Активный электронный выхлоп – это акустическая система, имитирующая звук работы выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Основное назначение систем электронного выхлопа - наделение любых автомобилей харизматичным и громким звуком спортивных выпускных систем.
Первые системы электронного выхлопа стали применяться автопроизводителями более 10 лет назад на основе разработки компании «Eberspacher». Таким образом инженеры пытались добиться более выразительного звука выхлопа дизельных моторов. Система состояла из блока управления и колонки, установленной под днищем автомобиля. Блок управления получал данные о работе двигателя по CAN-шине и формировал соответствующий сигнал для воспроизведения колонкой. Колонка представляла собой динамик, заключенный в металлическую сферу с приваренной трубой, через которую звук выходил наружу. Примечательно, что на корпусах этих колонок присутствовала надпись «active silence», что подтверждает теорию об изначальном проектировании этих систем для целей шумоподавления.
Развитие подобных систем продолжилось силами различных профильных тюнинг-ателье. Наиболее известные - Maxhaust, Cete Automotive, Kufatec. На базе продукции «Eberspacher» было создано множество различных систем активного электронного выхлопа. Появилась возможность установки этих систем практически на любые автомобили, оборудованные CAN-шиной, а также изменять звучание, используя приложение для смартфона.
В России также появились компании, производящие электронный выхлоп: THOR и IXSOUND. Принцип остался прежний – универсальный динамик (но уже собственного производства) и фирменный управляющий блок с возможностью управления звуком посредством приложения для смартфона. Попутно было улучшено качество звуковых файлов и существенно переработан функционал приложения.
Новейшие системы электронного выхлопа представляют собой продукт нового поколения, проектируемый индивидуально под конкретную модель автомобиля. Это мощные широкополосные акустические системы премиум-класса, созданные с нуля на основе современных технологических решений. Также в них используются гораздо более сложные алгоритмы воспроизведения звука, базирующиеся на высокоточном моделировании звучания всех режимов работы двигателя. Звучание систем нового поколения можно охарактеризовать как «живое». Пока единственным производителем подобных систем является компания Enginevox.