Найти в Дзене

Может исключим Информатику из школы?

<a href="https://www.freepik.com/free-photo/sad-showing-thumbs-down-young-female-teacher-wearing-glasses-holding-paper-sitting-desk-with-school-tools-classroom_28148086.htm#query=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&position=44&from_view=search&track=ais">Image by stockking</a> on Freepik
<a href="https://www.freepik.com/free-photo/sad-showing-thumbs-down-young-female-teacher-wearing-glasses-holding-paper-sitting-desk-with-school-tools-classroom_28148086.htm#query=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&position=44&from_view=search&track=ais">Image by stockking</a> on Freepik

Возможно, урок информатики является одним из важных занятий в современной школе. Как учитель информатики, я полностью осознаю важность этого предмета для будущего каждого ребенка.

Компьютерная грамотность, технологии и программы. Это помогает развивать мышление, критическое мышление и навыки решения проблем.

Современные технологии проникают во все сферы нашей жизни, и образование не является исключением. Однако, несмотря на то, что информатика и компьютерные навыки являются неотъемлемой частью современной культуры, многие школы до сих пор не уделяют достаточного внимания этому предмету. Я считаю, что преподавание информатики в современной школе уже не имеет смысла, в том виде, в котором оно сейчас преподается.

https://www.freepik.com/free-vector/code-typing-concept-illustration_10259340.htm#query=computer%20science&from_query=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&position=2&from_view=search&track=sph">Image by storyset</a> on Freepik
https://www.freepik.com/free-vector/code-typing-concept-illustration_10259340.htm#query=computer%20science&from_query=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&position=2&from_view=search&track=sph">Image by storyset</a> on Freepik

Во-первых, технологии сейчас развиваются настолько быстрыми темпами, что то, чему учат в школе, уже может устареть к выпуску учеников. Программы и языки программирования постоянно обновляются, появляется новые и методики обучения также должны быть актуальными, что по факту таким не является. За время моей работы программа не изменилась совсем. Да, мы переписываем ее каждый год практически, но меняется по большей части не содержание программы, а идет переписыванием целей, задач… с умений мы перешли на компетенции, поменяв формулировку, добавили «Проблемное обучение». На практике вообще ничего не изменилось. Учебники те же, программы то же. Преподавание информатики требует времени и средств на обновление программ и на покупку нового оборудования, обучение сотрудников, чего в школе не происходит…

Во-вторых, существуют множество обучающих онлайн-платформ и курсов, которые предлагают более быстрый и эффективный способ освоить информатику, с большим объемом практики, интересных задач, актуальных тем. Ученики могут самостоятельно изучить необходимые навыки и получить сертификаты, которые им интересны и будут ценными в будущем.

-3

В-третьих, не все школьники заинтересованы в изучении информатики. Некоторые имеют другие предпочтения и интересы, которым следует уделить время и внимание. Они могут быть более заинтересованы в изучении истории, искусства или языков. Вообще сейчас не уделяется никакого внимание тому, что на первом месте у детей смартфон, даже компьютер далеко не у всех есть, и есть куча программ, приложений которые можно бы было рассмотреть в рамках предмета, но этого не происходит. Школа наверное, думая что так правильно, хочет оградить детей от использования смартфона путем его запрещения, вместо того чтоб научить использовать его правильно и во благо.

В-четвертых, современные школы все больше ориентированы на развитие комплексных навыков, таких как критическое мышление, сотрудничество, коммуникация и креативность. Информатика может быть включена в эти комплексные программы в рамках других предметов, таких как математика или научные исследования, но опять межпредметные связи, по большей, части у нас на бумаге для отчета в выше стоящие организации. По факту максимум сделать презентацию по биологии, географии и т.п, уже типа «Супер», при том что, качество этих работ оставляет желать лучшего…

В-пятых, есть необходимость сосредоточиться на использовании компьютеров как инструмента для обучения, а не только на обучении самих компьютерных навыков. Ученики должны знать, как использовать технологии для исследования, общения и решения задач.

-4

Разумеется, информатика не может быть полностью исключена из современной школы, как будто она совсем не имеет значения. Однако, следует пересмотреть подход к преподаванию, стандарты, программу и технику для обучения, ну и конечно роль во всем этом учителя и его вознаграждение за работу.