Лена так же уже вернулась в деревню, но разговаривать не с кем не хотела, большую часть времени, проводя на закрытой кухне. Через несколько дней после возвращения в деревню Марине всё же удалось с ней поговорить.
- Ну как дела? – Спросила она подругу после того, как они разлили по чашкам горячий ромашковый чай.
- Не знаю, я так и не решилась к ней подойти – Лена тихонько всхлипнула - Понимаешь, Марина, я много лет жила ради этой встречи. Засыпая, я каждый вечер думала о том, что я ей скажу, как я обниму её, возьму за руки, посмотрю в глаза. А когда пришло время, я даже не смогла к ней подойти. Она взрослая, совсем чужая девочка, я знаю её только по фотографиям в сети. В жизни она, кстати, еще красивее.
- Почему ты не подошла?
- Не смогла. Я не смогла разрушить её счастливую жизнь, она живет в другом мире. В мире где её мама и папа - успешные люди, где её любят, где впереди хорошая карьера и удачное замужество. А тут я такая нарисовалась, с лучшей новостью на свете, мол, вся твоя жизнь - враньё! Нельзя так, не хорошо это! – Лена замолчала. Марина заметила, что подруга очень плохо выглядит, лицо серое, под глазами тени, а на лбу пролегла глубокая морщина.
- Так хоть насмотрелась на неё?
- Да, Лена она такая красивая! Вокруг неё всегда много друзей, а еще у неё есть парень. Он кстати видел меня, и даже перепутал нас сначала. Я стояла у института, следила за входом, а парень сидел в машине дожидаясь её. Увидев меня, он выскочил из автомобиля и замахал руками, но подойдя ближе извинился, сказав, что обознался. Я тут же сбежала, а он долго смотрел мне в след, я прямо чувствовала его взгляд – Лена замолчала. Марина тоже не нашла что сказать, она молча обняла подругу и они вместе заплакали.
На улице шумел ветер, а на плите что-то громко шипело.
- Боже! Совсем забыла про суп. Да и Алевтина просила приготовить рыбу на ужин мужикам. Те с работы вернуться голодные, а я все не могу решиться. Суп сварила, на всякий случай, вдруг так и не смогу почистить лещей. Этот токсикоз меня замучил – Лена встала, и посмотрела в изумленное лицо подруги – Да, да, я все же решилась и теперь у нас с Егоркой будет малыш.
- Леночка, милая! Как же я за тебя рада! И за себя тоже!
- Что и ты?
- Да! И я!
Женщины опять крепко обнялись и в очередной раз заплакали, но уже от счастья. Напряжение после сложного разговора спало, лица подруг засияли, а в глазах появилась надежда.
С этого дня вся деревня начала готовиться к празднику. Все свадьбы было решено играть в один день – 8 июля. Алевтина и деда Веня, тоже подумывали, а не пожениться ли им, но решив, что деток они уже вряд ли сладят, так нечего и людей смешить, зато Валерий и Татьяна присоединись к компании молодых.
За две недели до торжественной даты произошло еще одно событие. В тот день деда Веня уехал в город и его долго не было, вся деревня переживала, не случилось ли чего. Телефон он по обыкновению забыл дома.
Лена стояла на крыльце, с волнением вглядываясь в темноту леса, старая разглядеть машину старика. Вдруг она отчетливо услышала шум мотора, однако вместо старого УАЗика в деревню въехала огромная черная машина с затонированными стеклами. Из автомобиля вышел высокий лысый мужчина и направился в главный дом, оттуда он вышел уже через минуту, а еще через мгновение из дома выскочила Алевтина, едва набросив на плечи платок. Она бежала на кухню.
- Лена, там мужик приехал, огромный, лысый. Он тебе письмо привез, ответ ждет. Леша сказал, чтобы ты сама к нему не ходила, он тебя проводит – Алевтина достала из-под платка маленький белый конверт и стала ждать, стараясь разгадать его содержимое по выражению лица Елены.
А та, несколько раз перечитав послание, рыдая, бросилась к стоящему неподалеку автомобилю. Женщина с силой рванула заднюю дверь автомобиля и уже через секунду скрылась в темном салоне кроссовера. Не дождавшись бегущую следом Алевтину, Елена уехала прочь. Вернулась она поздно ночью на той же машине, но не одна, рядом с ней шла молодая красивая девушка, с зелеными, как у кошки глазами.
Дед, кстати, вернулся только под утро. Оказалось, что у него сломался автомобиль и ему пришлось ночевать в городе, знакомые сервисники помогли Вениамину с ремонтом, они же позвонили и Алевтине, чтобы та не беспокоилась. Однако дед все равно огрёб по полной, дабы неповадно было!
На следующий день Лена познакомила Марину, да и всех остальных со своей гостьей.
Оказалось, что юная красавица – это дочь Елены, Аня. Она сама нашла мать после долгих лет разлуки.
Позже Лена рассказала Марине историю их воссоединения.
Оказалось, Аня с детства знала, что она не родная дочь для своей официальной матери. Однажды, будучи еще совсем ребенком, маленькая Анюта стала свидетелем родительской ссоры. В то время она очень любила играть в домики и прятки. Девочка буквально на каждом шагу строила палатки из покрывал и занавесок.
В тот день она забралась под стол, прикрытый длинной льняной скатертью, и тихонько играла, представляя себя хозяйкой маленького волшебного домика. Услышав, что родители, долго сидевшие в гостиной, направились к ней в столовую, Аня притихла. Ей очень хотелось остаться незамеченной, будто она волшебница или счастливая обладательница шапки невидимки.
Но уже через пару минут шестилетняя девочка узнала самую главную тайну её жизни. Сначала папа громким свистящим шёпотом гневно отчитывал мать и запрещал ей баловать дочь. Но мама не менее гневно отвечала ему, что девочка всегда должна оставаться девочкой, а баловать и опекать её нужно всю жизнь, словно нежный цветочек.
Папа не на шутку рассердившись, схватил мама за руку и резко дернув, произнес не разжимая зубов:
- Ты видимо забыла, что Аня тебе не дочь, и прав ты на неё не имеешь. Будет так, как я сказал, поскольку только я знаю, что для моего ребенка важно, а что нет.
Мама вырвала руку и ударила отца по лицу, а затем, громко всхлипывая и сжимая кулаки все тем же звенящим шёпотом выплюнула в лицо отцу слова, которые Аня позже слышала много раз.
- По документам она моя! Ты ничего и никогда не сможешь сделать. И не важно кто родил, важно, кто воспитал её.
Анечка больше не могла сидеть в своем укрытии и вышла из своего укрытия под изумленные взгляды родителей, осознавших весь ужас случившегося.
Позже родители рассказали Ане, что её настоящая мать погибла, после чего отец женился второй раз, и у девочки снова появилась мама.
Тогда Анечка поверила папе, и все также крепко любила обоих родителей. Но будучи уже подростком, она нашла свидетельство о браке родителей, из которого увидела, что барк между родителями был заключен задолго до её рождения. Она тут же бросилась к матери с расспросами, мама заплакала и призналась дочери во всем. Рассказала о любовнице отца и о том, как та исчезла, оставив ребенка в кроватке, поцеловав на прощание.
После они решили найти Елену, но та больше не появлялась в родном городе, и поскольку Лена так и не предприняла попыток связаться с дочерью, Аня решила, что вовсе не нужна ей.
Но в тот день, когда молодой человек Ани поведал ей о женщине, как две капли похожей на неё Анна поняла, что родная мать наконец-то вернулась. Девочка тут же бросилась к родителям за помощью, ей ужасно хотелось найти маму и поговорить с ней.
Однако, отец, услышав о возвращении Елены, неожиданно воспротивился и запретил дочери искать её родную мать. Но позже сам приложил немало усилий и задействовал множество связей, для того чтобы найти свою бывшую любовницу, он понял, что дочь не сможет жить спокойно, пока не встретится с Еленой.
Не смотря ни на что, девушка очень любила своих родителей и папу и приемную мать, и вовсе не хотела их расстраивать, однако оставить все как есть не могла, поэтому, как только узнала о местонахождении Лены, тут же приехала в деревню к ней.
Прожив с родной матерью несколько дней, Аня вернулась в Москву, но обещала приехать на свадьбу. Лена была бесконечно счастлива, они созванивались с дочерью по несколько раз в день, иногда поболтать, а иногда просто помолчать, наслаждаясь присутствием друг друга.
Марина тоже была счастлива, она с удовольствием занималась предсвадебными хлопотами, обзванивала родных и близких, приглашая их на свадьбу, занималась покупками, встречалась с организаторами и фотографом.
Таня, как могла помогала Марине, но трое детей всё же не давали ей в полной мере погрузиться в эту предпраздничную суматоху, поэтому основную часть хлопот, как и материальных затрат взяла на себя пара - Алексей и Марина.
В назначенный день, Марина, проснувшись рано утром поняла, что безумно счастлива. Наконец-то этот день настал! От волнения мурашки побежали у неё по спине и свело уже заметно округлившийся живот.
- Боже, что же делать? Я совсем ничего не успею – растерялась Марина, стараясь сообразить, с чего начинать самый счастливый день в её жизни. Для начала женщина решила позавтракать, ведь в суматохе дня она сможет совсем позабыть о еде, но для малыша это абсолютно недопустимо. Ребёнок не виноват, что свадьбу нерадивые родители задумали уже после того, как наглым и бессовестным образом зачали его.
Леша в эту ночь остался у себя в доме, чтобы соблюсти традиции и выкупить невест, поэтому завтракать Марине пришлось одной.
Есть ей совсем не хотелось, кусок в горло не лез от волнения, однако женщина силой впихнула в себя яичницу и бутерброд, после чего направилась в душ. Через полчаса раздался стук в дверь – это пришла девушка визажист, практически сразу за ней явился парикмахер.
Молодые люди колдовали над Мариной почти два часа, все это время женщина думала о том, что так и не сходила на последнюю примерку платья, однако подросла она заметно и вполне возможно, что она не войдет в легкий и воздушный словно голубое облачко наряд.
Изначально все невесты хотели выходить замуж в белых платьях, но Алевтина считала такое поведение беременных дам и многодетной матери – кощунством. Она долго рассказывала женщинам о значении белого цвета платья невесты, и в конце концов те сдались. В итоге было решено, что у Елены платье будет розовым, у Танюши бежевым, а у Марины голубым.
В отличие от дотошной Елены, Марина никак не могла найти время на примерку платья, она не придиралась к вытачкам, не меняла цвет шнуровки и не заказывала из столицы кружева. Придя дважды к портнихе, на третий раз Марина обошлась звонком, уточнив, что прибавила еще полтора килограмма, после чего все просьбы швеи о приезде игнорировала и всячески избегала.
И вот настал день Х, и Марина горько пожалела о том, что так и не развернула пакет с платьем, удовлетворившись внешним осмотром своего наряда.
Теперь накрашенная и с объемной прической, она сидела на диване натаскивая глупые подвязки, какой дурак их придумал, мечтала о том, чтобы этот день закончился как можно скорее.
Впереди был самый оттягиваемый в это утро момент, ей предстояло надеть платье. Марина с нетерпением ждала портниху, которая задерживалась у Татьяны, но ждать времени уже не было. Алексей уже собирался идти к ней, а во дворе послышались голоса гостей.
Марина вздохнула и перекрестившись стала забираться в воздушное море из шифона и голубых кружев. Как она и полагала, платье ни в какую не хотело налезать на заметно прибавившую в весе женщину. Сначала Марина целых 15 минут пыталась ослабить шнуровку, затем минут десять теребила молнии, спуская и поднимая лиф, но так и не могла дать толку. В конце концов, плюнув в сердцах, женщина плюхнулась на кровать. Слёзы комом стояли у неё в горле, но плакать было нельзя, визажист уже убежала к Леночке.
Окончательно запаниковав, Марина бросилась к шкафу в надежде найти что-то более или менее подходящее к случаю. Но естественно, никаких нарядов, подходящих невесте в шкафу Марины не оказалось.
Слава Богу, в этот момент в дом вошла портниха. Увидев взъерошенную Марину, в глазах которой застыли слёзы и разбросанные по всей комнате вещи, швея тут же сообразила в чем дело.
- А я вам говорила, я вас звала – укоряла она женщину, ловко орудуя распарывателем – Вот если бы я не предусмотрела, вот не оставила бы вам запасы, и как бы вы пошли на свадьбу? А? Что сложно было выделить часок другой? Вот теперь терпите! Могу и уколоть – не умолкая ворчала девушка, на вид ей было не больше двадцати лет, а по умению ворчать все шестьдесят.
Но Марина уже не паниковала, в профессиональных руках портнихи, она чувствовала себя спокойно и уверенно. Вскоре во дворе послышались крики и громкие аплодисменты, началась церемония выкупа.
Марина к тому времени была уже готова, платье после манипуляций легкой руки профессионала село идеально. Прическу и макияж женщина успела поправить, остались туфли, но их должен был выкупить для своей невесты Алексей.
Как жаль было женщине, что она не может увидеть, что приходится делать Алексею, для того, чтобы заполучить свою невесту, но эта небольшая передышка была Марине очень кстати, она ужасно устала за это утро.
Но вот дверь в дом открылась и на пороге, громко причитывая какие-то стишки появилась тётя Нюра - тамада из соседней деревни. За ней следом в дом ввалился едва сдерживающий гнев Алексей. Он изначально был против выкупа, он не очень любил выставляться на публике, чувствовал себя идиотом. Но Алевтина настояла, сказав, что в жизни так просто не дается ничего, за всё нужно бороться.
Ввалившись в дом, Алексей не сразу заметил стоящую в углу невесту, он секунд 5 привыкал к темноте помещения и только потом разглядел суженую. Увидев Марину в свадебном платье, с изящной диадемой на голове, искусно вплетённой в шикарные локоны, он на минуту утратил возможность говорить и соображать.
В это время тамада распиналась перед гостями и друзьями жениха, пытаясь найти добровольца, который поможет онемевшему жениху исполнить последнее задание – найти туфли невесты. Гости с радостью включились в игру, они отгадывали загадки, получали подсказки и конце концов, красивые белые лодочки украшенные маленькими синими цветочками, оказались на ногах Марины.
Все это время Алесей не сводил с невесты влюбленного взгляда, он едва дождался момента, когда Марина наконец-то возьмет его под руку и они всей огромной компанией двинутся дальше к домам остальных невест. Там их уже ждала приставучая тётя Нюра, но она больше не раздражала Алексея, напротив он изо всех сил старался помочь своим собратьям по несчастью, или счастью, так сразу и не разберешь!
После выкупов, молодые и часть гостей двинулись в ЗАГС, выездная регистрация, запланированная изначально в последний момент сорвалась, заболела сотрудница, заменить её было некем.
И вот, наконец-то зазвучал марш Мендельсона, Марина шла под руку со своим будущим мужем, едва сдерживая слёзы. Рядом шли её подруги со своими женихами, в первом ряду ровно составленных стульев сидели её родители, специально приехавшие на церемонию, рядом с ними сидели тетя, двоюродные сестры с мужьями и детьми, за их головами торчали улыбающиеся лица бывших коллег, старых и новых друзей, приехала даже Елена – психолог.
Марина так была счастлива, что почти не понимала происходящего, она едва расслышала слова регистратора о том, согласна ли она стать женой Алексея, после чего дрожащим голосом выдавила из себя долгожданное – «Да!»
После Регистратор задала аналогичный вопрос и другим парам, в это время Марина во все глаза смотрела на Алексея, на ресницах которого блестели слезы.
- Он плачет – изумилась Марина, и тут уже сама не смогла сдержать эмоций - разревелась, теплые ручьи так и хлынули по её щекам, следом за Мариной завсхлипывала мама, потом тётя затем и большая часть присутствующих дам схватились за платки.
Получая свидетельство о браке молодые сияли от счастья, массовый рёв и швырканье носами уже прекратилось, настало время поздравлений, цветов и красивых тостов с шампанским!
День обещал быть долгим.
Однако, не смотря ни на что, свадьба была шикарной! Молодые сразу после регистрации брака отправились в деревню, где на берегу реки их ждали накрытые столы и горы подарков. Среди гостей самые родные и близкие люди: родители, родственники и друзья. Гуляли шумно и весело, да так, что вся округа говорила об этой свадьбе еще не один месяц.
Эпилог.
- Маринка, ты где?
- Тут, в сарае, иди сюда – откуда-то из темноты раздался голос Марины - Что насиделась уже?
- Да уж увольте, принимай эстафету! – Расхохоталась Елена – Эти сорванцы задали мне жару. Блин, если бы Танька не была беременна, я бы её три нормы заставила работать. Всё же несправедливо, мой один в колясочке сопит, а у неё трое и все хулиганят!
- Ой, Ленка и не говори. Но у неё большие уже, с ними в три раза проще, чем с нашими.
- Тоже верно! А ты новенькую видела? На берегу заселилась, Алевтина сказала у той все руки в бинтах, резалась значит.
- Видела – вздохнула Марина, она уже вышла из сарая, где только что давала траву кроликам. Это её очередная блажь, оказалась очень трудоёмкой. Уход за кроликами требовал большого внимания и усердия, а вот выхлопа практически никакого, только, что милота – глаз не оторвать - Жалко девку, молодая еще. Леша сказал её муж бросил, укатил с лучшей подругой на моря, она кстати тоже в положении. Так что ждем в нашей армии подгузничковых пополнения. Скоро придется детский сад открывать.
- Ой, нет! Я так больше ни за что! Как вспомню как Василька рожала, так аж передёргивает всю – Лена уже давно пришла в форму, её талии позавидовала бы любая нерожавшая дама, а вот Марина всё еще никак не могла избавиться от лишних килограммов.
- А я думаю, если Бог даст – рожу! Хочу сыночка еще, Сонечка, конечно тоже даёт мне шороху, но как вспомню маленький сопящий носик, торчащий из пеленок, когда впервые увидела её, так и окатывает теплой волной желания. Хочу еще! И еще! И еще! Я бы пятерых родила, если бы не возраст, но вот дура жить начала поздно.
- Не говори ерунды, всё ты вовремя сделала! Я вон родила молодой и итог? Всю жизнь маялась и ребёнка мучила, так что благодарной будь и чушь из головы выброси. А родить ты еще не одного успеешь, если захочешь! - Лена спорхнула пух со своего подола, и стала всматриваться вдаль, где в тени сосен на лужайке папаши соорудили детскую площадку для своих отпрысков – Давай поторопись, боюсь, Ксюшка не управиться. Я через два часа освобожусь и сменю тебя на посту.
- Мы в доме будем, малые выспались уже, их кормить нужно. Ты Васеньку накормила? – Спросила Марина уже на ходу. Они с Леной кормили детей грудью, иногда, заменяя друг друга. Так Сонечка одинаково кушала грудь матери и тети Лены, да и для Василька разницы особой не было.
- Кормила, он сыт, проспит еще час, если его тройняшки не разбудят. Ты его у крыльца оставь, пусть Ксюшка рядом посидит, а сама с оравой домой иди.
- Ай, разберусь, не впервой – отмахнулась Марина и поспешила к детям.
Никогда еще женщина не была так счастлива, она жила в большом доме, рядом был любимый муж, верные друзья, и смысл её жизни – Сонечка. Маленькая смуглая принцесса с пухлыми губками и карими глазками. Впереди была целая жизнь наполненная смыслом – Марина полностью переняла жизненную позицию супруга. Теперь и она жила ради других. Сейчас перед ней стояла задача вытащить из омута недавно поселившуюся у них девушку.
Пока она еще приходила в себя и не подпускала к себе близко никого, но вчера Марина видела её стоящую на берегу, рядом с инвалидной коляской Виктора. Молодой человек совсем недавно вернулся из Германии, он практически излечился, но требовался длительный период реабилитации. Витя не хотел оставаться в городской квартире родителей, где ему пришлось бы сидеть в четырех стенах сутками напролет. Молодой человек предпочел восстанавливаться в деревеньке на свежем воздухе и в хорошей компании.
- Всё будет хорошо! Всё будет просто замечательно! У нас у всех, всё будет хорошо! – словно мантру повторяла бегущая к детской площадке Марина. Она верила в силу провидения, и в Лешу верила, и других людей! И от этого слова её обретали огромную силу и с тихим шелестом разлетались по миру, находя себе нужное место в душе каждого, кто хотя бы иногда нуждался в помощи и поддержке!