Найти тему

10 фраз заказчика, неприятных для дизайнера

Оглавление

Очищайте, стирайте и находите свой собственный мир. Где? Внутри тебя. Моррна Симеон

1. Мне не нравится

Возможно, это самая бесполезная фраза во всей истории дизайна. Логичен встречный вопрос: почему вам не нравится?

Чтобы узнать больше о том, почему тот или иной вариант дизайна может не подойти клиенту, вам понадобится задать несколько вопросов. Многие дизайнеры не считают нужным это делать, отмахиваясь фразой «я пойму, когда столкнусь с этим». Но такой подход не совсем практичный.

Разработайте набор вопросов, которые вы зададите в том случае, если вас внезапно огорошат подобной фразой. Спросите об использованных в дизайне цветах, шрифтах и изображениях, чтобы выяснить, что из этого не пришлось заказчику по душе.

Зачастую подбор другого шрифта может кардинально изменить отношение клиента ко всему дизайну. Очень помогает правильной заполнение брифа (опросник для клиента).

2. У нас небольшой бюджет

Тот, кто нанимает дизайнера для работы над проектом, должен понимать стоимость этой услуги и быть способным оплатить ее. Если клиент пытается торговаться и обращает ваше внимание на «публичность» проекта, парируйте это тем, что в любом случае услуги дизайнера стоят денег. Такая работа отнимает немало времени и требует определенных навыков. Если же клиент все равно не собирается платить вам, браться за этот проект не стоит вовсе.

Выгорание бывает у дизайнера, что делать...
Выгорание бывает у дизайнера, что делать...

3. Вы можете взять логотип с нашего сайта?

Нет. После того, как вы красноречиво закатите глаза, вежливо попросите предоставить вам оригинальные файлы.

-3

4. Хочу стильный современный дизайн или «лакшери»

Что значит стильный, что значит «лакшери»? Это та самая фраза, которую многие используют, но не понимают, в чем ее смысл. Сделать необычный цвет, текст или размер? Сделать дизайн более модным? Спросите, какой именно элемент нужно изменить.

Иногда с этого и начинается обсуждение проекта. Но прежде чем вы приметесь за работу, постарайтесь вытащить из клиента всю необходимую информацию. Попросите его показать вам пример того, как нужно делать (или не делать), чтобы вам было понятно, с чего начинать.

Соберите побольше информации, сделайте так называемую майнд-карту!
Соберите побольше информации, сделайте так называемую майнд-карту!

5. Можете сделать логотип больше?

Иногда логотип действительно нужно увеличить. Но клиенты будут настаивать на этом постоянно, ведь логотип — это отображение их бренда, и он должен быть достаточно заметен.

Уступите этой просьбе один раз. В самом начале работы над проектом представьте, что вас попросили сделать это, и подумайте над тем, насколько большой логотип впишется в дизайн. Как только вы определитесь с размером, поговорите об этом с клиентом, стараясь убедить его, что более крупный логотип будет отвлекать внимание посетителя от выполнения главной задачи на сайте. Точно так же с повтором логотипа – если повторять его слишком часто и неуместно на продукте – он может раздражать потребителя.

-5

6. Ни за что не делайте именно так!

Заказчик просит ни за что не делать так-то и так-то, это может касаться сюжета, композиции, цвета, шрифта. Зачастую это означает что подсознательно заказчик именно так и хочет, иногда все же нужно попробовать предложить ему именно такой вариант который он вроде бы отрицает.

-6

7. Сделайте такой же дизайн, как у...

Копирование дизайна — неправильно само по себе. Вы же знаете, что такое «плагиат»?

Заказчик может привести примеры работ, которые ему нравятся, но не просить разработать дизайн, который будет как две капли воды похож на чей-либо еще. Во-первых, это негативно скажется на вашей репутации дизайнера, а во-вторых, в будущем вашему клиенту зададут ворох довольно неприятных вопросов.

-7

8. Не можете ли вы просто попробовать идеи по моим референсам?

Это сложная ситуация: вы уже взялись за работу, ничего не подошло и тут клиент начинает просить слишком многого.

Чтобы избежать подобной ситуации, важно установить границы вашей работы в самом начале. Некоторые дизайнеры и агентства вносят в контракт максимальное число правок в дизайн, которое может попросить внести клиент, а другие — максимальную продолжительность времени, которое может быть уделено на внесение изменений. Эти простые правила уберегут вас от этой весьма неприятной ситуации и дадут возможность заработать, если клиент действительно хочет видеть все эти правки.

-8

9. Поработаем над этим вместе

Сотрудничество — это одно. Разработка дизайна вместе с клиентом — совершенно другое и стоит других денег – как почасовая работа дизайнера, работа вместе с клиентом увеличивается в 2 раза.

Возможно, в этой ситуации вам придется прибегнуть к небольшой коррекции поведения клиента. Вместо того чтобы в буквальном смысле сидеть и корпеть над дизайном вместе, предложите ему другие способы, которыми он может помочь, например заполнить бриф, или работать по бренд буку.

Затем как можно чаще выходите на связь с клиентом. Если вы будете делать это редко, он начнет нервничать и более настойчиво пытаться «помочь» вам. Почаще предоставляйте ему отчеты о прогрессе работы над проектом, и тогда клиент будет чувствовать себя вовлеченным в процесс разработки.

-9

9. Это легко, там и делать-то нечего!

Фраза которая в некоторой степени обесценивает труд дизайнера и звучит достаточно оскорбительно.

Но прежде чем просто проигнорировать этот комментарий, вежливо узнайте, что должно быть сделано, и озвучьте, сколько вам потребуется времени (и сколько это будет стоить).

Если они продолжат обесценивать вашу работу и в будущем, постарайтесь больше не работать с такими людьми.

Зачастую клиент думает что дизайнер делает дизайн как пирожки печет, опа - и готово!
Зачастую клиент думает что дизайнер делает дизайн как пирожки печет, опа - и готово!

10. Поиграйте со шрифтами!

Это волшебная фраза, которую рано или поздно произносит практически любой заказчик. Ну что тут сделаешь, когда клиенты сами не знают чего хотят, им кажется что перебрав с десяток шрифтов наконец-то появится то что нужно именно им, и именно в данный момент!

-11
-12