ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
Ирина берёт подмышку огромную папку с документами, пытается открыть дверь в коридор. Дима вскакивает с места, услужливо распахивает перед Ириной дверь. Ленка бросает на них недовольный взгляд.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)
ИНТ. КОРИДОР ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ирина идёт с папкой по коридору, неожиданно у неё в кармане звонит телефон. Ирина с трудом, придерживая папку, достаёт мобильный, подносит к уху, направляется к окну.
ИРИНА
(в трубку)
-Саш? Что-то случилось?
БРЮСОВ (З.К.)
(счастливым голосом)
-Ирка… Меня приглашают на фестиваль…
Ирина бросает папку на подоконник.
ИРИНА
(радостно, возбуждённо)
-Правда? Когда, куда?
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки)
-В пятницу вылетать уже, в Болгарию. Картин девять от нас представят, по русской классике. Фильмы по Чехову повезут, и наш тоже.
ИРИНА
-ЗдОрово!
БРЮСОВ (З.К.)
-Слушай, приглашают меня одного, наверное, связано с визами и так далее. Ну, мы тебе турпоездку на эти дни оформим. Дней десять всё будет идти. Погуляем…
Ирина бросает взгляд на толстую папку на подоконнике.
ИРИНА
(расстроено)
-Ой… У меня за этот год больше отпуска не осталось. Да ещё отпрашивалась, когда ты болел. Боюсь, за свой счёт не отпустят.
БРЮСОВ (З.К.)
-Отпустят, что у вас — не люди работают?
ИРИНА
-У нас собственник прилетает как раз в начале апреля, все «на ушах» будут. Бюджет, анализ…
БРЮСОВ (З.К.)
-Да ничего я не знаю! Увольняйся, и поехали.
ИРИНА
-Скажешь тоже! Ладно, попробую что-то придумать…
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА — ДЕНЬ
Ирина стоит перед столом Директора, вид у неё расстроенный. Директор сидит за столом, смотрит строго и недовольно.
ДИРЕКТОР
-Ирина Сергеевна, какие десять дней, вы с ума сошли? У вас снова тусовки, а у фирмы сейчас — самое серьёзное время. Я уже несколько раз шёл вам навстречу. Приедет собственник, а отдел — «голый».
ИРИНА
(чуть ехидно)
-У вас же теперь есть начальник отдела. На которого вы "можете положиться".
ДИРЕКТОР
-Дмитрий ещё не знает всех тонкостей, он только недавно вступил в должность.
(пауза)
-Конечно, если вы, заручитесь его одобрением, а Елена согласится вас подменить… то под его ответственность…
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ВЕЧЕР
Ирина стоит перед столом Димы. Ленка со своего места внимательно слушает.
ДИМА
(неуверенно)
-Нет, Ирин, извини… я ещё с этим вашим собственником ни разу не общался, только ты знаешь все его требования…
ИРИНА
-Лена тоже знает. Шеф сказал, если Лена меня подменит, то…
Ирина без особой надежды оглядывается на Ленку.
ЛЕНКА
-Ага, конечно! Некоторые всё гуляют, съёмки да фестивали, а мы тут должны за тебя пахать!
ИРИНА
(вскипая)
-Дим, я ведь могу уволиться. Тогда вам точно некоторое время придётся пахать без меня.
ДИМА
(сухо)
-В этом случае отрабатывать две недели обязательно.
Дима смотрит в стол, лицо у него злое. Ирина, злая, отходит от него и молча садится на своё место.
ИНТ. КУХНЯ ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина с Брюсовым сидят на кухне, ужинают. Брюсов выглядит счастливым.
БРЮСОВ
-Ты понимаешь, что это значит? Режиссёры будут… Тот же Воронич… Может, с кем пообщаться удастся.
ИРИНА
-Правильно! Посмотрят на тебя, увидят, в какой ты форме, что всё это была клевета!
БРЮСОВ
(чуть огорчённо)
-Но без тебя… Хочешь, я сам схожу к твоему директору?
ИРИНА
-Только хуже сделаешь. Меня теперь и так постоянно тобой попрекают. Да и правда, Саш, запорят всё перед собственником, ещё на меня же потом и свалят…
БРЮСОВ
-Ладно, Ириш, не переживай. Если я снова начну сниматься, каждый раз не получится брать тебя с собой… Привыкай…
ИРИНА
(задумчиво)
-Наверное, даже лучше, что сейчас без меня, после этих статеек…
(вздыхает)
-Ничего, Саш, я привыкну, лишь бы ты начал сниматься!
Брюсов отодвигает тарелку, встаёт, подходит к Ирине, приобнимает её за плечи.
БРЮСОВ
(лукаво)
-А сама думаешь — как было хорошо без этого кино, да?
Ирина слабо улыбается, вздыхает.
ИРИНА
-Мне хорошо, когда тебе хорошо, Саш.
Ирина поднимает к нему лицо, они с Брюсовым целуются.
НАТ. ПОДЪЕЗД ВОЗЛЕ ДОМА ИРИНЫ — НОЧЬ
Возле подъезда Ириного дома стоит такси. Таксист открывает багажник, Брюсов бросает в багажник дорожную сумку. Ирина стоит рядом. Таксист садится за руль. Брюсов подходит к Ирине.
БРЮСОВ
-Иришка, иди домой. Два часа ночи. Ну не заставляй меня волноваться.
ИРИНА
-Саш, может, я всё-таки с тобой в аэропорт?
На глазах у Ирины появляются слёзы. Брюсов ласково вытирает ей слёзы, нежно целует Ирине глаза.
БРЮСОВ
(улыбается)
-А потом одной ехать назад? Нет, не выдумывай. Мне так спокойнее.
ИРИНА
-Когда ты вернёшься?
БРЮСОВ
-Я же сказал — что не буду торчать там все десять дней. Что мне там делать без тебя? Наш фильм — в день открытия, ну, самое большее, пробуду до понедельника.
ИРИНА
-Ты мне позвонишь?
БРЮСОВ
-Ну, что ты, как маленькая просто! Да я тебе ещё раз сто сегодня позвоню. Вот прямо через десять минут и позвоню — как ты домой пришла. И из самолёта позвоню. И по прилёту…
(обнимает Ирину)
-Обещай вести себя хорошо, ладно?
ИРИНА
-Угу…
Брюсов крепче обнимает Ирину, они долго целуются. Потом Брюсов отрывает от себя Ирину, смотрит на неё нежно.
БРЮСОВ
-Иди скорее домой.
Брюсов садится в такси. Из такси машет Ирине рукой через окно. Такси уезжает. Ирина остаётся стоять на тротуаре.
ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ — НОЧЬ
Огромный коридор в квартире Лизы застелен белоснежным ковром, кругом зеркала. Посередине коридора стоят два чемодана — розовый и цвета слоновой кости. Софи сидит на розовом чемодане. Второй, светлый чемодан лежит, раскрытый — он уже полностью заполнен.
СОФИ
(в комнату)
-Ну, Ли-и-из… опоздаем!
ЛИЗА (ВПЗ)
(из комнаты)
-Да не ной ты. Я вспомнила… в этом платье он меня уже видел! Надо что-то ударное брать.
Софи качает головой, скептически морщит губки.
СОФИ
(капризно)
-Лизи, ну сколько можно! Там будет столько мальчиков! И вообще, если он до сих пор не прибежал, если даже…
В коридор выходит Лиза, в руках у неё красивое тёмно-синее длинное платье, Лиза прикладывает его к себе, глядя на себя в огромное зеркало.
ЛИЗА
(деловито)
=Возьму ещё с собой короткое розовое… А на открытии буду в этом. Сашке нравится синий цвет.
Софи закатывает глаза, словно слышит речь ненормальной.
СОФИ
=Да он хоть знает, что ты приедешь?
ЛИЗА
(усмехаясь)
=Это будет сюрприз.
СОФИ
=А если он будет с ней? И что ему твоё короткое розовое — если у него уже вкус испортился!
ЛИЗА
(жёстко)
-Плевать я хотела на неё. И на его вкус. Всё, Софа, заткнись.
Лиза отходит от зеркала, бросает платье сверху на чемодан.
ЛИЗА
(многозначительно)
-Бывают предложения, от которых нельзя отказаться…
(задумчиво)
-Но их надо делать в нужном месте и в нужное время. Так мой папочка всегда говорит.
ПЯТАЯ СЕРИЯ
ИНТ. СТОЛОВАЯ ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ирина сидит одна за столиком в столовой. Перед ней пустая тарелка из-под супа, Ирина быстро есть второе, поглядывая на часы. За соседним столиком сидит Бухгалтерша и Маша, с любопытством посматривают на Ирину.
Раздаётся звонок на мобильном Ирины, Ирина торопливо достаёт телефон из кармана.
ИРИНА
(в трубку)
-Сашенька! Как ты? Выспался?
Бухгалтерша и Маша напряжённо прислушиваются. В столовой некоторые оглядываются на Ирину.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки)
Да, как только тебе отзвонился вчера, сразу лёг… Я уже пообедал даже в гостинице. Знаешь, кого встретил — Володьку, с которым в «Утреннем дожде» снимались. Поняла, про кого я?
ИРИНА
-Конечно!
БРЮСОВ (З.К.)
-Он теперь постоянно работает в Штатах. Столько лет не виделись. Вечером договорились пойти в ресторан.
Ирина оглядывается, видит внимание окружающих, отгораживается локтём от любопытных «слушателей».
ИРИНА
(понижая голос)
-Саш, только много не пейте… Помни — все должны видеть, как ты выглядишь, что у тебя всё хорошо.
БРЮСОВ (З.К.)
-Всё отлично, Иришка! Все мне рады и так далее. Ты не переживай, если завтра не позвоню — программа будет плотная.
ИРИНА
-Конечно! Не трать столько денег в роуминге, позвонишь, как сумеешь.
БРЮСОВ
-Завтра суббота — что будешь делать?
ИРИНА
-Смотреть ваше открытие вечером!
(смотрит на часы)
-Я побежала, Саш, ладно? Собственник уже приехал. Целую!
БРЮСОВ (З.К.)
-И я тебя!
Ирина, довольная, убирает телефон в карман. С трудом удерживается от радостной улыбки, встаёт из-за стола, поднимает поднос с посудой.
ИНТ. КОМНАТА ИРИНЫ — УТРО
Ирина лежит в постели, она уже проснулась. Потягивается, сбрасывает с себя одеяло, садится на постели. Звонит мобильный телефон, лежащий на столике. Ирина вскакивает, хватает телефон.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки)
-Иришка, буквально пару слов, я на бегу. У меня всё нормально. Я люблю тебя!
В трубке раздаются короткие гудки. Ирина недоумённо смотрит на телефон, потом улыбается, легко пожимает плечами. Потягивается и начинает убирать постель.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина сидит в кресле перед включённым телевизором, на ней домашний спортивный костюм.
НА ЭКРАНЕ: Девушка-ДИКТОР сидит за столиком.
ДИКТОР
(на экране)
-А теперь — новости культуры. В Болгарии открылся фестиваль славянского кинематографа. У нас прямое включение, репортаж с ковровой дорожки ведёт наш корреспондент, Илья Иванов. Илья, вы нас слышите?
Ирина приникает к экрану телевизора как можно ближе.
НА ЭКРАНЕ: по ковровой дорожке вышагивают знаменитости. Камера оператора сосредотачивается на группе проходящих по дорожке актёров. Актёры улыбаются, машут руками зрителям, проходят по ступенькам в здание.
КОРРЕСПОНДЕНТ (З.К.)
-Фестиваль открывается показом российской ленты по мотивам чеховских рассказов. Сейчас мы как раз встречаем популярного киноактёра Александра Брюсова с его очаровательной спутницей.
НА ЭКРАНЕ: на ковровой дорожке появляется Брюсов под руку с Лизой. На Лизе длинное, до пят, тёмно-синее платье. Несколько корреспондентов сразу подбегают к ним, орудуя микрофонами, но Брюсов отворачивается. На лице у него вымученная искусственная улыбка.
КОРРЕСПОНДЕНТ (З.К.)
-Вопреки слухам, актёр выглядит великолепно. Он снова появляется в свете со своей постоянной девушкой, дочерью человека, широко известного в кругу кинематографистов, — Елизаветой Сухомлиной.
НА ЭКРАНЕ: Лиза оборачивается к камере, счастливо улыбается, машет в камеру рукой. Вокруг, за заграждениями, Брюсова с Лизой приветствует толпа.
КРИКИ ИЗ ТОЛПЫ
-Саша! Саша! Брюсов!!!
Брюсов с Лизой поднимаются по ступенькам и скрываются в распахнутых дверях здания.
КОРРЕСПОНДЕНТ (З.К.)
-А теперь встречаем гостей фестиваля из Словакии…
Ирина нажимает на кнопку пульта, телевизор гаснет. Ирина сидит в тишине, не двигаясь.
Через несколько секунд Ирина медленно поднимается с кресла и медленно идёт на КУХНЮ. Берёт чайник, ставит его в раковину, включает воду. В чайник льётся вода, переливается через край. Ирина смотрит в пустоту невидящими глазами.
Ирина усмехается. Резким движением выключает воду. Потом погружается в свои мысли, проводит рукой по лбу.
КОРРЕСПОНДЕНТ (ЗА КАДРОМ)
-…со своей постоянной девушкой, дочерью человека, широко известного в кругу кинематографистов, — Елизаветой Сухомлиной.
Ирина выливает всю воду из чайника обратно, зажигает газ, ставит чайник на плиту.
ИРИНА
-Сухомлиной… Сухомли… Сухомлина?!
Глаза у Ирины расширяются. ЗА КАДРОМ: Неожиданно раздаётся звук мобильного из комнаты. Ирина вздрагивает, возвращается в КОМНАТУ, берёт телефон, смотрит на него в недоумении, телефон продолжает звонить.
Ирина пожимает плечами, презрительно усмехается, потом подносит трубку к уху.
ИРИНА
(в трубку)
-Да. Привет.
В ТРУБКЕ шум, звуки голосов, музыка, помехи.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки, сквозь помехи, взволнованно)
-Ириш… ты смотрела церемонию? Не важно, тебе всё равно расскажут. Короче, мне пришлось пройтись по ковру с Лизаветой. Так попросили. Звоню тебе специально, чтобы ты не грузилась. Это просто пиар, ясно?
Ирина не отвечает, она медленно садится в кресло, плечо у неё нервно дёргается.
БРЮСОВ (З.К.)
(заметно нервничая)
-Такая вышла фишка — ну, пришлось, попросили это сделать. Тебя со мной не было, а иначе — и речи бы не шло…
Голос Брюсова периодически прерывается помехами.
БРЮСОВ (З.К.)
(продолжая)
-Ты только близко к сердцу не принимай, ладно? Ведь это всё равно, кого как назвать. Это не должно тебя заботить совершенно.
(пауза)
-Ир… Ир, ты слышишь меня?
(пауза)
-Ира!
Ирина облизывает запекшиеся губы.
ИРИНА
(спокойно)
-Так когда ты собирался рассказать мне?
ИНТ. БОЛГАРИЯ — ДВОРЕЦ — ЗАЛ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ — ВЕЧЕР
Толпа нарядно одетых людей, громко играет музыка.
Брюсов стоит в углу зала, загородив рукой трубку, разговаривает с Ириной. Вид у него напряжённый, взгляд тревожный.
БРЮСОВ
(в трубку)
-Что… что рассказать?
ИРИНА (З.К.)
(из трубки)
-Что Лиза — дочка Сухомлина. И что это я виновата во всех твоих бедах. И как я сразу…! Вот дура…
Брюсов оглядывается по сторонам, с беспокойством смотрит на танцующих людей.
БРЮСОВ
(торопливо, беспокойно)
-Ни в чём ты не виновата! Послушай… Да, я не рассказал. Именно потому, что ты сразу начала бы — всё из-за меня, и так далее… Пойми — дело не в тебе. На твоём месте могла быть любая другая.
ИРИНА (З.К.)
(медленно)
-Саша… Я ведь только сейчас поняла, какая это огромная жертва с твоей стороны. Ты правильно поступил сегодня. Сколько можно жертвовать…
Трубка громко гудит, помехи в трубке.
БРЮСОВ
-Успокойся, пожалуйста! Я так и знал, что ты сразу начнёшь! Я приеду, и мы обо всём поговорим. Помни: я жить без тебя не могу и не собираюсь.
(пауза)
-Ириша! Ира… я тебя не слышу. Подожди…
Брюсов выбирается из угла и продвигается к выходу из зала, его цепляет за руку нетрезвая СОФИ, пританцовывая, не даёт выйти.
СОФИ
(взвизгивая)
-Сашка, не уходи!!! Весело!
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Помехи и музыка в трубке становятся тише. Ирина сидит в кресле, разговаривает с Брюсовым, вид у неё отстранённый.
БРЮСОВ (З.К.)
(из трубки, кому-то в сторону, грубо)
-Да подожди ты!
(Ирине)
-Это я не тебе… Послушай, меня могут вырубить из роуминга, я сегодня много разговаривал. Я завтра приеду, слышишь?
ИРИНА
-Куда спешить? Занимайся своими делами спокойно. Приедешь — разберёмся.
Ирина нажимает отбой, устало откидывается на подголовник кресла. Потом внезапно напрягается, принюхивается, вскакивает и бежит НА КУХНЮ, по дороге бросая телефон на тумбочку в коридоре.
НА КУХНЕ — пустой чайник трещит, дно у него уже подгорело. Ирина хватает чайник, бросает его в раковину. Мотает из стороны в сторону головой, возвращается в комнату, ложится на диван, прикладываясь головой к подушке.
Раздаётся звонок мобильного телефона. Ирина вскакивает, ищет телефон глазами. Выходит в коридор, находит телефон, удивлённо смотрит на номер, берёт трубку.
ИРИНА
(в трубку)
-Оленька?
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(из трубки)
-Ирочка, привет. Ты видела церемонию?
ИРИНА
(в трубку)
-Да, видела.
Некоторое время в трубке тишина. Ирина молча ждёт.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(из трубки)
-Слушай, мне Петька звонил. Не велел говорить, к тому же, возможно, это просто сплетни. Но ему звякнул однокурсник бывший — Вовка… он снимался вместе с Сашкой давно. Ну, Брюсова в Болгарии встретил, про Петьку вспомнил — соскучился. Даже не специально, между делом, рассказал — Вовка давно в России не живёт, наших сплетен не знает…
Ноги у Ирины подгибаются, она садится на пол вместе с телефоном.
ИРИНА
(в трубку)
-Оль… пожалуйста.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(из трубки)
-Короче, говорю тебе только из бабской солидарности. Смотри, не выдавай. Они все живут в одной гостинице. Брюсов снял одноместный номер. Так вот, Лиза в эту ночь ночевала у него. Тот парень, Вовка, заходил к ним и… попал в пикантный момент. Рассказал Петьке, как курьёз, как глянула на него Лиза…
Ирина закрывает глаза, мучительно морщится.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(тараторит)
-Ну, ты только не переживай очень… Они все козлы, что с ними делать? Петька тоже мне изменял, я знаю. Но Брюсов тебя любит, это точно. Петька считает, что он просто сдался Сухомлину. Дожали его, понимаешь? Там, на фестивале, всё было подстроено… Ты не знаешь, Сашка запретил нам тебе говорить, а на него очень сильно давили, но он всё ради тебя терпел. Не повезло ему, конечно, что попался этой сучке в ручки, а теперь очень сложно вылезти. Но я уверена — ты победишь.
Ирина морщится, как от нестерпимой боли.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(продолжает)
-И Петька тоже говорит — Брюсов полностью Иркин! Вот вляпался опять, дурак! А что ему делать? Он же не может не работать… Но ты тоже не сдавайся!
ИРИНА
-Оленька, извини, мне надо лечь…
ОЛЕНЬКА (З.К.)
-Тебе что, плохо? Ир, только не выдавай меня, ладно?
ИРИНА
(в трубку)
-Ладно… прощай, дорогая.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(испуганно)
-Почему «прощай»? Эй, ты что собираешься делать?
Ирина усмехается.
ИРИНА
(в трубку)
-Да нет. Просто мы вряд ли ещё увидимся в одной компании.
ОЛЕНЬКА (З.К.)
(сочувственно)
-Ты всё-таки думаешь, он к тебе не вернётся?
Ирина молча опускает телефон на пол.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина мечется по квартире, голова у неё кружится, все предметы двигаются одновременно с Ириной. Ирина забивается в кресло, потом вскакивает, подбегает к окну, отбегает от окна.
Ирина обхватывает двумя руками голову, сдавливает её, словно хочет выдавить из головы мысли и боль. Потом кидается в коридор, как была, в домашнем спортивном костюме, хватает с вешалки куртку.
НАТ. УЛИЦА В ЧЕРТАНОВО — ВЕЧЕР
Ирина быстро идёт по улице, куртка у неё не застёгнута. Ирина проходит мимо дома, сворачивает во дворы, натыкается на подвыпившую, громко гомонящую компанию. Один из компании — противного вида ТИП с бутылкой пива подымает бутылку.
ТИП
-Эй, девушка! По пивку? Иди, бухнём!
Ирина разворачивается и идёт в другую сторону.
Ирина подходит к метро, останавливается, смотрит, словно не понимает, куда пришла. Потом медленно бредёт обратно к своему дому. Под ногами у неё хлюпает растаявший снег, месиво грязи.
Ирина подходит к своему подъезду, садится на лавочку у подъезда. Зябко ёжится, натягивая на груди куртку. Сидит, глядя прямо перед собой. Потом опускает взгляд на свою грязную обувь. На обуви грязь, на земле — грязь…
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — НОЧЬ
Ирина медленно входит в квартиру, закрывает за собой дверь. Включает свет. Скидывает на пол куртку. Смотрит на свою грязную обувь, скидывает её, на полу остаётся грязная лужа. Ирина смотрит на стоящие в коридоре дорогие туфли Брюсова.
Ирина входит в комнату, включает свет, смотрит на диван, на кресло, плюшевого мишку на диване, вещи Брюсова на стуле. Ирина закрывает лицо руками, плечи её трясутся в безмолвной истерике.
Ирина подходит к стулу, смотрит на вещи Брюсова. Ирина достаёт из ящика в шкафу успокоительные таблетки, глотает одну, не запивая, потом, подумав, ещё одну, запивает её водой из бутылки с водой, стоящей на столике.
Ирина гасит свет, и без сил валится на диван, лицом в подушку. Поджимает под себя ноги и лежит, не двигаясь.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
Тусклый свет в комнате, Ирина лежит, одетая, на диване. На столике начинает светиться и звенеть мобильный телефон. Ирина лежит без движения.
Через несколько секунд Ирина садится на диване, берёт телефон, смотрит на него, бросает на столик обратно, потом всё-таки берёт и подносит к уху.
ИРИНА
-Да.
БРЮСОВ (З.К.)
(нарочито бодро, из трубки)
-Иришка, я вылетаю. Через час самолёт. Послушай, я очень скучаю… Вчера был такой суматошный день. Наш фильм прошел на «ура». Потом расскажу — будет интересно. Я тебя люблю, слышишь? Никуда не уходи…
В трубке раздаются короткие гудки. Ирина коротко согласно кивает несколько раз.
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ В АЭРОПОРТУ — УТРО
Брюсов страдальчески морщится, озабоченно смотрит на выключенный телефон.
ВОРОНИЧ (ВПЗ)
-Саша, посадку открыли. Идём!
Брюсов рассеянно оборачивается и видит подошедшего к нему Воронича.
БРЮСОВ
(изображает улыбку)
-Да, да, конечно.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
Посередине КОМНАТЫ стоит большая Ирина сумка. Ирина ходит по квартире и собирает вещи Брюсова — аккуратно достаёт из шкафа, складывает и упаковывает в сумку джемперы и брюки.
Ирина берёт со стула майку Брюсова, некоторое время держит майку в руках, порывисто прижимает майку к себе, вдыхая её запах, потом с ненавистью отбрасывает на сумку.
Ирина подходит к столику, берёт таблетку успокоительного, запивает её водой. Некоторое время стоит. Лицо у Ирины мертвенно бледное, глаза пустые. Потом Ирина идёт в ВАННУЮ, берёт зубную щётку Брюсова, идёт в КОМНАТУ. По дороге в КОРИДОРЕ подхватывает тапочки Брюсова.
Ирина аккуратно кладёт щётку и тапочки в отдельные пакетики и упаковывает в сумку. Берёт со стола и принимает ещё одну таблетку, запивая остатками воды.
Ирина подходит к серванту, выдвигает ящик, достаёт подарочную ювелирную коробочку, открывает её, смотрит на подаренное Брюсовым КОЛЬЕ. Ирина внезапно истерически всхлипывает, захлопывает коробочку и кладёт её в сумку.
Раздаётся телефонный звонок по городскому номеру. Ирина бросает взгляд на аппарат, колеблется, потом подходит к телефону.
ИРИНА
(в трубку, дрожащим голосом)
-Алло…
ТОЛИК (З. К.)
(из трубки)
-Приветик!
ИРИНА
(в трубку, сдавленным голосом)
-Толь, прости, я очень занята.
ТОЛИК (З. К.)
-Слушай, вы с Веркой поссорились, что ли? Говорит, позвони Ирке, расскажи. А сама, мол, не буду.
ИРИНА
(в трубку)
-Толь… пожалуйста… я не могу сейчас.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ТОЛИКА — УТРО
Толик идёт по улице от магазина к дому — в руках у него пакет с продуктами, из пакета торчит длинный французский багет, в другой руке у него телефон — он разговаривает с Ириной.
ТОЛИК
(в трубку, не слушая Ирину)
-Жена в магазин послала. Думаю, дай-таки позвоню. Эх… хотя мне и не очень приятно, но не хочу, чтобы мою Ирку дурили.
(пауза)
-Цепочка такая: Лиза — поняла про кого я? — вчера отзвонилась кой-кому из Болгарии. Говорит, мы здесь с Брюсовым, снова вместе. Счастья — полные штаны. И ещё — её папик постарался, сразу сосватал Брюсова Вороничу в новый фильм. Они улетели сегодня в Москву, а Лиза ещё осталась на фестивале, но тоже вылетает завтра. Она теперь своего не упустит. А тебе он что говорил — когда вернётся?
Толик ждёт ответа, но в трубке тишина.
ТОЛИК
-Ну, в общем, вот тебе информация… А с Веркой помиритесь, чего ты на неё взъелась? Мишка — нормальный мужик, даже женат никогда не был. У него-то всегда серьёзно. Не то, что у некоторых…
ИРИНА (З.К.)
-Всё, Толь?
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
Ирина сидит на полу с телефонной трубкой, разговаривает с Толиком, поджав под себя ноги, и смотрит на почти собранную сумку.
ИРИНА
(в трубку, очнувшись)
-Послушай… Значит, ты знал, что Лиза — дочка Сухомлина?
ТОЛИК (З.К.)
(из трубки)
-Конечно, а что?
ИРИНА
-Толя… Почему ты мне не сказал?
ТОЛИК (З.К.)
(удивлённо)
-Да я думал, ты в курсе.
ИРИНА
-Брюсов от меня скрывал.
ТОЛИК (З. К.)
-Ну, ты даёшь! Слона-то и не приметила! Ты чё, не читала, что ему роли, типа, подкидывает папочка любовницы?
ИРИНА
-Я такого не читаю…
ТОЛИК (З.К.)
-Слушай, я не въезжаю, а чё бы это изменило?
ИРИНА
(из последних сил выдавливая слова)
-Я бы не стала у него однодневкой по собственной воле.
ТОЛИК
(искренне удивлён)
-А на что ты рассчитывала, интересно? Что он тебе предложение сделает? Ты и так побила рекорд, все удивлялись, как он долго с тобой.
ИРИНА
-Ты прав. Пока, Толь. Спасибо тебе.
Ирина кладёт трубку на рычаги, на лице у неё горькая усмешка.
__________________________________________
Продолжение - 16.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)
обложка - художница Елена Юшина
Навигация по каналу Галины Маркус