Что сулит нам всем очередное падение рубля? Давайте порассуждаем с точки зрения обычного человека, которому в любом случае периодически нужно что-то покупать не только по части продуктов, одежды и каких-то элементарных бытовых вещей, но и по части техники. Что будет с ценами на различные гаджеты и устройства? Что происходит уже сейчас и чего ждать в ближайшем будущем?
Мы уже несколько дней работаем в авральном режиме и знаем, что многие наши коллеги (или конкуренты – называйте как хотите) работают точно так же. Чем мы занимаемся? Постоянно мониторим и корректируем цены на товары, которые, в свою очередь, корректируют и присылают нам производители и поставщики.
Большинство людей в подобных ситуациях обвиняют в повышении цен на товары именно магазины. Однако это неправильно – любой магазин вынужден поднимать цену на товар при повышении отпускной цены на него у поставщика. Иначе он просто не выживет.
Сотрудники любого магазина – люди, по сути, подневольные. Мы в том числе. На каждый товар в магазине устанавливается определенная наценка к закупочной цене от поставщика. Она и формирует прибыль магазина, которая позволяет ему нормально работать – платить зарплату сотрудникам, проводить рекламу и т.д. При повышении производителем отпускной цены на товар магазинная наценка к ней в процентном отношении не увеличивается, поэтому мы не «гребем деньги лопатой», как многие считают – мы просто вынуждены реагировать на события, которым сами не рады. Потому что любое повышение цен никогда положительно не влияет на продажи…
Итак, при ослаблении курса рубля к доллару (и евро) цены на различные гаджеты и устройства будут расти – факт. Причем, нужно понимать, что производители высокотехнологичной продукции зависят от курса рубля особенно сильно. Например, на продовольственных товарах, особенно отечественного производства, текущее и даже потенциальное будущее падение рубля отразится слабо, а вот гаджеты не подорожать просто не могут.
Мы уже можем констатировать повышение отпускных цен на товары от большинства наших поставщиков на 5-15% по сравнению с прошлым месяцем. И если рубль продолжит падать, повышение цен продолжится – стоит быть морально к этому готовым. Меньше всего дорожают устройства от российских производителей, которые не так сильно зависят от доллара. А вот импортная техника, даже китайская, дорожает «на полную катушку».
Однако повышать цены можно по-разному. Увы, но в любой ситуации есть люди, которые действуют честно и… не очень. И вот об этом мы хотим вам рассказать и предупредить.
Как ведут себя честные и нечестные магазины?
Говорим с позиции честного магазина: как все должно происходить и происходит у нас и всех наших добросовестных коллег. Производитель повышает отпускную цену на свои товары и уведомляет нас. Мы заносим новую закупочную цену в базу, распродаем остатки товаров (если они есть) со склада, а когда закупаем очередную партию подорожавших товаров – выставляем их у себя в магазине с новым ценником и готовимся выслушивать недовольство покупателей. Неприятно, но что делать?
В некоторых случаях, если это возможно, мы даже немного снижаем собственную наценку на товары, чтобы хотя бы частично компенсировать их подорожание.
Чтобы это сделать, иногда можно сократить расходы на рекламу или какие-то сопутствующие акции. Хотя, увы, чаще всего уменьшить наценку невозможно – большинство товаров в этом случае продавались бы в убыток или «в ноль», то есть торговать ими не было бы никакого смысла.
А как в подобных ситуациях ведут себя некоторые нечестные магазины? Наверняка вы уже догадались: при повышении поставщиком отпускной цены на товары такие магазины сразу же повышают на них цены у себя. Даже если на складе еще лежит партия товаров, закупленная по старым, более низким ценам – конечным покупателям они продаются уже по новым ценам, благодаря чему магазин получает дополнительную прибыль буквально «из воздуха».
Чаще всего такой хитростью пользуются крупные магазины, имеющие просторные склады и закупающие большие партии разных товаров впрок. И что самое неприятное – рядовой покупатель никогда на 100% не сможет узнать о том, из какой партии он покупает товар – старой или новой. Можно, например, посмотреть на дату производства товара и, если он был произведен достаточно давно, предположить, что и сам магазин закупил его давно. Однако магазину ничто не мешает заявить, что товар закуплен недавно – это просто поставщик привез «старый» товар.
Что мы рекомендуем? Самое очевидное и правильное – не торопиться с покупкой и внимательно изучать цены на интересующие вас товары. К счастью, сейчас в интернете полно сервисов, позволяющих сравнивать цены товаров в разных магазинах и даже отслеживать динамику их изменений. Если конкретный товар в определенных магазинах продается заметно дороже, чем в других – это может значить, что данные магазины решили немножко смухлевать…
Однако будьте внимательны и всегда здраво оценивайте ситуацию. Бездумная погоня за самой-самой низкой ценой может выйти вам боком. Если товар в каком-то магазине продается подозрительно дешево на фоне остальных, при этом сам магазин не имеет ни репутации, ни отзывов – вам, вполне возможно, пытаются продать б/у или контрафактный товар.
Покупайте товары только в тех магазинах, которым можно доверять, которые имеют положительную многолетнюю репутацию, хороший рейтинг и много отзывов. Например, у нас! :) Мы работаем уже много лет и имеем более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете. Мы бы столько не «накрутили» при всем желании :)