Е.А.Кольченко — художник-монументалист, живописец, график, скульптор, музейщик, автор новаторской методики воспитания. Талантливому педагогу исполнилось бы 90 лет в 2023 г.
Главным делом жизни Евгения Андреевича стала педагогическая деятельность. Еще в 1960-е годы он создал свою альтернативу системе обучения того времени — Севастопольскую художественную школу, заслужившую награды и международное признание.
В Мытищах Е.А.Кольченко в течение 14 лет возглавлял Детскую художественную школу (сейчас – носит его имя). Сделанные им выставки юных художников вызывали удивление и восторг профессионалов. С полным основанием можно говорить о художественной школе Е.А. Кольченко, как о явлении, имеющем свое достойное место в общей картине современного искусства. Имена его учеников известны не только в России. Среди них живописцы, графики, монументалисты, художники театра, преподаватели и директора художественных школ, вузов, сотрудники музеев.
Неоценим его вклад в становление Мытищинского историко-художественного музея. Его усилиями были созданы мемориальные залы поэтов Дмитрия Кедрина и Николая Глазкова, художника Виктора Попкова.
Первая ретроспективная выставка Е.А.Кольченко прошла в мытищинском музее еще в 1982 году, в 1986 году на персональной выставке была показана серия работ, посвященных Великой Отечественной войне (в настоящее время часть работ находится в Музее-заповеднике «Абрамцево»). В 1998 г. в Мытищинском музее и в литературном Музее-заповеднике «Абрамцево» прошла посмертная персональная выставка Е.А.Кольченко. В 2005 г. персональная выставка, посвященная 60-летию Победы, прошла в Центральном выставочном зале Союза художников Санкт-Петербурга и в Мытищинском музее. В 2014 году родные Евгения Андреевича передали Мытищинскому музею более ста работ (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), часть этой коллекции была представлена на выставке 2016 г. и экспонируется ежегодно.
Из воспоминаний А.П. Дурасова, Л.Ф. Кольченко «О Евгении Андреевиче Кольченко»:
«В Мытищинской школе ребёнок, впервые взявший в руку кисть, всерьёз воспринимался творцом, самостоятельно мыслящим художником. Его не принуждали к чему-либо, для него ещё несвойственному, не натаскивали «правильными» приемами – только опекали в саморазвитии, создавали условия для непринужденных откровений, для раскрытия его творческих задатков. «Если бы не профанация детского творчества в школах, студиях, мы бы сейчас жили в совсем другой стране, – не раз говаривал Евгений Андреевич в ответ на рассуждения о превратностях времени. – Все, что имеем, есть результат хронического засилья непрошибаемо-консервативной системы обучения».
Ему бывало достаточно одного слова, чтобы совершить переворот в мыслях ученика, после того видящего работу свою в новом свете. Однако, умея вести за собой, был готов разделить точку зрения ученика, мог войти в обозначенную личностью систему координат. Ему верили как Богу, всякий раз с трепетом несли работы в ожидании суда «в последней инстанции», а он… боготворил их работы, свято верил в непогрешимую их интуитивную гениальность. И надо было видеть его глаза во время просмотра, то, как они загорались перед достойными всяческих похвал работами.
Школа в начале кризисных 1990-х, несмотря ни на что, процветала. По работам одного только полугодия можно было составить выставку, количественно сопоставимую отчетной выставке московских школ, с работами, качественно не уступающими, а уж в творческом плане явно превосходящими. Школа каждый год регулярно организовывала по нескольку своих выставок: в городском музее, во дворце культуры и, конечно, в собственных стенах».
Подробнее читайте на сайте Мытищинского историко-художественного музея: https://mytyshimuseum.ru/
#Мытищи #Мытищинскиймузей #мытищимузей #нашеподмосковье #культураМО #волонтерыподмосковья #гоМытищи #культураМытищи #Московскаяобласть #Мытищи2023 #КультураРФ #нацпроекткультура #наши #400лет #патриотическийпроект #годПедагогаИНаставника