С начала года по грузовым автомобилям наблюдается активный рост продаж. В мае было продано новых грузовых автомобилей в три раза больше, чем в прошлом году. Аналитики сообщают, что российский бренд Камаз занял лидирующую позицию по продажам, на их долю приходится около четверти от общего объема продаж. Камский автозавод увеличил объем продаж на 80% по сравнению с маем 2022 года, в течение которого наблюдалось снижение производства. Было продано около трех тысяч КамАзов.
Далее по списку идут китайские тягачи и самосвалы SITRAK (Ситрак) производства корпорации SINOTRUK.
Стоит отметить, что в 2022 году бренд СИТРАКА обогнал Камаз по продажам и стал лидирующей маркой грузовых автомобилей на рынке. Сейчас продажи тягачей Ситрак на втором месте. Продажи SITRAK в мае составили чуть больше двух тысяч единиц.
Еще один китайский бренд Shacman замыкает тройку лидеров. Почти полторы тысячи машин Шакман реализовано в России в мае 2023 года. В основном это самосвалы Шакман 8х4.
Общая статистика продаж грузовых автомобилей за 5 месяцев 2023 года показывает такую картину
На первом месте оказались китайские грузовики Ситрак с результатом восемь тысяч двести единиц. Продажи тягачей и самосвалов SITRAK выросли в двадцать пять раз по сравнению с 2022 годом. А за ним следом идут самосвалы и тягачи Shacman с результатом в шесть тысяч шестьсот единиц проданных грузовиков.
За весь пятимесячный период 2023 года в регистрацих было замечено пятнадцать марок машин грузового сегмента. Общее количество продаж грузовиков в России в 2023 году с января по май 27 600 грузовых автомобилей.
В целом очевидно, что китайские грузовики серьезно увеличивают свое присутствие на российском рынке. В полном составе покинула рынок России европейская семерка известных брендов. В связи с этим, доля продаж европейских грузовых автомобилей резко снизилась, со складов дилеров реализуются оставшиеся модели. Единичные продажи отмечены по параллельному импорту.
Значительный спад продаж в годы коронавируса и дефицита грузовой техники усиленно компенсируется продаже китайских грузовиков. Бизнес, связанный с грузоперевозками, не может терпеть простоев.
А что думаете вы по поводу доминирования китайской грузовой техники в России в 2023 году?