Появились некоторые подробности инцидента, который произошел на Русском острове, когда аквабайкеры изувечили рыбаков и бросили «умирать» в лодке, сообщают «Вести:Приморье».
Благодаря очевидцам и свидетелям удалось установить, что водителем гидроцикла, врезавшегося в лодку возле посёлка Канал на Русском острове и бросившего место аварии, была женщина. Её ищут правоохранительные органы, пишет vl.ru. А вот к инспекторам, которые задерживали катер, буксировавший пострадавших, у их руководства ГИМС претензий нет. Они вызвали спасателей и действовали по инструкции.
Владивостокцы обсуждают поведение сотрудников ГИМС. На опубликованных с места происшествия кадрах видно, как инспектор оформлял протокол на водителя катера, пришедшего на помощь, пока окровавленные пострадавшие лежали в лодке. Главный государственный инспектор по маломерным судам Приморского края Илья Асмаковский назвал действия работников ГИМС в той ситуации грамотными.
«Работники ГИМС квалифицированную первую помощь оказывать не могут, спасением они не занимаются. Это возложено на специально обученных спасателей, которые проходят аттестацию, повышают квалификацию, могут определять степень тяжести и те меры, которые необходимо принять. А граждане получили серьёзные травмы, правильно оценить которые может лишь специалист. Из-за конструктивных особенностей катера, который осуществляет патрулирование, безопасно отбуксировать пострадавших к берегу инспекторы тоже не имели возможности. Поэтому было принято абсолютно верное решение – вызвать бригаду спасателей, которые прошли подготовку, находятся недалеко, в районе Поспелово на острове Русском. Они прибыли в течение 30 минут, после чего произвели передачу потерпевшего квалифицированной бригаде скорой помощи, подоспевшей на берег», – прокомментировал главный государственный инспектор по маломерным судам Илья Асмаковский.
Руководитель ГИМС в Приморье добавил, что буксировавший пострадавших водитель катера допустил серьёзные нарушения правил эксплуатации маломерных судов, которые также могли повлечь трагические последствия.
«Катер рассчитан на 12 человек. Но на борту находилось не менее 18 человек. В случае происшествия средств спасения, которые рассчитаны только на 12 человек, не хватило бы, а пассажиры оказались бы в критической ситуации, без жилетов. Обстоятельства, которые исключали бы привлечение судоводителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации судов), отсутствовали. Здесь всё грамотно», – прокомментировал Асмаковский.
Как стало известно, катер, на водителя которого составили административный протокол, занимался коммерческими перевозками, а на его борту находились дети.