Найти тему
Мобилкин

Самый честный производитель смартфонов 2023 года. Кому нечего скрывать от покупателя?

Оглавление

Привет.

Что вы сделаете перед тем, как купить смартфон? Скорее всего, вы не только посмотрите или почитаете его обзоры, но и зайдёте на страницу в магазине, где изучите его характеристики и почитаете отзывы реальных покупателей. Другим разумным решением будет узнать информацию о нём напрямую у производителя, для чего они заводят официальные сайты с подробным описанием смартфонов и ссылками на магазины-партнёры.

Но насколько такими сайтами вообще удобно пользоваться? Много ли информации можно из них узнать? Ведь официальный ресурс продукта — это не только очередная страница в интернете, но ещё и в какой-то степени лицо компании, по которому можно понять её отношение к потенциальным клиентам.

Чтобы ответить на эти вопросы, я внимательно изучил страницы десяти брендов смартфонов, присутствующих на российском рынке официально или в рамках «параллельного импорта». Свои оценочные критерии я расположил в специальной таблице, где кроме самих спецификаций присутствуют такие критерии, как удобство сайта и различные ошибки в тексте. Чем большему количеству критериев соответствует сайт — тем он лучше. Для изучения там, где это возможно, будут браться описания смартфонов среднего класса в пределах 20-40 тысяч рублей. Чтобы узнать общую оценку каждого производителя – прокрутите до конца слайд-шоу после каждого заголовка.

Samsung

С официальным уходом компании Samsung из России её официальный онлайн-магазин фактически превратился в полупустой информационный портал, на котором нет и половины тех гаджетов, что продаются на местных полках. Информативность у сайта средняя, да и к удобству есть вопросы: шторка с выбором вида техники открывается автоматически, а контрастная полоска с разделами «Описание» и «Характеристики» закреплена так, что попросту мешает просмотру. Зато есть возможность прямо здесь почитать отзывы, написанные, в основном, в Казахстане.

Xiaomi

Сайт Xiaomi меня порадовал своим удобством и функциональностью: как и в случае с Samsung, здесь есть свой раздел отзывов, а также возможность онлайн-покупки, для которой необходимо войти в личный кабинет. Понравилась и информативность: местами указаны даже модели камер! Однако некоторых мелочей всё равно не хватает, так что назвать портал Xiaomi идеальным сложно.

Realme

Российский сайт Realme — единственный, где я смог обнаружить орфографические ошибки, хотя и видно, что маркетологи как следует постарались над описанием всяких незначительных вещей, вроде особенностей внутренней конструкции. Также Realme — одна из немногих компаний, продолжающих стыдливо маскировать рамки и вырезы тёмными обоями, что хорошо видно по модели 10 Pro. Информативность можете оценить по табличке.

Huawei

Онлайн-магазин Huawei мне показался вполне удобным, хотя для выбора нужной модели его необходимо как следует полистать. К информативности претензий нет: в списке спецификаций не найти разве что версии Android, времени автономной работы и некоторых мелочей.

Honor

-6

Официальный сайт Honor, судя по всему, перестал обновляться больше года назад: самым новым смартфоном на нём числится Honor X8, появившийся в продаже ещё весной 2022 года. Оттого обозревать этот ресурс нет никакого смысла — он фактически не работает. То же самое можно сказать и о компании Apple, переставшей вести свои российские страницы сразу после начала известных событий.

OPPO

Страница OPPO выглядит типично по части дизайна и богатству описания. Придраться можно только к отсутствию нормальной ссылки, ведущей к покупке: нам доступна либо «покупка по подписке», либо обычный список магазинов-партнёров без привязки к определённому гаджету. Неудобно!

Vivo

В аналогичной статье, написанной мною в начале 2021 года, марка Vivo оказалась победителем. Сейчас ситуация заметно ухудшилась: больше нет ни указания управляющих элементов, ни фотографии комплектации, ни даже нормального описания экрана и аппаратной начинки. Выглядит так, будто бы они чего-то стесняются. Но чего?

Tecno

Официальная площадка Tecno пестрит красивыми фотографиями и анимацией, однако полезной информации на нём совсем мало. Часть характеристик приходилось узнавать, пролистывая длинную промо-страницу, что неправильно: все подобные вещи необходимо дублировать на отдельной странице. Порадовало наличие списка магазинов-партнёров: при нажатии кнопки «Купить сейчас» открывается окошко с выбором/

Infinix

Русскоязычный портал родственного бренда Infinix (на который ещё надо правильно зайти: иногда вместо ссылки «ru.infinixmobility.com» открывается сайт «infinixmobility.com/ru», представляющий собой английскую версию с неполным машинным переводом) выглядит более красивым, но в то же время и бестолковым. У некоторых из новинок вообще нет странички с характеристиками, а у тех, что есть, они не переведены на русский. В то же время Infinix приводит очень подробные параметры: есть и типы памяти, и максимальное разрешение видеосъёмки, и общая схема смартфона с его габаритами. Однако без ошибок не обошлось: например, в описании Infinix Note 12 VIP в разделе дисплея его тип описан как IPS, а «материал» — как AMOLED. Сайт явно следует довести до ума!

TCL

Компания TCL, о которой в российском медиапространстве почти ничего не слышно, предлагает один из самых толковых по своему интерфейсу сайтов. В то же время на нём нет полноценных страничек для каждого устройства: вместо них открывается маленькое окошко с минимальным набором информации и ссылкой на покупку в магазине OZON — мол, если надо, то читайте всё там. Откровенно странный подход.

Wiko

Под конец статьи я решил осмотреть сайт бренда Wiko, пришедшего в Россию летом 2022 года на фоне санкций и уходов других компаний. Официальная страничка Wiko в силу своей молодости выглядит пустовато: здесь указано лишь четыре модели смартфонов и одна пара беспроводных наушников. Раздел с описанием моделей заполнен примитивным шрифтом Open Sans, а вместо страницы с характеристиками браузер открывает PDF-файл на английском языке. Судя по всему, компания не рассчитывает задерживаться на российском рынке, оттого и сайт по своему наполнению выглядит слишком простым, хотя к информативности у меня особых претензий нет — указана даже такая важная вещь, как уровень SAR.

Итоги

На первом месте в моём рейтинге оказался сайт Huawei (26 баллов), работающий в своём нынешнем виде с 2014 года. Несмотря на своё неидеальное наполнение, он на сегодняшний день является самым информативным и честным в российском сегменте интернета. Второе место делят между собой площадки Xiaomi и Infinix (по 25 баллов), однако последнюю я бы убрал с пьедестала за отсутствие перевода описания на русский язык и большого количества багов.

Третьи места занимают родственные OPPO/Realme (по 24 балла), ну, а дальше ситуация развивается так: 19 баллов у Samsung, по 18 у Wiko и Vivo, 13 у Tecno и всего 8 у TCL, не удосужившейся даже сделать полноценные страницы для своих гаджетов. Но хуже всего ситуация обстоит у компании Honor, которая, несмотря на официальное присутствие в России, попросту «забила» на развитие собственного сайта.

Надо понимать, что информация на официальных порталах никак не влияет на качество самих устройств, она отражает лишь отношение компании к покупателям. Конечно, далеко не все параметры могут быть интересны пользователю, но важно учитывать, что клиенты бывают разные, со своими интересами и потребностями.

Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также вы можете подписаться на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик VK ( ссылка ). Большое спасибо!