Десятая публикация о приобретательной давности из цикла "Вещное право". Предполагается обнародовать 36 (тридцать шесть) текстов, предназначенных служить подсобным материалом для обучающихся дисциплине "Вещное право".
Предмет настоящей публикации вопрос о соотношении между приобретением права собственности по давности владения и приобретением права собственности на бесхозяйные вещи.
Мастера по ремонту автомобилей в очереди на участке мирового судьи.
Чем отличается исследование от учебного пособия? В учебном пособии излагаются систематизированные автором знания. Это могут быть знания, полученные самим автором, что бывает редко. Чаще всего, в учебном пособии излагаются знания, добытые иными авторами, имена которых прочно забыты за давностью лет. Это знания, которые воспринимаются сегодня как общеизвестные. А исследование есть решение научных задач или одной научной задачи. Юридическое исследование идет в сознании юриста. Для осуществления юридического исследования необходимо мыслить.
"Знать" - значит иметь в уме верное понятие или сведение о каком-то предмете (Эпштейн, Михаил Наумович. От знания - к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир / М. Н.Эпштейн. Москва ; Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2016. С. 44. (Серия «Humanitas»).
"Мыслить" – значит совершать в уме действия с понятиями, сочетать их, разъединять, соединять на новом уровне. Мышление – это динамическая работа с теми понятиями, которые статично представлены в форме знания" (Эпштейн М. Н. Указ. соч. С. 44).
Добавим, "думать", - не означает мыслить. Мы думаем, когда используем имеющиеся у нас готовые знания. Мыслим, когда создаем знания новые. Новые знания, быть может, еще не являются знаниями готовыми, а являются только предположениями, гипотезами, нуждающимися в проверке.
Задача разграничения между понятиями приобретательной давности и приобретении права собственности на бесхозяйные вещи, есть задача уже решенная законодателем, как представляется. И данное решение неоднократно подвергалось проверке в ходе судебных разбирательств.
Тем не менее, решать данную задачу полезно обучающемуся самостоятельно, как и полезно в ходе обучения постоянно открывать америку и изобретать велосипеды. Чтобы научиться решать задачи, следует решать известные задачи, решение которых уже известно.
Неизвестность ждет нас в суде первой инстанции. Нейросеть Кандинский 2.1.
Гражданин Сирийской Арабской Республики обучался в областном центре. В период обучения женился на российской гражданке. Приобрел небольшой автомобиль по доступной цене. Автомобиль оформил на имя жены. Но не проводил замену моторного масла и его фильтра своевременно. Двигатель вышел из строя. Тогда иностранец доставил свой автомобиль частному мастеру для ремонта. Мастер осмотрел двигатель и сказал, что ремонт очень дорогой. Дешевле купить работающий двигатель, а лучше другой автомобиль. Тогда иностранец бросил автомобиль на частном подворье мастера. Затем иностранец уехал на родину вместе со своей женой - российской гражданкой.
Через пять лет, по совету начинающего юриста, мастер обратился в суд с заявлением о признании автомобиля бесхозяйным, поскольку иностранец бросил свой автомобиль на принадлежащем мастеру земельном участке.
Мастер объяснил юристу, что отремонтирует двигатель для себя в свободное от работы время.
Прежде обращения в суд, начинающий юрист решал известную задачу о соотношении между приобретательной давностью и приобретением права собственности на бесхозяйную вещь. И пришел к выводу, что всякий раз, когда есть возможность признать вещь бесхозяйной, нет нужды для обращения к институту приобретательной давности.
Юный тигр у здания суда первой инстанции. Нейросеть Кандинский 2.1.
Автомобиль был признан судом бесхозяйным в особом производстве. Родственники собственника автомобиля в судебное заседание не явились. Орган, государственной регистрации транспортных средств, против признания автомобиля бесхозяйным не возражал.
Чтобы получать новые знания для себя, необходимо решать в жизни задачи, предложенные законодателем.