Привет.
Что вы сделаете перед тем, как купить смартфон? Скорее всего, вы не только посмотрите или почитаете его обзоры, но и зайдёте на страницу в магазине, где изучите его характеристики и почитаете отзывы реальных покупателей. Другим разумным решением будет узнать информацию о нём напрямую у производителя, для чего они заводят официальные сайты с подробным описанием смартфонов и ссылками на магазины-партнёры.
Но насколько такими сайтами вообще удобно пользоваться? Много ли информации можно из них узнать? Ведь официальный ресурс продукта — это не только очередная страница в интернете, но ещё и в какой-то степени лицо компании, по которому можно понять её отношение к потенциальным клиентам.
Чтобы ответить на эти вопросы, я внимательно изучил страницы десяти брендов смартфонов, присутствующих на российском рынке официально или в рамках «параллельного импорта». Свои оценочные критерии я расположил в специальной таблице, где кроме самих спецификаций присутствуют такие критерии, как удобство сайта и различные ошибки в тексте. Чем большему количеству критериев соответствует сайт — тем он лучше. Для изучения там, где это возможно, будут браться описания смартфонов среднего класса в пределах 20-40 тысяч рублей. Чтобы узнать общую оценку каждого производителя – прокрутите до конца слайд-шоу после каждого заголовка.
Samsung
С официальным уходом компании Samsung из России её официальный онлайн-магазин фактически превратился в полупустой информационный портал, на котором нет и половины тех гаджетов, что продаются на местных полках. Информативность у сайта средняя, да и к удобству есть вопросы: шторка с выбором вида техники открывается автоматически, а контрастная полоска с разделами «Описание» и «Характеристики» закреплена так, что попросту мешает просмотру. Зато есть возможность прямо здесь почитать отзывы, написанные, в основном, в Казахстане.
Xiaomi
Сайт Xiaomi меня порадовал своим удобством и функциональностью: как и в случае с Samsung, здесь есть свой раздел отзывов, а также возможность онлайн-покупки, для которой необходимо войти в личный кабинет. Понравилась и информативность: местами указаны даже модели камер! Однако некоторых мелочей всё равно не хватает, так что назвать портал Xiaomi идеальным сложно.
Realme
Российский сайт Realme — единственный, где я смог обнаружить орфографические ошибки, хотя и видно, что маркетологи как следует постарались над описанием всяких незначительных вещей, вроде особенностей внутренней конструкции. Также Realme — одна из немногих компаний, продолжающих стыдливо маскировать рамки и вырезы тёмными обоями, что хорошо видно по модели 10 Pro. Информативность можете оценить по табличке.
Huawei
Онлайн-магазин Huawei мне показался вполне удобным, хотя для выбора нужной модели его необходимо как следует полистать. К информативности претензий нет: в списке спецификаций не найти разве что версии Android, времени автономной работы и некоторых мелочей.
Honor
Официальный сайт Honor, судя по всему, перестал обновляться больше года назад: самым новым смартфоном на нём числится Honor X8, появившийся в продаже ещё весной 2022 года. Оттого обозревать этот ресурс нет никакого смысла — он фактически не работает. То же самое можно сказать и о компании Apple, переставшей вести свои российские страницы сразу после начала известных событий.
OPPO
Страница OPPO выглядит типично по части дизайна и богатству описания. Придраться можно только к отсутствию нормальной ссылки, ведущей к покупке: нам доступна либо «покупка по подписке», либо обычный список магазинов-партнёров без привязки к определённому гаджету. Неудобно!
Vivo
В аналогичной статье, написанной мною в начале 2021 года, марка Vivo оказалась победителем. Сейчас ситуация заметно ухудшилась: больше нет ни указания управляющих элементов, ни фотографии комплектации, ни даже нормального описания экрана и аппаратной начинки. Выглядит так, будто бы они чего-то стесняются. Но чего?
Tecno
Официальная площадка Tecno пестрит красивыми фотографиями и анимацией, однако полезной информации на нём совсем мало. Часть характеристик приходилось узнавать, пролистывая длинную промо-страницу, что неправильно: все подобные вещи необходимо дублировать на отдельной странице. Порадовало наличие списка магазинов-партнёров: при нажатии кнопки «Купить сейчас» открывается окошко с выбором/
Infinix
Русскоязычный портал родственного бренда Infinix (на который ещё надо правильно зайти: иногда вместо ссылки «ru.infinixmobility.com» открывается сайт «infinixmobility.com/ru», представляющий собой английскую версию с неполным машинным переводом) выглядит более красивым, но в то же время и бестолковым. У некоторых из новинок вообще нет странички с характеристиками, а у тех, что есть, они не переведены на русский. В то же время Infinix приводит очень подробные параметры: есть и типы памяти, и максимальное разрешение видеосъёмки, и общая схема смартфона с его габаритами. Однако без ошибок не обошлось: например, в описании Infinix Note 12 VIP в разделе дисплея его тип описан как IPS, а «материал» — как AMOLED. Сайт явно следует довести до ума!
TCL
Компания TCL, о которой в российском медиапространстве почти ничего не слышно, предлагает один из самых толковых по своему интерфейсу сайтов. В то же время на нём нет полноценных страничек для каждого устройства: вместо них открывается маленькое окошко с минимальным набором информации и ссылкой на покупку в магазине OZON — мол, если надо, то читайте всё там. Откровенно странный подход.
Wiko
Под конец статьи я решил осмотреть сайт бренда Wiko, пришедшего в Россию летом 2022 года на фоне санкций и уходов других компаний. Официальная страничка Wiko в силу своей молодости выглядит пустовато: здесь указано лишь четыре модели смартфонов и одна пара беспроводных наушников. Раздел с описанием моделей заполнен примитивным шрифтом Open Sans, а вместо страницы с характеристиками браузер открывает PDF-файл на английском языке. Судя по всему, компания не рассчитывает задерживаться на российском рынке, оттого и сайт по своему наполнению выглядит слишком простым, хотя к информативности у меня особых претензий нет — указана даже такая важная вещь, как уровень SAR.
Итоги
На первом месте в моём рейтинге оказался сайт Huawei (26 баллов), работающий в своём нынешнем виде с 2014 года. Несмотря на своё неидеальное наполнение, он на сегодняшний день является самым информативным и честным в российском сегменте интернета. Второе место делят между собой площадки Xiaomi и Infinix (по 25 баллов), однако последнюю я бы убрал с пьедестала за отсутствие перевода описания на русский язык и большого количества багов.
Третьи места занимают родственные OPPO/Realme (по 24 балла), ну, а дальше ситуация развивается так: 19 баллов у Samsung, по 18 у Wiko и Vivo, 13 у Tecno и всего 8 у TCL, не удосужившейся даже сделать полноценные страницы для своих гаджетов. Но хуже всего ситуация обстоит у компании Honor, которая, несмотря на официальное присутствие в России, попросту «забила» на развитие собственного сайта.
Надо понимать, что информация на официальных порталах никак не влияет на качество самих устройств, она отражает лишь отношение компании к покупателям. Конечно, далеко не все параметры могут быть интересны пользователю, но важно учитывать, что клиенты бывают разные, со своими интересами и потребностями.
Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также вы можете подписаться на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик VK ( ссылка ). Большое спасибо!