Всем привет! Решил я тут в очередной раз помусолить тему немецкого автопрома, а если быть конкретнее ,то нашумевшего в свое время кроссовера BMW X5 в кузове Е53. Мой личный опыт владения данным агрегатом составляет уже более 5 лет. Начнем с небольшой предыстории поиска данного агрегата.
Собрался значит я обзавестись автомобилем, но не просто автомобилем,а чем то большим и достаточно вместительным,для того что и семья поместилась и родителям можно было помочь с огородом. Было рассмотрено много вариантов ,это и Rav4 и Honda CR-V и прочие представители класса кроссоверов. Но душе вечно чего то не хватала, то не нравится внешне, то не нравится внутренняя начинка, а хотелось чтоб всё было максимально " "Вкусно и точка" ". Выбор пал на Х5. Он понравился как экстерьером ,так и интерьером. Было решено искать более менее живой вариант и уже потом доводить до ума своими силами.
Было просмотрено огромное колличество вариантов ,владельцы которых неистово утверждали что их авто то самое единственное в идеальном состоянии, но первая же проверка в сервисе выявляла такое колличество проблем, что стоимость ремонта была сравни ещё одному такому автомобилю (на тот момент цена в была в регионе 500-600 тыс.р.).
Но вот попался он, тот который так долго искался и тот который так долго "хотелся".
Х5 был синего цвета, 2003 год, выпуск Америка, 3 литра бензин, 2 владельца по ПТС, срок владения последнего около 2х лет. Сразу уточню, искался именно объемом 3 литра в 231 л.с, так как изучив огромное колличество информации в интернете и пообщавшись в владельцами схожих агрегатов, пришел к выводу что мотор м54, 3литра бензин наиболее надёжный в плане эксплуатации.
После заезда в сервис был выявлен ряд косяков по подвеске, был маленький скол на лобовом, во всем остальном всё было в порядке, так что было решено брать.
И вот получив наконец то на руки долгожданные документы на владение данным агрегатом и сев за руль я понял за что так полюбился данный автомобиль среди автовладельцев, давайте разбирать подробно.
Интерьер:
Салон серая кожа, все было без сильных потёртостей, не было разрывов или чего то ещё, все было чинно и пристойно. Все "деревянные" вставки были в достойнном состоянии, но не без косяков как говорится ,ну стоит отметить что для машины в возрасте почти 20 лет состояние более чем достойное. Все кнопки были рабочем состоянии, все что должно было греть,открываться и дуть, грело,открывалось и дуло.
Передние сидения с настройкой в трёх плоскостях были на удивление комфортными, сидится в них очень удобно и после длительной езды не чувствуется дискомфорт, когда не можешь встать с кресла потому что все затекло. Задний диван тоже достаточно широк и удобен ,трое пассажиров средней комплектации устраиваются с комфортом(для каждого предусмотрен свой ремень безопасности, что было не во всех машинах того времени). Багажник достаточно большой и вместительный, благодаря встраиваемой полке можно разделить на две части и зафиксировать плотнее то что лежит снизу, сама полка не сильно крепкая и пойдет чтобы кинуть что то лёгкое ( Правда тогда пропадает обзор в проекцию заднего стекла, что не совсем удобно).
Экстерьер:
Внешне машина выглядит очень красиво и агрессивно, что так же послужило причиной народной любви. По купленному авто нареканий не было никаких ,все в родной краске, запчасти по большей части на удивление тоже родные,хотя пробег к тому моменту был 250тыс.(не скрученный!). Колеса стандартные 18 радиуса липучка (покупал осенью, машина была уже на липучке). Фары обычный галоген, светят хорошо,главное правильно настроить, следить за состоянием линз и покупать качественные лампочки.
Начитавшись в свое время статей, что обслуживание поддержанного Х5 стоит как крыло от Боинга ,был готов к космос тратам на запчасти и работы.
Заехав в сервис для того чтобы перетряхнуть всю подвеску , выдали ценник 60.000 рублей. Запчасти аналог (сейчас кто то ещё ставит полный ориг? Наверное только супер фанаты марки) вышли в районе 45.000 ,это стойки, гранаты,рычаги подвески и все прочее. Так же 15.000 отдал за замену тормозных колодок в круг. Мной был поменян так же радиатор (были не критические заломы контура, но хотелось самому чтоб все сверкало), бачок охлаждайки и все патрубки, это вышло в 24.000 (ещё раз уточню это было сделано по личной прихоти,а не потому что требовалось, так что эти расходы можно вынести под звёздочку).
Двигателю потребовалась лишь замена масла и фильтра + воздушный фильтр(масло лил ликви Молли 5w40, 7литров) , что вышло мне в 7.500 р.
Так же для эстетики заменил лобовое стекло, т.к. был маленький скол где то с краю, вышло оно мне в 20.000.
Из болячек и возможных для кого неудобств этого авто стоит отметить хрупкость ручек дверей и тяжесть самих дверей. Двери это прям кусок железа,они действительно очень тяжёлые и открыть их бывает сложно ,особенно детям. Ручки дверей открываются не как у обычных иномарок - на себя, а поднимаются вверх под углом 45°, что вызывает некоторых дискомфорт у впервые столкнувшихся с этим людей и что часто приводит к тому что ручку пытаются дёрнуть на себя , а не вверх и тем самым рвут тросик открывания двери.(заметил что нет особой разницы ставить дешёвые или дорогие механизмы открытия, все равно рвутся с первого потуга), цена замены одного механизма 3.000р.
И...собственно это и были все траты на данный авто,больше ничего не потребовало замены.
Расход бензина в городе составляет около 18 литров на 100км летом и 22литра зимой. Управляемость авто на высшем уровне во всех ситуациях и на крутых поворотах и в гололёд , и в дождливую погоду, машина уверенно держит дорогу и не пытается куда то сбежать в сторону или броситься в занос.
Поездки на Х5 это куча эмоций и удовольствия от вождения, от комфорта в салоне этого авто, от его управляемости и послушность, не зря в свое время BMW рекламировали Х5 как первый спортивный кроссовер.
Есди кто то думает на счёт того, стоит или не стоит брать данное авто, я бы сказал ,что стоит ,НО нужно искать хороший вариант, не отжатый в усмерть, который в последствии превратится исключительно в головную боль и страдания моральные и материальные, а так же нужно изначально рассчитывать на то, что покупаю машину в возрасте 20+ лет в нее нужно будет вкладывать средства, так или иначе, Вы должны понимать ,что покупаете не авто с салона, а авто с уже приличным пробегом и не всегда честными продавцами. Ваш авто ,это только Ваш выбор, отнеситесь к нему ответственно, чтобы потом не испытывать, боль, страдания и ненависть к своему транспорту.