

-Тебя что, Верка послала поглумиться? Мало ей, что ли?

ИРИНА

-Знаешь… не открою Америки, но в таких вещах, как у вас, обычно виноваты двое.

ВИТАЛИК

-Я никогда ей не изменял, ни разу!

ИРИНА

-Я не об этом. Верке не хватало твоего внимания. Она мне давно жаловалась на твоё отношение, много лет подряд. И вот нашёлся человек, который сказал ей: «Ты лучше всех, ты самая красивая». Вот её и понесло… А ведь она любила тебя и до сих пор любит.

ВИТАЛИК

-Откуда я знал? Мне казалось, у нас всё хорошо! И вдруг — нате вам, на ровном месте, я развожусь.

Виталик достаёт сигарету и закуривает. Ирина морщится от дыма.

ИРИНА

-Она тебе много раз намекала — а ты? А теперь все будут несчастны — она с нелюбимым мужем, Полинка, ты сам.

ВИТАЛИК

-Кто её заставляет замуж выходить?

ИРИНА

-Михаил этот настаивает. Говорит, что любит, что дочку будет растить. Твою дочку — заметь! А Верка не хочет, плачет. Не знает, что теперь делать.

ВИТАЛИК

-Ага, раньше знала…

ИРИНА

-Да прекрати ты, Виталь… Она теперь не может к тебе прийти и сказать, мол, я жалею, вернись. Боится, что не простишь. Но поверь, ты тут тоже… не белый и пушистый.

Виталик молчит, автоматически мешает ложечкой кофе

ИРИНА

(вздыхает)

-Я знаю — это тяжело простить. Может, даже невозможно. Особенно если простишь, а потом всю жизнь попрекать будешь. Тогда лучше не надо. Но есть ещё способ — просто начать всё сначала, как будто только познакомились. Попробуй, а?

ВИТАЛИК

- О чём ты? Ей этого не надо. В доме другой мужик…

ИРИНА

-Нет, в дом она его не привела, чтоб дочку не травмировать. И потом — если Вере этого не надо, что я тут делаю, скажи на милость? У меня своих проблем хватает!

Виталик смотрит на Ирину в раздумьях.

ИНТ. КИТАЙ — ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ СЪЕМОК — ДЕНЬ

Большая, заставленная офисными столами комната с запыленными окнами. Оператор стоит возле установленной на треножник камерой. Осветительные приборы направлены на середину комнаты. Ассистентка, прислонившись к закрытому пыльному окну, держит в руках хлопушку.

Воронич сидит на одном из столов, ближе к окну, смотрит на Брюсова и молодую китайскую актрису ДЗИ-Я — миловидную, стройную девушку с длинными черными волосами, своим обликом она напоминает Ирину.

Брюсов в костюме своего героя — менеджера среднего звена: рубашка с коротким рукавом и джинсы с отглаженными «стрелочками» — сидит за крохотным компьютерным столиком, заваленным бумагами — документами на китайском языке.

Дзи-Я одета в скромную офисную одежду — тёмно-синий юбочный костюм и белую блузку под горло, сидит за другим столиком напротив Брюсова. Брюсов вытирает пот со лба.

БРЮСОВ

(раздражённо)

-Хотя бы можно включить кондей? Или окно открыть, на худой конец?

Дзи-Я сидит спокойно, внимательно смотрит на Брюсова. Ассистентка берёт хлопушку подмышку, хватает первый попавшийся листок бумаги и начинает обмахиваться.

АССИСТЕНТКА

-Здесь нет кондиционера. И окна не открываются.

ВОРОНИЧ

-Саш, потерпи. Вживайся в образ — они так каждый день работают.

(махает Ассистентке рукой)

Давай ещё один дубль, закончим сцену.

(смотрит на Дзи-Я)

Джи-ян… то есть… Чжи-Я…

(запинается)

Джан… Чижик, ты готова?

Дзи-Я вежливо кивает.

ДЗИ-Я

(тихо, с достоинством)

-Меня зовут Чжан ДзиЯ.

Ассистентка бросает бумагу, хватает хлопушку.

АССИСТЕНТКА

-«Потерявшись в ночи», дубль четыре.

Ассистентка хлопает.

Брюсов входит в роль: тусклым, усталым взглядом смотрит в монитор, но мысли его явно далеко. Дзи-Я бросает взгляд на Брюсова, медленно встаёт, выключает свой компьютер, некоторое время нерешительно смотрит на Брюсова.

ДЗИ-Я

(по-русски, с акцентом)

-Са-ша… Са-ша, вы собираетесь покинуть офис — уже поздно?…

Брюсов поднимает на неё рассеянный взгляд.

БРЮСОВ

-Да, да, конечно… сейчас…

ДЗИ-Я

-Са-ша, вы, наверное, голодны… Вы никогда не обедаете…

(пауза)

Не хорошо девушке самой предлагать, но… я хочу зайти перекусить… пойдёмте со мной?

Взгляд у Брюсова затуманивается ещё больше, он явно где-то «не здесь».

БРЮСОВ

(благодарно)

-Спасибо, Иришка…

Дзи-Я удивлённо поднимает брови, выходит из роли.

ДЗИ-Я

-Я не Ил-лишка… я — Чжан Дзи-Я.

(растерянно оглядывается на Воронича)

А кто это — Ил-лишка?

ВОРОНИЧ

-Стоп, стоп! Какая Иришка? Чижик, ты-то хоть текст не придумывай! Уж если на то пошло, ты сейчас Чин…

(препинается)

Подожди…

(смотрит в лежащий перед ним сценарий)

Ченгуанг!

Оператор, Ассистентка смеются. Брюсов трясёт головой, словно просыпается. Дзи-Я смотрит на Брюсова строго и неодобрительно.

БРЮСОВ

(бормочет)

-Простите… У вас что-то общее просто с…

ЛИЗА (ВПЗ)

(резко)

-С кем? С кем — общее?

Все оборачиваются к дверям. В дверях помещения стоит Лиза. Вид у неё рассерженный.

БРЮСОВ

(сквозь зубы)

-Не с тобой.

ВОРОНИЧ

(льстиво)

-Лизонька, мы сейчас уже заканчиваем! Посиди внизу, выпей кофейку пока, тут душно очень.

Лиза решительно усаживается на свободный столик в углу.

ЛИЗА

-Ничего, я лучше здесь подожду.

Брюсов кривится, Оператор, Ассистентка и Воронич переглядываются.

ИНТ. КОНТОРКА В РЕСТОРАНЕ БРЮСОВА — ВЕЧЕР

Ирина в конторке на втором этаже ресторана стоит, наклонившись к Оксане, показывает Оксане что-то в бумагах.

СТАРКОВ (ВПЗ)

-Сто лет не виделись, Ириш!

Ирина оборачивается, видит Старкова, приветливо улыбается ему. Старков приобнимает Ирину и целует Ирину в щёку.

ИРИНА

-Привет, Петь!

СТАРКОВ

-Давно здесь?

ИРИНА

-Да, мы уже закончили.

СТАРКОВ

-Ты после работы? Пойдём вниз, поужинаем. Я тебя угощаю.

ИНТ. РЕСТОРАН БРЮСОВА — ВЕЧЕР

За столиками в ресторане сидят несколько посетителей. Старков проводит Ирину за дальний столик в глубине зала. Они садятся. К ним подбегает официантка.

СТАРКОВ

(официантке)

-Рита, сделай нам поужинать, собери сама, ну, ты знаешь.

Официантка кивает и убегает.

ИРИНА

(Старкову)

-Рассказывай. Как поживает Оленька?

Старков хитро улыбается.

СТАРКОВ

-Нормально. Скоро нас будет трое. Мы поженились — ты в курсе?

ИРИНА

(поражённая)

-Правда?

СТАРКОВ

-Ага, позвони ей как-нибудь, она будет рада.

ИРИНА

-Конечно!

СТАРКОВ

-А-а…?

Старков прерывается и смотрит на Ирину в сомнениях.

ИРИНА

(легко)

-А тебя не пригласили сниматься у Воронича?

(опомнившись)

Ой, слушай… я не то хотела…

СТАРКОВ

-Нет, конечно. Чем я заслужил?

(опомнившись)

Ну, то есть, я не его формат. Это Сашка у нас может сыграть всё — от бандита до хлюпика. И не поехал бы я никуда на три месяца — Ольгу сейчас одну оставлять…

ИРИНА

(спокойно)

-Пишут, Лиза всё бросила и отправилась за Брюсовым, как декабристка…

СТАРКОВ

-Угу. Катается туда-сюда, пытается и из тусовки не выпасть, и Сашку без контроля не оставить.

Ирина смеётся.

ИРИНА

-Да кто его в Китае уведёт!

СТАРКОВ

(подмигивает)

-Всегда есть, где разгуляться.

ИРИНА

-По себе знаешь, да?

СТАРКОВ

(ухмыляется)

-Ага!

Подходит официантка, ставит тарелки, приборы, напитки. Официантка отходит.

СТАРКОВ

(осторожно)

-Сашка тебе не звонил из Китая?

ИРИНА

(спокойно)

-Не-а, ни разу.

СТАРКОВ

-Мобильный под контролем, наверно.

(пауза)

Ты, я смотрю, пришла в себя, да? Хочу, чтоб ты знала, мы с Ольгой всегда были на твоей стороне.

ИРИНА

-Спасибо, Петь, я знаю.

СТАРКОВ

-Но если реально посмотреть… Жизнь такая сложная. Вляпался он с этой Лизкой — и надолго. Ну, не было у него выхода, Ир. Спился бы ещё без ролей… А тебе это тоже не надо.

ИРИНА

(согласно)

-Не надо.

СТАРКОВ

-Он тебя любит до сих пор. Он говорил мне. И с Лизкой обращается ужасно. Говорят, она постоянно плачет.

ИРИНА

-Ну и скотина. Петь, прости, не хочу знать этих подробностей. У меня теперь своя жизнь.

СТАРКОВ

-Я понимаю, понимаю…

Ирина поднимается.

ИРИНА

-Петь, не обижайся, я поеду домой, ладно? Очень устала… В другой раз обязательно… Я ещё заеду, посмотрю, как дела.

Вид у Старкова смущённый. Он расстроено кивает и тоже поднимается с места.

СТАРКОВ

-Да, конечно, спасибо тебе…

(мнётся)

Слушай, тебе ведь положено вознаграждение?

ИРИНА

(шутливо-обиженно)

-Намекаешь, что я вам больше никто?

СТАРКОВ

-Нет, ну что ты… Но ты ведь не обязана…

ИРИНА

-Петь, я не перетрудилась. И ресторан этот мне дорог. Я тебе ещё друг?

Старков благодарно приобнимает Ирину за плечи и провожает до дверей.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ БРЮСОВА — ВЕЧЕР

Ирина выходит на улицу из ресторана и некоторое время стоит, не двигаясь. Потом тяжело вздыхает и быстро идёт по улице.

ИНТ. КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ВЕЧЕР

Ирина сидит в кабинете одна, смотрит в компьютер, потом трёт уставшие глаза. ЗА КАДРОМ — шаги по коридору.

Ирина поднимает голову от монитора. В кабинет входит ОХРАННИК.

ОХРАННИК

-Ох ты, здесь ещё кто-то есть? Чуть вас не запер! Чего это вы в пятницу засиделись?

ИРИНА

-Я уже ухожу…

Ирина встаёт.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ВЕЧЕР

Ирина выходит из здания, Охранник запирает за ней дверь. Ирина медленно спускается по ступенькам, делает глубокий вдох. Прекрасная погода, начало лета, на деревьях уже распустилась зелень. Ирина морщится, словно от боли.

Ирина делает несколько шагов по улице, с тоской провожает глазами парочку, заходящую в кафе.

ДИМА (ВПЗ)

-Ира…

Ирина с удивлением оборачивается и видит Диму. Вид у Димы решительный.

ИРИНА

-Ты чего здесь? А где твой «японец»?

ДИМА

(мрачно)

-Отогнал поменять глушитель. Ир, сколько можно работать? Меня уже ноги не держат.

Ирина прищуривается.

ИРИНА

-А зачем…?

(прерывает себя)

Ладно, давай зайдём куда-нибудь. Хочется есть.

Дима обрадовано кивает.

ИНТ. КАФЕ — ВЕЧЕР

Ирина с Димой сидят за маленьким столиком в кафе, перед ними лежит меню.

ИРИНА

-А где Ленка?

Дима пожимает плечами.

ДИМА

-Дома, наверное.

ИРИНА

-Вы разве не…

ДИМА

-Я расстался с ней. Уже давно. Ты разве не поняла?

ИРИНА

-Если честно, мне не до того было. А что так?

ДИМА

-Не люблю.

Дима долгим взглядом смотрит Ирине в глаза.

ИРИНА

(вздыхает)

-Кому это когда мешало…

ДИМА

-Ты очень переживаешь о Брюсове?

ИРИНА

-Да.

Ирина отворачивается, но Дима протягивает руку и накрывает ладонью ладонь Ирины.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Дима с Ириной подходят к подъезду. Ирина останавливается, прищурившись, смотрит на Диму. Дима нерешительно берёт Ирину руку в свою.

ДИМА

-До завтра, Ирочка…

ИРИНА

-До завтра, Дим.

Дима медленно отворачивается и делает шаг, начиная уходить. Ирина с тоской переводит взгляд на подъезд, потом поворачивает голову и смотрит на уходящего Диму.

ИРИНА

(вслед)

-Дима!

Дима резко оборачивается, с тревожной надеждой смотрит на Ирину. Ирина горько усмехается.

ИРИНА

-Пойдём… Кофейку выпьешь…

______________________________________________

Продолжение -18.

(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)

обложка - художница Елена Юшина

Навигация по каналу Галины Маркус