Всем известно, что в подвалах Большого театра кроме автостоянки, утерянной библиотеки Ивана Грозного и замурованных трупов зрителей, не отключавших свои мобильные на спектаклях, располагается еще и Бетховенский зал. Где спектаклей не показывают, а только лишь играют музыку или поют какие-то некрупные музыкальные формы без лишних телодвижений и декораций.
Вот там меня и угораздило намедни побывать.
Чисто технически зал расположен на минус втором этаже. На минус первом его раздевалка. а вы спускаетесь еще глубже. А если уж совсем строго, то в зал в форме амфитеатра вы спускаетесь с минус второго, а сцена этого самого зала уходит вниз аж на минус третий!
- В первый раз? - заботливо поинтересовалась билетерша, пропуская меня в святая-святых, - О! Вам у нас понравится. Зал небольшой. Обстановка очень уютная, камерная, практически домашняя. Ну и конечно шедевры мировой классики в исполнении виртуозов!
- Ага, - глубокомысленно сказала я и пошла искать свое место.
Место мое было вторым с краю. Поскольку почти весь ряд был уже занят, то и я опустилась в мягкое кресло. Да. Красиво. Удобно. Ждем-с.
Рядом со мной сидела очаровательная дама 40+, с которой у нас завязалась непринужденная светская беседа об искусстве. Я человек с огромным недостатком общения, поэтому с удовольствием разговариваю со всеми подряд, завожу новые знакомства. Жалко лишь, что длительных отношений, приятельства и дружбы, у меня пока так ни с кем из попутчиков по культурной жизни столицы не сложилось.
Ну так вот. Беседуем.
Дело неумолимо движется к началу концерта. На нашем длинном ряду осталось три места в самом конце.
- Наверное уже никто не придет, - предположила моя соседка. Но ах, как она ошибалась.
Пришли. Четыре дамы 60+ (это возраст), 120+ (это вес) и 120 же + объем бедер. А может и побольше. Стали протискиваться к своим местам. Мы-то с краю. Встали и вышли. А остальным пришлось несладко. Кто вставал к спинке прижимался, кто коленки в сторону убирал.
А одна из этих фигуристых мадам еще и испугалась такого большого наклона зала и решила идти опираясь руками о спинки впереди стоящего ряда. То есть дополнительно хватая за плечи и уши граждан спереди. И, конечно, проводя по лицу своей мадам Сижу зрителям нашего ряда.
Тут соседка моя встрепенулась:
- Ах, я должна надеть очки и на это внимательнее посмотреть! - восторженно воскликнула она.
Я удивилась, думая, что пожаловали музыканты.
- Нет! Посмотрите внимательно! Там три места, а граций наших - четыре! Ой, что сейчас будет!
Тут я тоже скоропостижно нацепила очки. И весь наш ряд, услышав разговор, тоже надел очки. Мы там все были гражданами пенсионного возраста. В очках.
И началось.
Тут конечно еще и музыканты пожаловали. Мы же ради них, собственно, собрались. И они даже начали что-то играть. Но всем было интереснее смотреть на итальянские страсти в разборках за места. Никто не хотел уступать: ни опоздавшие дамы, ни занявшие их места граждане. Билетерши метались около дверей, не имея физической возможности подойти поближе и помочь конфликту разрешиться без поножовщины.
В конце-концов, минут через двадцать, когда оркестранты уже отчаялись заглушить своей божественной игрой звуки свары, не получившие места зрители двинулись в обратный путь по длинному ряду. Наступая на ноги, кряхтя и извиняясь.
Ну наконец-то! Сейчас послушаем классику спокойно.
И тут у какой-то бабули с верхних рядов соседнего сектора из рук падает сумочка. Она не просто так падает. Бабуля минут десять там что-то искала в темноте, шурша пакетами и гремя содержимым. По звуку мне казалось, что сумка ее набита звонкими монетками, связками ключей и таблетками. Так вот, через десять минут копошения все это выпало и посыпалось-покатилось по рядам вниз согласно закону притяжения и земной гравитации.
Бум, шмяк, дзынь.
Потом минут десять граждане сектора помогали все это "бумшмяк" под креслами собрать и возвращали бабуле, которая каждого довольно громко благодарила и извинялась перед присутствующими за беспокойство.
Неужели? Неужели мы все-таки услышим прекрасную классическую музыку?
Ага. Как же!
У кого-то зазвонил телефон. Очень внезапно. Так, что хозяин телефона его выронил куда-то вниз. Опять в чужой ряд. Пока достали, пока отключили - еще десять минут прошло.
Но в зале уже не было раздражения. Все душевно улыбались, а кое-кто даже смеялся в голос. Музыку мы особо не услышали, зато повеселились от души.
Выходя из театра, я с чувством сказала билетерше:
- Мне у вас безумно понравилось! Обстановка уютная, камерная, прямо домашняя!
Еще приду!
ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ:
Очень я это богатство люблю и уважаю
Забытые технологии предков
Худеем с собакой
Старинные часы
Эх, мозг, мозг!
Как я на "Бал-маскарад" ходила
Водичка-водичка! Умой мое личико!