Найти тему
PrimeNews.by

«Белтелеком» заявил, что потерял абонентов и выручку из-за действий «А1» – в деле разбиралось МАРТ

Комиссия МАРТ разбиралась в деле о возможном нарушении антимонопольного законодательства по заявлению РУП «Белтелеком» в отношении мобильного оператора «А1» – последний обвинялся в установлении демпинговых тарифов на услуги электросвязи, сообщает Myfin.by.

Как следует из материалов, размещенных на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, в июне 2021 года компания «А1» запустила рекламную акцию, в рамках которой абонентам предоставлялись специальные условия по нескольким тарифным планам, в том числе включавшие бесплатную мобильную связь при выполнении ряда требований.

В «Белтелекоме» посчитали, что мобильный оператор злоупотребил своим доминирующим положением на рынке услуг электросвязи, в результате чего госпредприятие потеряло почти 14 тыс. абонентов, а также недосчиталось выручки общим объемом 400 тыс. рублей. При этом обеспечение клиентов «А1» на постоянной основе связью за 0 рублей якобы не могло быть экономически обосновано, так как компания несла расходы на оказание услуги.

В «А1» заявили, что, согласно условиям акции, «нулевая» абонентская плата по одному из тарифных планов предоставлялась при условии одновременного подключения к тарифному плану из другой линейки, так что положительная рентабельностью оказания услуг сохранялась. При этом мобильный оператор утверждал, что резкого увеличения числа его клиентов из-за рекламной акции не произошло.

В ходе разбирательств выяснилось, что компания неоднократно проводила похожие акции еще с осени 2020 года. В то же время «А1» находился в госреестре юрлиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Беларуси по позиции «услуги сотовой подвижной электросвязи».

Комиссия МАРТ, помимо подробного изучения тарифов и себестоимости услуг связи, проверила изменение абонентской базы «А1», «Белтелекома», а также других игроков рынка, в том числе мобильных операторов «МТС» и «Life:)». В итоге было постановлено, что акция «А1» не могла привести к потере клиентов конкурентами, так как за период с октября 2020 года по январь 2022 года их количество у них либо выросло, либо сократилось незначительно.

В итоге комиссия не нашла в действиях «А1» нарушений антимонопольного законодательства.