Российский рекламный рынок, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), после падения на 2% по итогам 2022 г., вновь вернулся к росту. По итогам первого квартала 2023 г. российский федеральный рынок рекламы вырос на 8% в годовом выражении, а региональный – на 12%.
Яков Шпунт
© ComNews
05.07.2023
Первый вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Валентин Смоляков, выступая на сессии "Трансформация медиа: как прямо сейчас создается благоприятная информационная среда для разных сегментов бизнеса" Российской креативной недели, назвал настроения, которые царили весной 2022 г. на отечественном рекламном рынке, не иначе, как апокалиптическими: прогноз падения на 50% тогда считался относительно оптимистическим, более реальными, по мнению игроков рынка, были темпы падения на уровне 70%. Такими, по его словам, отрасль считала последствия ухода зарубежных игроков, как рекламодателей, так и площадок.
Однако результат 2022 г., как проинформировал Валентин Смоляков, оказался не настолько обескураживающим: падение рекламного рынка (без учета телерекламы) составило лишь 2% на федеральном уровне и на 3% в региональном сегменте. Общий объем рекламного рынка России по итогам 2022 г., по подсчетам АКАР, составил 392 млрд руб., регионального рынка – около 39 млрд руб. В первом квартале 2023 г., по оценкам АКАР, рынок вернулся к росту, который составил 8%. Общий объем рекламного рынка по итогам первых 3 месяцев 2023 г. составил 145-147 млрд руб. Как подчеркнул Валентин Смоляков, региональный рынок восстанавливался быстрее: темпы роста в первом квартале составили 12%.
При этом, как обратил внимание Валентин Смоляков, очень серьезно изменился перечень рекламодателей. Если раньше основную их массу, по оценкам АКАР, составляли производители товаров повседневного спроса (FMCG) и фармацевтические компании, то после февраля 2022 г. основная часть объема стала приходиться на российские экосистемы (Сбер, Яндекс, ВТБ) и интернет-сервисы. При этом основная масса рекламы приходится на российские компании. По оценке Валентина Смолякова, российские компании будут доминировать на отечественном рекламном рынке как минимум до конца 2023 г.