Найти в Дзене
АиФ-Томск

Томским туристам рассказали, как правильно отстоять свои права

   Томским туристам рассказали, как правильно отстоять свои права
Томским туристам рассказали, как правильно отстоять свои права

По сообщению управления Роспотребнадзора по Томской области, с начала текущего года уже поступило 13 обращений от томичей, которые жалуются на турфирмы, отказывающиеся возвращать деньги за отмененные туры. В связи с этим в ведомстве рассказали, какими правами обладают туристы.

Отмечается, что выбирая турфирму нужно определить – турагентство это или туроператор. Одна и та же организация может являться и турагентом, и туроператором. Понятия турагент и туроператор отличаются друг от друга. Туроператор – юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией турпродукта. Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимается продвижением и реализацией турпродукта.

Если турфирма является турагентом, выясните, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре указаны в договоре турпродукта. Проверьте находиться ли туроператор в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Федерального агентства по туризму.

Что нужно знать перед заключением договора на туруслуги:

  • Турпродукт - это комплекс услуг и товаров, включающий тур, дополнительные экскурсионные услуги и товары.
  • При заключении договора внимательно изучите его текст и уточните все непонятные моменты.

В договоре должны быть указаны:

  • Вопросы, связанные с безопасностью турпродукта.
  • Полное и сокращенное наименование, адрес и реестровый номер туроператора.
  • Сумма турпродукта, номер, дата и срок действия договора.
  • Сведения о страховании ответственности туроператора.
  • Информация о турпродукте: программа, маршрут, условия путешествия, проживания, питания, перевозки, наличие экскурсоводов и гидов-переводчиков.

В договоре также должны быть прописаны:

  • Права, обязанности и ответственность сторон.
  • Условия изменения и расторжения договора.
  • Сроки предъявления претензий к исполнителю и требований о выплате страхового возмещения.
  • Информация об основаниях для таких выплат.

Если туруслуга оказана некачественно, обратитесь к туроператору (желательно иметь подтверждающие документы: счета, чеки, фото- и видеоматериалы и т.д.). В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, туроператоры и турагенты обязаны оказывать всестороннюю помощь туристам.

Добавляется, что при задержке рейса пассажир имеет право:

  • на отказ от полета! Перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным"
  • на организацию хранения багажа
  • на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет
  • на прохладительные напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2-х часов
  • на горячее питание при задержке более 4 часов. Если больше, то питание предоставляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью
  • на гостиницу при задержке более 8 часов - днем и более 6 ночью
  • на доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

Кроме того, пострадавшие от неправомерных действий граждане могут обратиться в областное управление Роспотребнадзора, для помощи в составлении претензии и дальнейших разбирательств.