Когда-то к людям пришел Спаситель. Им был дан пример: помогай всем уверовавшим в спасение.
Например, накорми всех голодных. На первый взгляд, благая помощь. Но почему кто-то нуждается, а другой может сам себя обеспечить?
Тот кто умеет сам о себе позаботиться, когда-то проходил путь нужды и выработал умение обеспечивать себя всем необходимым. Он усвоил горькие уроки жизни и благодарен тем, кто встречался на его пути и не стал ему помогать, а наоборот, только дал возможность добиться всего самостоятельно. Таким людям знакомо чувство благодарности.
А другим эти уроки не дали усвоить, их накормили жалостливые люди и обеспечили всем необходимым, выработав в них привычку ждать помощи, а не действовать самим. Поэтому и появилась поговорка «благие намерения ведут в Ад».
Если родитель делает уроки за своего ребенка, а затем радуется вместе с ним за его оценки, то радость будет не долгой. Рано или поздно ребенку придется самостоятельно сдавать экзамен, и он его не сдаст.
Есть три вида вмешательства в судьбу. Осознанный, эмоциональный и отдача кармических долгов. Последний случай рассматривать не буду, так как чаще всего это или осознанный, или автоматический способ. То есть, человек, отдавая долг, не успевает об этом не только подумать, но даже испытать эмоций. Например, подхватить падающего из окна ребенка или вытолкнуть кого-то из-под машины, пострадав при этом сам. Тут эмоции появятся постфактум. А что человек будет делать с этими эмоциями – это уже другой вопрос.
Тот кто решил базовые проблемы другого, испытав при этом эмоциональный всплеск, взял на себя эти проблемы и рано или поздно столкнется с ними.
Конечно, не дать умереть от голода ребенку, оставшемуся без родителей – благое дело. Но его эмоции счастья от нежданной помощи, могут вызвать положительные эмоции и у того, кто помог этому ребенку. Возникает эмоциональная зависимость, желание постоянно вызывать у других положительные эмоции, вмешиваясь в их судьбу. Помогающий будет себя эмоционально подпитывать за счет чужой эмоциональной сферы, не давая тем, кому он помогает, самостоятельно развить свои высшие потребности и добиться успеха.
Он приучает к дармовой помощи и одновременно эмоционально обкрадывает тех, кому помогает, подпитывая свою гордыню мыслями о том что он «спаситель».
Тот, кому постоянно помогают, незаметно теряет творческую силу, так как эмоции запускают напряжение творчества, а потом творчество приносит новые эмоции. Но если эмоций уже не хватает – все отдал благодетелю – то и творчества не будет.
Как я говорила в предыдущей статье – хочешь помочь другому, делай это безэмоционально, так как твои эмоции будут вызывать эмоциональный отклик у того, кому ты помог, и обязывать его.
Эмоции человеку даются, чтобы получать удовольствие от собственного творчества или от творчества других. Когда ребенок радуется своим скромным достижениям, его стоит поддержать эмоционально, но только в том случае, если это достижения ребенка, а не родителя.
Но если кто-то просто кидает подачки другим и ждет от них радости, считая, что их эмоции его заслуга, он становится эмоциональным вампиром. Со временем он начнет считать, что все, кому он помог, обязаны ему, и если они не способны эмоционально ему ответить, то должны отрабатывать свой долг с процентами.
Так учение о Спасителе привело мир к экономическому рабству. Рабам запретили даже добровольно покидать этот мир, назвав самоубийство страшным грехом.
Пусть тогда «спаситель» не пеняет на черную неблагодарность всех спасенных.
Рано или поздно тот, кому постоянно помогают, устанет выражать радость от получаемого, чувствуя эмоциональный вампиризм, и в лучшем случае отвернется или уйдет от помогающего. В худшем случае такой человек привыкнет к тому, что о нем кто-то заботится, а он за это должен платить радостным вилянием хвоста.
Но эмоции вызываются гормонами, а гормоны организм вырабатывает, когда человек испытывает радость творчества.
У сильных творческих личностей всегда есть верные спутники, которые готовы им служить за эмоциональную отдачу, освобождая их от всех бытовых проблем. Если же человек не занят творчеством, то отдавая свою радость за чью-то помощь, он быстро истощится и будет чувствовать себя виноватым. Начнется депрессия, и такой "спасенный" вынужден будет уходить в запой или подсядет на наркотики, чтобы заставить свой организм постоянно вырабатывать гормоны счастья для подпитки своей истощенной эмоциональной сферы, к которой подключен и вечный «спаситель». Но во время опьянения с глаз человека срываются шоры зомбирования и он начинает понимать кто его настоящий враг. Тогда в отношении «спасителя» возникает сильная агрессия.
Многие семьи страдают от таких «спасителей», жалующихся на то, что их бьют и ненавидят в семье. При этом и спасенные привыкают к постоянной агрессии и начинают получать от нее удовольствие, за неимением радости творчества. Так возникают садо-мазохистские отношения сначала в семьях, а затем этот садизм выплескивается наружу в войны между целыми народами.
Может поэтому церковь так осуждает пьянство и курение, но при этом тайно занимается распространением спиртного и табака?
Для людей, привыкших подпитываться за счет эмоций спасенных, создают различные благотворительные фонды, в которые с радостью несут деньги многие. Не факт, что эти деньги спасут всех больных или голодных. Но то что они тратятся на войны – это уже многим становится понятно.
Если решил спасать кого-то, спаси сначала себя от эмоциональной зависимости. Для этого научись получать радость от творчества, а не от помощи другим людям. Тогда твоя помощь не принесет вреда ни тебе, ни тому кого спасаешь.
Помощь, если она действительно необходима, настолько естественна, что радоваться и гордиться ею могут только очень жадные, жестокие и глупые люди.