В настоящий момент многие приезжие водители имеют российский паспорт, но ездят с правами, полученными в своей родной стране. Пассажиров зачастую раздражает, что многие мигранты даже не знают русского языка, что наводит на мысль: «Видимо и об отечественных ПДД не слышали». Кроме того, имеется еще и дыра в законе. Если у таксиста-иностранца захотят отобрать права за пьяное вождение, грубые нарушения, то сделать это не получится, поскольку аннулировать документ, выданный другим государством нельзя по определению. Чтобы разобраться с этим парадоксом, депутаты пришли к тому, чтобы обязать профессиональных водителей, мигрировавших в Россию, получать российские права.
Другое дело, что за рулем хабаровских машин такси как правило находятся именно водители-иностранцы, а значит, что любые ужесточения законодательства по логике должны отразиться на количестве водителей - предложение уменьшится, а цены не вырастут. Однако вряд ли история пойдет именно по этому пути.
- До недавнего времени без замены водительского удостоверения в такси в России могли работать только граждане Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Доля таких водителей в общей массе не настолько велика, чтобы вызвать ощутимый дефицит или рост цен на поездки. Отметим, что перед получением вида на жительство большинство людей получают разрешение на временное проживание в стране сроком до трех лет. То есть, работать в такси с правами указанных стран можно в общей сложности четыре года. Это достаточный срок, чтобы при необходимости заменить водительское удостоверение на российское, - сообщили в пресс-службе агрегатора такси «Максим».
К слову, это не последние изменения, которые произойдут на рынке таксомоторных перевозок в этом году. Так, с 1 сентября 2023 г. таксисты-физлица не смогут работать больше 12 часов в сутки. Как будет регулироваться этот вопрос - пока не очень понятно, но если законодатели сумеют повлиять на агрегаторов, то очевидно, что на дорогах профессиональных водителей все же станет поменьше.
Напомним, что Госдума ранее приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси, который должен вступить в силу в сентябре следующего года. Однако положительная, на первый взгляд, инициатива, направленная на защиту прав потребителей, грозит большими проблемами, потому что большинству водителей страховка будет не по карману.
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru