Найти тему

Автомобильная дуэль: Почему ВАЗ-2109 покорил сердца шоферов в СССР, оставив Москвич-2141 в тени?

Москвич-2141 и ВАЗ-2109, оба автомобиля можно сказать появились в одно и то же время в одной и той же стране, но судьба их сложилась совершенно по-разному. В чём же причина того, что "девятка" затмила собой новый Москвич? Он, кстати, появился в 1986 году, на год раньше, чем ВАЗ-2109, так что в целом имел шанс успеть застолбить за собой часть рынка, тем более что эта модель разительно отличалась от всего остального, что до этого выпускал завод АЗЛК. Новый привод, новый дизайн, проработанный салон и другая ценовая планка. Именно последняя, собственно, стала весомым аргументом в пользу выбора продукции АвтоВАЗа.

Москвич-2141, производился с 1986 г. - по 1998 г.
Москвич-2141, производился с 1986 г. - по 1998 г.

Дело в том, что Москвич изначально позиционировался как престижный автомобиль, и его цена получилась на 10 процентов выше, чем у появившейся через год "девятки". Если коснуться технической стороны, то Москвич имеет более мягкую подвеску, зато проигрывает в смысле чувствительности рулевого управления. Для полного разворота на Москвиче приходится сделать 4,6 оборота рулевого колеса, тогда как на "девятке" всего 3,5. Проходимость на Москвиче лучше за счет больших колес, но "девятка" обыгрывает его по динамическим показателям. Это шустрый автомобиль, как раз для городского использования.

ВАЗ-2109, она же "Девятка"
ВАЗ-2109, она же "Девятка"

В отделке салонов обоих автомобилей обильно использовался пластик, чем они в корне отличались от предыдущих моделей. Кроме того, и Москвич, и "девятка" получили анатомические кресла с подголовниками, но на 41-м они не очень удачные, тогда как на "девятке" сидения практически спортивные и гораздо удобнее.

Двигатель автомобиля Москвич-2141
Двигатель автомобиля Москвич-2141

Получается, что ВАЗ-2109 оказался дешевле, шустрее, удобнее, а кроме того постоянно модернизировался. Не прошло и 10 лет, как на ВАЗ-2109 поставили двигатель с распределенным впрыском. За счет высокой центральной консоль панели автомобиль приобрел дерзкий облик, а двигатель на "девятке" стоял довольно мощный по Советским меркам.

Двигатель ВАЗ-2109 на 140 л. с., объёмом 1.3 литра
Двигатель ВАЗ-2109 на 140 л. с., объёмом 1.3 литра

Стоит ли удивляться, что большинство Советских автолюбителей смотрели в сторону продукции АвтоВАЗа? А какой из этих автомобилей больше вам по душе?

Читайте также:

История создания и технические особенности Москвича 2141 "Святогор"
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Прорыв в автомобильном дизайне: Что нового появилось в автомобилях ВАЗ?
Автолегенды СССР: история и технологии29 мая 2023
Забытый и бесполезный: Самый ненужный прибор на Советских "Жигулях"
Автолегенды СССР: история и технологии6 июня 2023
Москвич против ВАЗ: Почему Москвич был более привлекателен для людей в СССР?
Автолегенды СССР: история и технологии10 июня 2023