Найти тему
Просто о сложном

Что такое автохолодильник и как его выбрать...

Как выбрать автохолодильник???

В кратче ,без воды,по существу.

Зачастую перед автолюбителем ,который любит путешествовать на авто

возникает вопрос сохранения провианта в дороге или лагере,кемпинге и тд. Тут и приходит мысль об автохолодильнике. Сей час мы по-быстрому разберемся какие они бывают и за что стоит платить а за что нет.

Поехали.

Первый , самый не дорогой тип автохолодильника ( далее АХ) это термоэлектрический , основанный на элементах Пельтье.

Суть не вдаваясь в подробности - просто к элементу подключаем напряжение и одна сторона начинает остывать а другая греться.

Соответственно холодную - к стенке камеры холодильника , а горячую наружу. Вуаля - вот и холодильник

Казалось бы счастье , но с оговорками...

Разберемся что да как.

Дело в том что КПД у Пельтье - ниже плинтуса. Жрать электричество он будет как не в себя , о холода даст не много . Поэтому Вы навряд ли встретите АХ на Пельтье мощностью более 70 Вт .А это не мало...

Домашний большой холодильник поедает менее 200 Вт , но при этом его размер и вместимость просто несопоставимы с АХ.

Что же такое эти 70 Вт для автомобиля. А это потребляемый ток в 6 ампер.

Пока двигатель работает - всё вроде и ничего, а вот когда питание от аккумулятора... - 10 часов и приехали...

Следующая "особенность" - термоэлектрические холодильники не могут по определению обеспечит температуру внутри камеры меньшую чем температура окружающей среды - минус 14-16 градусов.

Пример - за бортом + 30. Значит в камере +15 . Или за бортом +25 .Значит в камере +10 . И так далее...

То есть летом мороженное в нем не сохранить...

Имеют ли они право на жизнь? Думаю да. У Вашего покорного слуги есть такой. Использую я его обычно на базах отдыха где нет холодильника в номере. А сплит есть.... Итого: в комнате +23 ,а камере +8 .Это уже вполне не плохо.

Питание большинства АХ - как от бортсети авто , так и от 220в

Бывают так же двухступенчатые элементы Пельтье и АХ на них .

Там разница может достигать 20 градусов , однако эти АХ по цене уже приближаются к компрессорным АХ о которых мы поговорим ниже.

Итого , что мы имеем в сухом остатке:

1 Цена низкая

2 Энергопотребление высокое

3 Скорость охлаждения низкая

4 Температура внутри зависит от температуры снаружи

5 Небольшой вес пустого

Типичный термоэлектрический АХ

-2

-------------------------------------------------------------------------------------

Компрессорные АХ

Тут все более просто и ясно. Компрессорный АХ - тот же самый обычный домашний холодильник , но умеющий работать как от 220 , так и от борт сети авто. Так же не страдающий от тряски и углов наклона авто.

Стоит отметить не высокое потребление энергии - в районе 40 вт и менее.

Эти умеют морозить до -20 , да и в целом поддерживать необходимую температуру внутри не взирая на то что снаружи. Как правило ОДНОКАМЕРНЫЕ - отдельной морозилки нет. Так что выбирайте - холодное пиво и растаявшее мороженной или наоборот - замерзшее пиво и отличное твердое мороженное...

Типичный компрессорный АХ

-3

Что имеем в итоге:

1 Цена досточно высока

2 БольшИй вес

3 Высокая энергоэффективность

4 Любая желаемая температура

5 Более высокая скорость охлаждения

--------------------------------------------------------------------------------------

Так же бывают абсорбционные ( газовые) АХ

Могут работать как от электричества , так и сжиженного газа.

Обладают хорошими характеристиками , но большого распространения не имеют тк довольно крупные и используются в основном в кемперах и прочих "домах на колесах"

Выглядят примерно так

-4

-5

Вот так в катце мы с Вами рассмотрели какие они бывают , и получили надеюсь полезную информацию ,для того, что бы сделать правильный выбор!

Авто
5,66 млн интересуются