Найти тему
Амурская правда

Улица Горького в ожидании нового моста: как в Благовещенске реконструируют финальный участок магистрали (фото)

Оглавление

В Благовещенске на финишную прямую выходит строительство нового моста через реку Зею. К сдаче перехода должна быть готова и улица Горького, на которую выходит новый мост. На участке от Первомайской до Лазо началась масштабная реконструкция по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Что предстоит сделать подрядчику, кроме самой дороги, где поставят шумозащитные экраны, и сколько слоев асфальта уложат на магистрали, выясняла «Амурская правда».

Первым делом — теплотрасса

Стартовавшие на улице Горького работы — финал масштабной реконструкции магистрали, которая длилась поэтапно два года: сначала от Калинина до Театральной, потом — от Театральной до Лазо. Заключительный участок «приберегли» на этот год, чтобы синхронизировать ремонт с завершением строительства нового моста. Первыми вышли на участок от Первомайской до Лазо экскаваторы. Сейчас здесь идет замена теплотрассы — старые проржавевшие трубы меняют на современные.

Параллельно работает техника подрядчика — контракт заключен с АО «Асфальт». На всем протяжении участка снимают старый асфальт, очищают от деревьев полосу отвода, а тротуары освобождают от старой плитки и бордюров. Новым здесь будет все — от грунта до фонаря.

Новый Зейский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов в области.

Общая протяженность участка — 550 метров. Казалось бы, расстояние не большое, но работы не мало. Самый ответственный этап — сети. После того как теплотрассу заменят, подрядчик начнет прокладку ливневой канализации — до этого ее здесь просто не было. В ближайшее время ожидается поставка труб, после чего дорожники проложат ливневый коллектор и обустроят дождеприемники на всем участке.

-2

— Ливневка — это трубы диаметром 800 мм — пойдет по самой дороге, рядом с теплотрассой. Коллектор проложим от Первомайской до Лазо, с обеих сторон дороги оборудуем дождеприемные колодцы, откуда вода будет уходить на центральный коллектор на Лазо — там сети готовы, просто врежемся в них, — рассказывает начальник участка Сергей Кононенко. — Если бы работы с сетями не было, отработать здесь можно было бы гораздо быстрее. Чтобы ускориться, решили делать ливневку с обеих сторон участка — идти и от Первомайской, и от Лазо. Кроме того, что нужно оборудовать новые колодцы, еще 30 существующих надо поднять на уровень с дорогой и поставить на них новые люки.

Все трубы будут современными — пластик, отмечают специалисты, не только легкий и удобный в эксплуатации, но и достаточно прочный и долговечный материал.

Горожан защитят от шума

На перекрёстке Лазо будет правоповоротная полоса, чтобы быстро разгружать дорогу от выезжающих с моста автомобилей. Фото: Алексей Сухушин
На перекрёстке Лазо будет правоповоротная полоса, чтобы быстро разгружать дорогу от выезжающих с моста автомобилей. Фото: Алексей Сухушин

Параллельно с прокладкой ливневой канализации будут идти и другие работы. В подземную их часть входит переустройство сетей — существующие сети связи и электрокабели предстоит переложить на другое место, под газон, упаковать в трубы и защитить с помощью железобетонных плит.

Левую сторону от Первомайской защитят от шума транспортного потока с помощью специальных экранов.

Кроме того, так как именно этот участок будет съездом автомобилей с нового моста через Зею, решено уберечь жильцов домов шумозащитными экранами — их установят по левую сторону улицы Горького — от Первомайской до Лазо. Для этого подрядчик подготовит бетонные основания под экраны, а затем установит сами пластиковые щиты.

-4

После обустройства ливневки можно будет вплотную заняться дорогой. Прежде всего подготовят основание — или, на языке специалистов, «дорожную одежду».

— Здесь будет полностью заменён старый грунт — его уберем на глубине 1,3 метра, а затем будем отсыпать дорожную одежду слоями: песочно-гравийная смесь, два слоя щебня, и финальный — асфальт, — говорит Сергей Кононенко.

Стыковку с мостом усилят асфальтом

В отличие от остальной улицы Горького, где в прошлом году завершили масштабную реконструкцию, на этом участке уложат не два, а четыре слоя асфальта — чтобы придать покрытию особую прочность, ведь уже в этом году нагрузка на дорогу вырастет в разы. Пока предполагается, что с моста будет выезжать как легковой, так и грузовой транспорт. Позже большегрузы хотят увести на старый зейский мост — но после его капремонта.

27 сантиметров составит высота асфальтового покрытия на участке Горького от Первомайской до Лазо

— Так как улица магистральная, будет идти грузовой транспорт, решено сделать усиление. Здесь положим два слоя пористого асфальта и два слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. В общей сложности на покрытие участка уйдет 5,5 тысячи тонн асфальта, — говорят дорожники.

-5

Высота покрытия дороги на этом участке составит 27 сантиметров. Стыковка с новым мостом через Зею и Горького произойдет на пересечении с Первомайской — сейчас на той стороне также кипят работы. С конца апреля подрядная организация начала укладывать асфальт на подъездных путях к мосту. Высота покрытия составит 24 сантиметра, хотя изначально предполагалось, что она будет достигать 18 сантиметров. И благодаря такому решению межремонтный срок дороги увеличится в два раза — с 12 до 24 лет.

Большие парковки и широкий перекресток

На участке появятся несколько больших парковок, новые тротуары, пешеходные переходы и освещение. Фото: Алексей Сухушин
На участке появятся несколько больших парковок, новые тротуары, пешеходные переходы и освещение. Фото: Алексей Сухушин

После реконструкции этот квартал преобразится до неузнаваемости. Так, здесь обустроят несколько больших парковок — например, существующую стоянку рядом со спортивным залом серьёзно расширят, для чего уберут лишние тополя. Следом по этой стороне запланирована еще одна большая парковка. Тротуары и освещение тоже будут новыми, также в контракте установка комплексов видеофиксации, новых дорожных знаков и светофоров, а в финале разметку нанесут холодным пластиком.

Основную нагрузку трафика с нового моста примет на себя перекресток Горького — Лазо. Как поясняют специалисты, его «соединят» с уже отремонтированной частью Горького. С Зейского моста (от Первомайской) будут идти по две полосы движения в каждую сторону, плюс будет оборудована правоповоротная полоса, с которой будет удобно уходить в другую часть города. Сам перекресток будет широким, чтобы спокойно пропускать поток транспорта, а за Лазо он «перетечет» в существующие шесть полос на Горького (по три в каждую сторону).

-7

На все работы у дорожников не так много времени — сдать последний участок Горького должны к пуску нового моста. Срок — до середины сентября. Чтобы успеть вовремя, подрядчик устроит масштабную переброску сил и средств на магистраль — максимально на ремонте задействуют до 100 человек. Без выходных и праздничных дней дорожники трудятся вахтами по полмесяца.

4

слоя покрытия уложат дорожники, на это уйдет 5,5 тысячи тонн асфальта

-8

Пока погода благоволит ремонту, хотя недавние дожди заставили снизить темпы. Как поясняют специалисты, работать в дождь можно, но сложно — заливающую котлованы воду приходится откачивать, а класть свежий асфальт при осадках нельзя, поэтому приходится останавливать работы. Остается только надеяться на то, что погода этим летом позволит работать без перерывов. Впрочем, сами дорожники признаются, что привыкли к любым условиям.

На новом мосту будет организовано авто­мобильное движение по одной полосе в каждую сторону.

— Сдерживают темпы любого ремонта в городе именно сети. Нормативный срок такой стройки — 10 месяцев. У нас на все два месяца. Деваться некуда — задачу выполним, — уверен Сергей Кононенко.

-9

Мост через Зею сдадут раньше срока

Новый Зейский мост в Благовещенске является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия. Его начали строить летом 2020 года. Это решение было принято президентом после обращения губернатора Василия Орлова. «Бамтоннельстрой-Мост», который возводит новый мост через Зею, идет с опережением графика на год.

Общая протяженность нового перехода — 10,3 километра, из них мостовая часть — 1,9 километра. Мост имеет экстрадозную конструкцию с 26 опорами и вантовой системой. На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. Стыковка правого и левого берегов нового моста произошла 31 августа 2022 года.

Строители одновременно возводят объездную дорогу от трассы, уже готов путепровод, идет асфальтирование моста и дороги. Выбран и цвет нового моста — он будет белоснежным со светло-серыми опорами. Покраска 140 тысяч квадратных метров металлоконструкций и 70 тысяч квадратных метров железобетонных изделий сооружения началась в мае.

Планируется, что новый переход разгрузит первую мостовую конструкцию на 40–60 процентов и позволит амурчанам с комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой — существующий переход требует ремонта.

Мария Мурашко