С воздушными таранами связано много интересных случаев, и сегодня будет как раз такой. История эта произошла 26 октября 41-го года, когда 2 советских самолета МиГ-3 из состава 72-го смешанного авиационного полка Северного флота выдвинулись на боевое задание. Ведущим в том вылете был Захар Сорокин, а ведомым Дмитрий Соколов. В ходе выполнения полета летчики обнаружили 4 вражеских тяжелых истребителя Messerschmitt Bf.110, шедших прямым курсом на Мурманск. Несмотря на явный перевес сил со стороны противника, Сорокин и Соколов решили напасть на противника.
В сражении Сорокин получил пулю в бедро, однако уходить и не думал. В какой-то момент он, видимо, израсходовав весь боезапас, решил пойти на таран противника. Удар оказался таким, что и советский, и немецкий самолет получили тяжелые повреждения и вынуждены были срочно садиться. Сели они примерно в одной точке - на расстоянии около 300 метров друг от друга.
И вот, сражение, начавшееся в воздухе, продолжилось и на земле. Несмотря на то, что в тяжелом немецком истребителе находилось 2 человека, раненый Сорокин все равно побежал к немцам, намереваясь уничтожить их. В ходе наземного боя советский летчик все же сразил одного немецкого пилота из пистолета, но вот с другим ему пришлось схватиться в рукопашной. К счастью, даже несмотря на рану, и в этом бою верх одержал Захар Сорокин.
Но что делать дальше? Ранение давало о себе знать, а вокруг никого...Только тундра, бескрайняя и бесконечная. Оставалось лишь одно - идти в сторону своих. Сорокин двинулся вперед, и через 6 тяжелейших в его жизни дней смог выйти, преодолев при этом свыше 70 километров. Конечно, даром такой путь для него не прошел, ведь ночами было уже холодно, стояли морозы, и ноги он себе все же отморозил.
В госпитале Сорокину сразу сказали, что частично конечностей он лишится - так и вышло. Он потерял их, пролежал 9 месяцев на лечении, и казалось, что военная служба, тем более служба в небе, для него закончена. Но, как многие уже, наверное, догадались, Сорокин был человеком очень настойчивым - не зря он сперва попытался врага в воздухе тараном уничтожить, а потом его и на земле еще добил. Вот и в этой ситуации он свою настойчивость проявил. В конечном итоге летчик освоил протезы, научился пользоваться ими как своими родными ногами, а потом убедил командование разрешить ему вернуться к летной работе.
В полк в то время как раз поступили первые лендлизовские "Аэрокобры". Одна из таких машин досталась и Сорокину. Он освоил ее, потом научился летать на протезах, и уже вскоре, в феврале 43-го, одержал свою 7-ю по счету воздушную победу. Напомню, что легендарный Алексей Мересьев сбил на протезах своего первого противника на полгода позже, то есть именно Сорокин был первым, совершившим этот подвиг.
Захар Сорокин воевал до самого завершения Великой Отечественной. В общем и целом он совершил 267 вылетов, в которых лично уничтожил то ли 11, то ли 13 самолетов врага. Кроме того, были еще и групповые победы - то ли 7, то ли 5. Ну и, конечно, за свое мастерство и храбрость летчик был отмечен званием Герой Советского Союза.
Военная служба для Захара Сорокина продолжилась и после войны, только уже не в авиации Северного флота, а в авиации Черноморского флота. В 55-м году он вышел в отставку, трудился в комитете ветеранов войны, а также занимался писательской деятельностью. Не стало Сорокина в 78-м году в возрасте 61-го года.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку