Москвич-2141 и ВАЗ-2109, оба автомобиля можно сказать появились в одно и то же время в одной и той же стране, но судьба их сложилась совершенно по-разному. В чём же причина того, что "девятка" затмила собой новый Москвич? Он, кстати, появился в 1986 году, на год раньше, чем ВАЗ-2109, так что в целом имел шанс успеть застолбить за собой часть рынка, тем более что эта модель разительно отличалась от всего остального, что до этого выпускал завод АЗЛК. Новый привод, новый дизайн, проработанный салон и другая ценовая планка. Именно последняя, собственно, стала весомым аргументом в пользу выбора продукции АвтоВАЗа.
Дело в том, что Москвич изначально позиционировался как престижный автомобиль, и его цена получилась на 10 процентов выше, чем у появившейся через год "девятки". Если коснуться технической стороны, то Москвич имеет более мягкую подвеску, зато проигрывает в смысле чувствительности рулевого управления. Для полного разворота на Москвиче приходится сделать 4,6 оборота рулевого колеса, тогда как на "девятке" всего 3,5. Проходимость на Москвиче лучше за счет больших колес, но "девятка" обыгрывает его по динамическим показателям. Это шустрый автомобиль, как раз для городского использования.
В отделке салонов обоих автомобилей обильно использовался пластик, чем они в корне отличались от предыдущих моделей. Кроме того, и Москвич, и "девятка" получили анатомические кресла с подголовниками, но на 41-м они не очень удачные, тогда как на "девятке" сидения практически спортивные и гораздо удобнее.
Получается, что ВАЗ-2109 оказался дешевле, шустрее, удобнее, а кроме того постоянно модернизировался. Не прошло и 10 лет, как на ВАЗ-2109 поставили двигатель с распределенным впрыском. За счет высокой центральной консоль панели автомобиль приобрел дерзкий облик, а двигатель на "девятке" стоял довольно мощный по Советским меркам.
Стоит ли удивляться, что большинство Советских автолюбителей смотрели в сторону продукции АвтоВАЗа? А какой из этих автомобилей больше вам по душе?
Читайте также: