Найти в Дзене
English Teaching Enthusiast

Что означают языковые уровни A1-C2?

Оглавление

Когда студенты приходят в языковую школу, первым делом их тестируют или спрашивают, какой у них уровень владения языком. Что же это за загадочные буквы и цифры? Если университет говорит вам, что вы должны владеть английским на уровне B2, что это означает? Разберем, что должны знать и уметь обучающиеся на разных уровнях.

Оговорюсь, что язык – это огромный пласт культуры, и четко разложить его на уровни не представляется возможным. Кто-то может часто иметь дело с устным иностранным языком, но совершенно не уметь писать. У кого-то прекрасное владение грамматикой, но он не может ничего сказать. Сейчас принято пользоваться общеевропейской системой уровней владения иностранными языками: the Common European Framework of Reference for Languages (CEFR). Система, по благородной задумке авторов, создавалась для оценки уровня владения любым языком, но фактически, когда речь заходила о конкретике, был использован материал французского и английского языков. В нее постарались включить всё, что только можно, и в итоге получилась книга объемом 250 страниц. Сейчас ее продолжают критиковать, дополнять и совершенствовать. Найти и оценить по ней свой уровень владения языком довольно сложно. Я приведу лишь некоторые моменты, которые позволят вам приблизительно сориентироваться.

Уровень A (Basic User) подразделяется на A1 (Breakthrough) и A2 (Waystage).

Студенты уровня A1

Что могут делать?

  • Поздороваться
  • Представиться
  • Сказать по буквам свое имя
  • Поблагодарить
  • Извиниться
  • Обменяться личной информацией
  • Рассказать о друзьях и семье
  • Обсудить повседневные занятия
  • Описать свой обычный день
  • Рассказать, что им нравится/не нравится

Устная речь

Способны понимать инструкции в классе, понимать на слух даты, время, номера комнат и т.д. Общаются, используя простые фразы, если собеседник говорит с ними медленно и готов помочь.

Письменная речь

Могут переписать дату и место с доски.

Студенты уровня A2

Что могут делать?

  • Говорить о странах
  • Обсудить национальную кухню
  • Говорить о спорте
  • Обсуждать различные профессии
  • Описать погоду
  • Порекомендовать интересные места
  • Называть предметы мебели
  • Обсудить впечатления из прошлого
  • Говорить о планах на будущее
  • Подсказать дорогу

Устная речь

Могут выразить свое мнение, например, используя выражения «я согласен» / «я не согласен». Могут понимать часто используемые выражения, обозначающие то, что их непосредственно окружает: личная информация, семья, повседневные задачи и т.д.

Письменная речь

Могут понимать общий смысл упрощенного текста, читая очень медленно. Могут написать небольшой простой текст, например, «Мой прошлый отпуск».

Уровень B (Independent User) подразделяется на B1 (Treshold) и B2 (Vantage).

Студенты уровня B1-B2

Что могут делать?

  • Говорить о личности и характере человека
  • Рассказать о своей мечте
  • Обсуждать отношения с людьми
  • Обсуждать пищевые привычки
  • Рассказывать о детских воспоминаниях
  • Говорить о будущем
  • Предлагать советы и решения проблем
  • Обсуждать гаджеты и современные технологии
  • Обсуждать события из новостей
  • Говорить о методах коммуникации

Устная речь

Студенты уровня B1 могут понимать инструкции и задания учителя в классе или лектора. Могут понимать основную мысль речи на обыденные темы: работа, школа, свободное время и т.п. Могут произвести простой связный текст на знакомые или интересные темы.

Студенты уровня B2 могут сделать презентацию на знакомую тему и ответить на предсказуемые вопросы или вопросы о фактах. Могут понимать основную мысль речи и на конкретные, и на абстрактные темы. Могут относительно свободно общаться с носителями языка, не испытывая особого напряжения и не создавая напряжения для собеседника.

Письменная речь

Студенты уровня B1 могут понимать сообщения, инструкции библиотечных каталогов и т.п. Также могут записывать информацию из лекции, если ее частично диктуют.

Студенты уровня B2 могут просматривать текст в поисках нужной информации и улавливать основную мысль текста. Также могут делать заметки, которые пригодятся для написания эссе или для повторения учебного материала.

Уровень C (Proficient User) подразделяется на C1 (Effective Operational Proficiency) и C2 (Mastery).

Студенты уровня C1-C2

Что могут делать?

  • Рассказывать интересные истории из жизни
  • Говорить о вкусах и предпочтениях
  • Обсуждать стиль и моду
  • Обсуждать культуру
  • Говорить о манерах
  • Говорить о преступлениях и наказаниях
  • Обсуждать предрассудки и суеверия
  • Говорить о гипотетических ситуациях
  • Обсуждать решения проблем
  • Обсуждать жизнь в городе и в селе
  • Обсуждать проблемы окружающей среды
  • Обсуждать научные изобретения
  • Говорить о влиятельных людях и исторических персонах

Устная речь

Студенты уровня C1 могут приводить аргументы и делать выводы. Могут понимать множество видов длинных текстов, распознавать подтексты. Могут выражать мысль свободно, без длительного поиска подходящих выражений. Успешно общаются в академической и профессиональной среде.

Студенты уровня C2 могут понимать шутки и культурные аллюзии. Легко понимают буквально всё, что слышат. Могут выражать свои мысли точно и свободно, используя тонкие оттенки значений.

Письменная речь

Студенты уровня C1 могут быстро читать академическую литературу. Могут писать эссе.

Студенты уровня C2 могут читать любые источники информации. Могут делать точные записи лекций и семинаров.

В заключение важно отметить, что всё это приблизительные описания. Эту систему можно сравнить с огромной картой. Определить, где студент находится и куда он будет по ней двигаться – личная задача этого студента и его преподавателя.