Найти тему
myfin.by

«Белтелеком» заявил, что потерял абонентов и выручку из-за действий «А1 в деле разбиралось МАРТ

Как следует из материалов, размещенных на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, в июне 2021 года компания «А1» запустила рекламную акцию, в рамках которой абонентам предоставлялись специальные условия по нескольким тарифным планам, в том числе включавшие бесплатную мобильную связь при выполнении ряда требований.В «Белтелекоме» посчитали, что мобильный оператор злоупотребил своим доминирующим положением на рынке услуг электросвязи, в результате чего госпредприятие потеряло почти 14 тыс. абонентов, а также недосчиталось выручки общим объемом 400 тыс. рублей. При этом обеспечение клиентов «А1» на постоянной основе связью за 0 рублей якобы не могло быть экономически обосновано, так как компания несла расходы на оказание услуги.В «А1» заявили, что, согласно условиям акции, «нулевая» абонентская плата по одному из тарифных планов предоставлялась при условии одновременного подключения к тарифному плану из другой линейки, так что положительная рентабельностью оказания услуг сохранялась. При этом мобильный оператор утверждал, что резкого увеличения числа его клиентов из-за рекламной акции не произошло.В ходе разбирательств выяснилось, что компания неоднократно проводила похожие акции еще с осени 2020 года. В то же время «А1» находился в госреестре юрлиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Беларуси по позиции «услуги сотовой подвижной электросвязи».Комиссия МАРТ, помимо подробного изучения тарифов и себестоимости услуг связи, проверила изменение абонентской базы «А1», «Белтелекома», а также других игроков рынка, в том числе мобильных операторов «МТС» и «Life:)». В итоге было постановлено, что акция «А1» не могла привести к потере клиентов конкурентами, так как за период с октября 2020 года по январь 2022 года их количество у них либо выросло, либо сократилось незначительно.В итоге комиссия не нашла в действиях «А1» нарушений антимонопольного законодательства.