Найти в Дзене
КП Красноярск

Красноярский суд приговорил к 17 годам заключения Полину Дворкину, убившую отца и напавшую на детский сад с ружьем

Красноярский краевой суд приговорил к 17 годам заключения в колонии общего режима Полину Дворкину с ограничением на 2 года. В марте 2022 года она хладнокровно застрелила собственного отца, а затем направилась в детский сад на Менжинского, чтобы расстрелять мальчишек из группы «Карамельки». Прокурор, к слову, просил 19 лет по совокупности всего совершенного. После отбытия срока Дворкиной на протяжении двух лет нельзя будет менять место жительства и выезжать. Ей придется отмечаться в полиции. Кроме того, ей назначено принудительное лечение. Что касается морального иска матери Дворкиной, то суд решил взыскать с подсудимой 1 миллион рублей в пользу Кечиной, вместо 10 миллионов. К слову, сама она на приговор дочери не явилась. Убийца рассчитывала на более мягкий приговор, поэтому, когда суд огласил свой вердикт, она стала пошатываться, казалось, что еще чуть-чуть и Дворкина просто рухнет. Решение она выслушивала, направив глаза в пол, не проронив ни звука, хотя на предыдущих заседаниях она
   Полина Дворкина на оглашении приговора Мария ЛЕНЦ
Полина Дворкина на оглашении приговора Мария ЛЕНЦ

Красноярский краевой суд приговорил к 17 годам заключения в колонии общего режима Полину Дворкину с ограничением на 2 года. В марте 2022 года она хладнокровно застрелила собственного отца, а затем направилась в детский сад на Менжинского, чтобы расстрелять мальчишек из группы «Карамельки». Прокурор, к слову, просил 19 лет по совокупности всего совершенного.

   Тот самый детсад ИВАНОВА Диана
Тот самый детсад ИВАНОВА Диана

После отбытия срока Дворкиной на протяжении двух лет нельзя будет менять место жительства и выезжать. Ей придется отмечаться в полиции. Кроме того, ей назначено принудительное лечение. Что касается морального иска матери Дворкиной, то суд решил взыскать с подсудимой 1 миллион рублей в пользу Кечиной, вместо 10 миллионов. К слову, сама она на приговор дочери не явилась.

Убийца рассчитывала на более мягкий приговор, поэтому, когда суд огласил свой вердикт, она стала пошатываться, казалось, что еще чуть-чуть и Дворкина просто рухнет. Решение она выслушивала, направив глаза в пол, не проронив ни звука, хотя на предыдущих заседаниях она редко отказывала себе в проявлении эмоций. Уже после приговора она что-то говорила про себя со явно злобной интонацией, но разобрать было нельзя.

   Полина общается со своим адвокатом Мария ЛЕНЦ
Полина общается со своим адвокатом Мария ЛЕНЦ

«Растишь ребенка, а кто-то к нему с ружьем приходит»

На приговор Дворкиной никто из потерпевших не пришел, кроме мамы одного из мальчиков группы «Карамельки», той самой, куда Полина отправилась убивать. Кроватка именно этого ребенка стояла ближе всех к месту, куда выстрелила Дворкина.

- Семен был ближе всех к Дворкиной, когда она пришла в комнату с ружьем. Кровать его и еще одного ребенка были максимально рядом с местом, куда попала пуля. Страшно представить, что было бы, если она промахнулась… Когда я узнала о нападении, что тут скажешь… чувствовала себя отвратительно. Рожаешь ребенка, растишь его, а тут приходит кто-то с ружьем – просто нет слов. Когда видишь такое где-то по ТВ, то это будто тебя не касается, чувствуешь сожаление. А когда это происходит с тобой, то просто слезы на глазах, - рассказывает Ирина Павлюченко, мама мальчика из группы «Карамельки».

Женщина надеялась, что за содеянное Дворкиной дадут по максимуму, но, увы. Наказание слишком мягким она не считает, но ей хотелось, чтобы оно было более суровым.

- Мне не жалко её как человека, жалко как ребенка. Её упустили в своё время, и вот к чему привело. Я разговаривала с матерью Дворкиной, она считает, что та была неуправляемым ребенком, сложным. У меня своих трое, двое из них взрослые. Я знаю, что такое сложности в воспитании, но это не оправдание. В том, что Полина выросла такой, вина родителей все же есть.

Первое дело в России с такими мотивами

После заседания к журналистам вышел прокурор Николай Аулов, представляющий сторону обвинения. Он пояснил, что говорить об апелляции приговора гособвинителем еще рано – для начала специалисты проверят вынесенное решение на законность.

Также сотрудник ведомства отметил, что это первое дело в России с попыткой массового расстрела детей, где в качестве мотивов выступают идеи радикального феминизма. Ведь других причин, чтобы придти в детский сад и попытаться убить несколько мальчишек, у Дворкиной не было.

Отметим, что на своем последнем слове Дворкина просила суд учесть, что она сотрудничала со следствием, давала все необходимые показания, принесла извинения всем, кто пострадал от её действий, а еще постоянно напоминала о том, каким извергом был её отец, и что психиатрическая экспертиза признала её ограниченно вменяемой из-за имеющегося заболевания.

Также во время прений Дворкина отчаянно пыталась найти изъяны в построенном против неё обвинении. А еще она просила не удовлетворять иск матери на 10 миллионов рублей за моральный ущерб – её не любили, не воспитывали, даже ментальное расстройство вовремя не заметили. За что ей платить? Да и нечем.

Дворкину признали виновной во всех совершенных ею преступлениях: «убийство по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы» и «покушение на убийство двух и более лиц, в том числе в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности, покушение на убийство малолетнего, совершенные общеопасным способом, по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы».

Напомним, что Дворкина в марте 2022 года стала виновницей громкого и страшного события – стрельбы в детском саду №31 на Менжинского. К счастью для всех, трагедии в дошкольном учреждении не произошло. Дворкину, пришедшую с заряженным ружьем и в полной готовности убивать именно мальчиков, обезвредили три воспитательницы – Ирина Шабанова, Наталья Стус и Наталья Толстая. Женщины героически бросились защищать своих воспитанников, не думая о том, что для них этот рабочий может стать последним. Ну а незадолго до этого, собираясь на дело, Полина Дворкина застрелила своего отца из этого же ружья.

   Слева направо: Евгения Толстая, Ирина Шабанова, Наталья Стус - воспитательницы, которые спасли детей от Дворкиной Мария ЛЕНЦ
Слева направо: Евгения Толстая, Ирина Шабанова, Наталья Стус - воспитательницы, которые спасли детей от Дворкиной Мария ЛЕНЦ

Приговор в законную силу не вступил, у стороны защиты есть 15 суток на обжалование. К слову, адвокат Полина за свои услуги по защите прав подзащитной, получит от государства 30 186 рублей.

Автор: Юлия КОВАЛЬ

Автор: Антон НИКИТИН