Жители нескольких улиц в поселке Солнечном в летний период времени привыкли пользоваться водопроводом. Традиционно его включали с 1 мая, однако в нынешнем году добиваться этого пришлось полтора месяца. Но в итоге запустили его лишь для нескольких домов, хотя их там десятки. И высоки риски, что в следующем году станет еще хуже.
- Мы пользовались летним водопроводом около 20 лет и платили за это ресурсоснабжающей организацией ООО "Исток". Для этого установили счетчики и заключили договор. Но в прошлом году нам уже заявили, что трубы гниют, а потому требуется ремонт и подавать воду не будут. Но все запустили ее, а нам выставили техусловия, по которым мы должны сами построить новый водопровод до ближайшего многоквартирного здания, а это сотни метров. Этим летом воду дали только в июне, но лишь нескольким домам именно по причине плохого состояния труб, - сообщил Евгений Кунгурцев, житель микрорайона.
В ООО "Исток" отказались заниматься водопроводом, поскольку он не состоит у них на балансе. Администрация поселка Солнечный открестилась от объекта по той же причине.
- Объект ничейный. Если бы относился к муниципалитету, мы бы давно его включили в программу по ремонту, но сделать это не можем. Поэтому решить проблему здесь могут только сами жители. Воду из водопровода многие используют для полива огородов и прочей хоздеятельности, поскольку питьевую им привозят, - отметил Александр Васильев, ведущий специалист отдела ЖКХ в администрации поселка.
Отметим, речь идет про дома на улицах Лесной и Шахтерской. Они находятся на сопке, а грунт - скальник, потому колодцев и скважин ни у кого нет. А ранее от жары высох и ручей.
- Вода из водопровода питьевая! Поэтому, конечно, мы ее используем и при приготовлении пищи. В нашем районе проживает инвалид на костылях, дети, основная масса — пенсионеры. Водовозка ходит два раза в неделю по рабочим дням, мы ее вынуждены караулить с раннего утра и до обеда. Потому приходится брать выходные на этот период. Иногда бывает, что ломается машина или зимой не чистится дорога, тогда развоз переносится без предупреждения. В этом случае мы топим снег, - добавил Евгений Кунгурцев.
В отчаянии люди намерены бить во все колокола и стучаться во все инстанции, чтобы не лишиться воды, ведь без нее они пропадут.
Отметим, что повлиять на деятельность управляющих компаний могут лишь контролирующие их органы. Система подачи жалоб отработана на нашем сервисе «Проект ЖКХ». Используйте его как способ улучшить жизнь и заставить управляющие компании исполнять свои обязанности. Кроме того, у нас есть бот для приема жалоб в telegram.
Еще одним интересным разделом «Проекта ЖКХ» является страничка вашей управляющей компании/ТСЖ, а также страница района и дома. Вы можете узнать всю необходимую информацию, уточнить, к какой поликлинике вы относитесь, какая ТЭЦ обеспечивает здание теплом, найти контакты вашей управляющей компании и многое другое.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHAB.ru