Краткий обзор выставки СТТ 2023 продолжаем чуть более развёрнутой статьёй о коммерческом транспорте. Синергия трёх выставок дала свой эффект и интересные новинки.
Автомобильных заводов в России, выпускающих коммерческий транспорт, по сути, всего три: КамАЗ, Урал и ГАЗ. Плюс Белорусский МАЗ. Ещё нишу лёгких коммерческих грузовиков последние годы активно начали осваивать УАЗ и АвтоВАЗ, которые самостоятельно на выставке представлены не были.
КАМАЗ
Камский автомобильный завод на выставке COMvex 2023 был широко представлен за счёт компаний производителей надстроек. Сам КАМАЗ основной упор сделал на машины поколения К5. Они производились совместно с Daimler, но, после ухода последнего, пришлось проводить импортозамещение. Полностью перейти на отечественные комплектующие не удалось – мосты и коробки теперь ввозятся не из Европы, а из Китая.
Всего на стенде завода было представлено более 20 машин, среди которых самосвал, шасси, автобетоносмеситель ТЗА, а также среднетоннажные грузовики Компас 5.
Галичский автокрановый завод
Ещё в середине апреля ГАКЗ выпустил сообщение о том, что представит на СТТ 2023 новый автокран. Тогда, не имея подробностей, издание ТЕХНОmagazine выдвинуло предположение, что новинку изготовят на четырёхосном шасси КАМАЗ. Так и случилось – кран КС 55721-1В-1 Комсомолец представили на шасси КамАЗ 6540 с колёсной формулой 8х4.
Грузоподъёмность крана 35 тонн, максимальный грузовой момент 126тм. Пятисекционная телескопическая стрела овалоидного сечения и вылетом 32 метра оснащается 6-метровым или 9-метровым удлинителем. Максимальная высота подъёма крюка составляет от 42 до 57 метров, в зависимости от наличия вставок.
Управление краном – джойстиковое. Для комфортной работы кабина крановщика оснащается отопителем, кондиционером, USB-розетками. Рабочее кресло может регулироваться в трёх плоскостях – вперёд-назад, выше-ниже, а также по углу наклона спинки сиденья.
Урал
Автомобильный завод Урал сделал упор на машины бескапотной компоновки. Миасские автомобилестроители обновили кабину, установив электронную панель приборов с цветным дисплеем, мультифункциональный руль, оптимизировали расположение органов управления.
Неполноприводные шасси Урал используются для изготовления различных автомобилей. На выставке СТТ / CONvex 2023 были представлены самосвал грузоподъёмностью 21 тонна, турецкий бетоносмеситель Koluman объёмом 9 кубов, а также бортовой автомобиль С34520 с крано-манипуляторной установкой Инман IT 150 грузоподъёмностью 14,5 тонн и вылетом стрелы 19 метров.
Кроме дорожных машин, Уральский автозавод впервые показал широкой публике полноприводный самосвал Урал 6370 полной массой 34 т. Грузовик оснащён дизельным двигателем мощностью 420 л.с. в паре с 16-ступенчатой КПП, имеет колёсную формулу 6х6 и двускатную ошиновку задних осей.
Тонар
Подмосковый завод Тонар представил посетителям выставки СТТ 2023 свой новый шарнирно-сочленённый самосвал Т 45 (Тонар 7508), грузоподъёмностью 45 тонн. В качестве силового агрегата установлен китайский двигатель Yuchai мощностью 520 л.с. и автоматическая КПП Fast Gear с гидротрансформатором (ГМТ).
Ширина Тонара 7508 составляет 3.45 м, а высота кабины почти 4 метра. Дорожный просвет шарнирно-сочленённого самосвала 500 мм. Объём кузова 21 куб., но если грузить с горкой («шапкой»), он способен вывозить до 26 м3 породы.
Силант
Чебоксарский завод силовых агрегатов показал на СТТ 2023 автомобиль Силант 4х4. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д245, механической КПП МАЗ и трёхместной кабиной. Грузоподъёмность – 5т. Представленный автомобиль оснащался коммунальным навесным оборудованием – передний отвал, полив, задняя щётка.
Как отмечают в компании, шасси может быть доработано под клиента, в т.ч. возможно увеличить грузоподъёмность до 8 тонн. Грузовик может применяться в сельском и коммунальном хозяйстве, выступать в качестве аварийной, многофункциональной машины для строителей и дорожных служб.
МАЗ
Минский автомобильный завод представил часть своих машин в новом выставочном цвете – хамелеон. В частности, самосвал МАЗ-65262L полной массой 50т и кузовом объёмом 22 м3. Грузовик оснащён двигателем Weichai мощностью 460 л.с. и шестиступенчатой КПП Fast Gear.
Среди новинок заслуживает внимание среднетоннажный электрический грузовик МАЗ-4381ЕЕ полной массой около 12 тонн. Промтоварный фургон объём 37 куб. и способен перевозить чуть более 5 тонн груза. На машину устанавливается аккумулятор ёмкостью от 126 кВт/ч на котором грузовик способен преодолеть 100 км. Время зарядки до 80% составляет около 80 минут, а до полной ёмкости грузовик заряжается 2,2 часа.