Без лишнего шума депутатское большинство Госдумы приняло закон под условным названием «О защите олигархов». Геннадий Зюганов его поддержал.
В июне президент Путин подписал закон № 217-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», которым вносятся поправки в статьи 99, 108, 109, 162 и 223 УПК РФ. Показательно, что внесение и принятие этого документа произошло без лишних дебатов, дополнительных вопросов и пристального освещения процесса в СМИ.
В чем его суть? Законом уточняются основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Теперь в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций, устанавливается приоритет применения судом в отношении указанных лиц иной меры пресечения, позволяющей продолжить осуществление ими предпринимательской деятельности. А в постановлении о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении указанных лиц должны содержаться конкретные сведения, подтверждающие, что деяние совершено не в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим им имуществом.
Говоря простыми словами, теперь так называемые олигархи и богатые бизнесмены, то есть представители класса буржуазии, становятся почти неприкасаемыми для следствия в части их заключения под стражу. В случае заведения против них уголовного дела, даже если оно касается совершения ими экономических преступления, даже если речь идет о хищениях в особо крупных размерах, фигуранта не имеют права так просто сажать в СИЗО. Скорее всего ограничатся подпиской о невыезде. Формально смысл закона состоит в том, чтобы не дать предприятиям «экономических» преступников простаивать в период судебных разбирательств.
Но ведь суть применяемых мер пресечения, как написано во всех учебниках по праву - это временное ограничение прав обвиняемого с целью лишить его возможности скрыться пока идет следствие, помешать расследованию или же продолжить совершать преступления. И всем понятно, что у состоятельных людей таких возможностей намного больше. Но теперь обычные люди будут сидеть в следственном изоляторе до самого конца процесса, что мало отличается от тюремного заключения. А богатые получат привилегию и, время, чтобы по возможности «задобрить» нужных людей, скрыть некие улики и т.д. А как же Конституция, торжественно заявляющая о равенстве всех граждан РФ перед законом? Вопрос, конечно, риторический, ведь мы помним выражение классиков марксизма о том, что право — это возведенная в закон воля господствующего класса.
Напомним, что сам президент Путин неоднократно высказывался за использование альтернативных мер пресечения для обвиняемых в экономических преступлениях бизнесменов. Так, в марте текущего года он в очередной раз призвал максимально применять меры пресечения, не связанные с фактическим ограничением свободы, такие как подписку о невыезде, залог, домашний арест. По словам главы государства, необходимо следить и за тем, чтобы расследование не нарушало работу бизнеса.
И в заключение обратим внимание на один очень символический факт. Кто голосовал за этот закон в Госдуме? Данные поименного голосования легко найти на официальном госдумовском сайте, вот ссылка - http://vote.duma.gov.ru/vote/122685
Итак, мы видим, что закон принят голосами «Единой России» и ее сателлитов, КПРФ на это раз проголосовала против, за исключением трех депутатов. Ну хоть тут не предали своих избирателей. Так подумал автор и решил на всякий случай посмотреть - кто же эти три нехороших парламентария, предавших партию при голосовании? Кто эти три «крысы»? А оказалось, что это — Геннадий Зюганов, Юрий Афонин и Владимир Кашин! Вся верхушка руководства КПРФ!
А теперь объясните своим избирателям, дорогие товарищи из КПРФ, как так получается, что за закон о защите интересов олигархов голосует сам лидер КПРФ и его возможный сменщик? Это такая символическая присяга на верность правящему классу или некий знак, мол, вы не бойтесь, «мы тут свои, буржуаинские»? Хоть кто-то из членов КПРФ может это объяснить?
Алексей Алекин