У тех, кто только собирается открыть свой первый пункт выдачи заказов всегда много вопросов. И это верный подход, однако информация представленная на просторах интернета не всегда актуальна и соответствует действительности. Поэтому мы вместе с экспертами Модульбанка отвечаем на самые частые вопросы!
Что такое ПВЗ?
📖 Пункт выдачи заказов (ПВЗ) — это посредник между продавцом, маркетплейсом и покупателем, там заказчики площадок могут забрать свои товары.
1. Сколько нужно денег, чтобы открыть ПВЗ?
Затраты на открытие своего ПВЗ могут быть разными, так как каждый случай уникален.
✔️ Но все же на практике можно выделить некий средний диапазон — составляющий от 250 до 600 тыс. рублей.
➖ Сумма затрат зависит, в первую очередь, от стоимости квадратного метра коммерции в городе открытия и самой площади помещения.
В крупных городах-миллионниках средняя стоимость помещения будет выше, чем в небольших городах и селах.
➖ Также сумма затрат сильно зависит от состояния помещения и объема ремонтных работ, которые необходимы для приведения помещения в вид, соответствующий к бренд-буку.
Если помещение с черновой отделкой, то ориентироваться стоит на верхний порог затрат. А если помещение требует только косметического ремонта, то можно обойтись "малой кровью".
➖ Стоимость комплекта необходимой мебели практически одинакова в разных регионах. В среднем можно ориентироваться на 50 тыс. рублей.
➖ Оборудование для ПВЗ будет стоить тоже в районе 50 тыс. рублей.
➡️ Еще одна переменная зависит только от предпринимателя — будет ли он в бюджет на открытие закладывать 2 месяца аренды помещения и зарплаты сотрудников, чтобы дать своей точке немного времени "на раскачку".
2. Как понять, с какой площадкой лучше работать?
Выбор площадки для сотрудничества — наиболее ответственный момент при открытии своего ПВЗ.
В первую очередь, при выборе партнерской площадки стоит отталкиваться от личных предпочтений, например, можно обратить внимание на то, на какой маркетплейсе вы сами оформляете заказы, а на каком их оформляют ваши друзья и близкие?
📌 Часто именно симпатия к какой-то компании позволяет выстроить долгосрочное и успешное сотрудничество.
🔹 Ну и, конечно, стоит проанализировать уровень конкуренции и востребованности того или иного пункта в городе открытия.
Для этого лучше ознакомиться с картой локаций разных партнеров и проверить, есть ли места в городе с невысокой плотностью точек.
☝️ Само собой, нужно ознакомиться и с актуальными условиями расчета и получения вознаграждения от площадок и выбрать приемлемые для себя.
При выборе маркетплейса для сотрудничества очень важна системность, поэтому мы рекомендуем вам рассматривать все условия от площадок, которые доступны для вашего региона.
Где посмотреть примерное вознаграждение от площадок?
Прикрепляем полезные ссылки, чтобы определиться с площадкой было легче.
🟣 Wildberries: Процент вознаграждения зависит от региона, в котором работает ПВЗ и от того, в какой тарифной зоне расположена точка в населенном пункте.
Проверить в какую зону попадает адрес ПВЗ можно проверить на тепловой карте.
Или воспользуйтесь удобным калькулятором на сайте или прочтите условия в оферте.
🔵 Ozon: Модель расчета вознаграждения зависит от того, какую программу сотрудничества выбрать: “Максимум бренда” или “Домашний пункт”. Узнать о тарифах можно по ссылке.
Ozon помогает начинающим владельцам пунктов выдачи заказов на всех этапах — от выбора подходящего места до выплаты «подъёмных». Размер выплат зависит от плотности населения вокруг пункта: чем больше людей проживает в районе, тем больше поддержка.
Какой доход гарантирует Ozon, можете узнать на карте. Самые густонаселённые районы отмечены зелёным цветом, менее населённые — оранжевым. В незакрашенной зоне пешеходный трафик низкий, поэтому на неё программа поддержки не распространяется.
🟡 Яндекс Маркет: Ознакомиться с тарифами этой площадки можно в таблице в оферте, для этого достаточно только пролистать страницу чуть ниже.
3. Что такое лояльность клиентов и как ее повышать?
📚 Лояльность клиентов – это довольно растяжимое понятие, и владельцам точек не всегда понятно, как на нее можно влиять. Но зато всем известно, что многие компании находятся в непрерывной борьбе за эту самую лояльность.
Если обособиться от общих определений и рассматривать лояльность в контексте ПВЗ, то здесь мы готовы поделиться своим опытом, полученным методом проб и ошибок.
Глобально, в лояльности аудитории изначально заинтересован сам маркетплейс, с которым вы работаете, для примера назовем его «Ромашка». Чем позитивнее клиент настроен по отношению к «Ромашке» и чем более подходящее предложение получает клиент, тем чаще он оформляет заказы в «Ромашке», а не идет заказывать товар в «Одуванчик». На выбор площадки клиентом влияет его реклама, ценовая политика, удобство сервиса для оформления заказов и удобство получение товара.
✅ На удобстве получение остановимся поподробнее, потому что в этот момент и появляется предприниматель, открывший ПВЗ под бредом «Ромашка».
➖ Для сохранения лояльности клиента (а она уже есть, потому что он уже оформил заказ) нужно соблюдать элементарное правило – график работы ПВЗ.
Если пункт будет открываться позже установленного графика, с опозданием хотя бы на полчаса, то вы потеряете клиентов, которым удобно забирать заказ утром, например, перед работой.
➖ Если будут систематические невыходы сотрудников на смену, и ПВЗ будет закрыт весь день, то резкое падение заказов на вашу точку не заставит себя долго ждать, потому что в глазах клиентов такой пункт будет крайне ненадежным способом получения заказа, и он будет заказывать в Одуванчик, который находится в соседнем доме и работает стабильно соблюдая график.
Повысить уже имеющуюся лояльность тоже можно.
🔹 Для этого ПВЗ должен быть всегда чистым, а сотрудники приветливыми и готовыми помочь в решении вопроса клиента.
🔹 Комфортная зона ожидания и наличие детского уголка также позитивно скажутся на лояльности клиента.
🔹 Даже такие неочевидные вещи как наличие кулера, вазочки с конфетами и бесплатные пакеты могут влиять на лояльность клиентов.
4. Как владелец может увеличить прибыль действующих ПВЗ?
Для этого нет очевидных и эффективных инструментов, так как глобально на рост заказов влияют решения партнера, например, рекламные кампании, акции со скидками и так далее.
📌 Единственный относительно рабочий инструмент – это офлайн-рассылка, например раздача промо листовок с информацией о том, что по конкретному адресу есть ПВЗ, в котором быстро и комфортно можно получить свой заказ.
Ну и, конечно, все та же лояльность.
5. Можно ли украшать ПВЗ чем-то помимо перечисленного в брендбуке?
Вопрос довольно простой, но все же достаточно частый.
Украшать ПВЗ чем-то не из брендбука – нельзя, так как пункт должен всегда соответствовать брендбуку.
Но, например, к Новому году можно повесить гирлянду на окна или на другие праздники какие-нибудь тематические элементы, !ВАЖНО! не разрушающие концепцию ПВЗ.
Подведем итог:
➡️ Собственный пукнт выдачи заказов – это отличный бизнес, приносящий пассивный доход владельцу и не требующий постоянных крупных вложений.
Но, чтобы получать хорошую выручку, нужно внимательно отнестись:
🔸 К выбору площадки;
🔸 К выбору места;
🔸 К вопросу персонала;
Не всегда "Новичок" можно справиться с этим "на отлично".
Именно поэтому Модульбанк запустил проект, включающий в себя помощь владельцу по открытию ПВЗ или открытие ПВЗ под ключ.
Эксперты Модульбанка имеют ряд действующих ПВЗ, которые приносят им отличный доход, а потому они точно знают, как устроен этот бизнес и что нужно сделать, чтобы потом не "платить дважды".
🔵 Если вы хотите открыть свой ПВЗ с Wildberries, Ozon или Яндекс Маркет, переходите по ссылке, чтобы посмотреть, чем эксперты могут вам помочь.
🔵 Также для тех, кто хотел бы самостоятельно наладить свой бизнес и работу ПВЗ, но еще не знает, что для этого нужно и как начать, Модульбанк запустил курс, где эксперты делятся своими знаниями и всей необходимой информацией для открытия своей точки.
Записаться на курс или ознакомиться с программой можно – по ссылке.