Найти тему
Дневник москвички

"Победа или крах": шоу с артистами мюзиклов. Казьмин-Ива-Коряковский v Баярунас-Толстокоров-Салес. Отзыв

«Победа или крах» является новым форматом развлекательных музыкальных шоу, в которых участвуют артисты музыкального театра, и которых, в свою очередь, становится все больше и больше. Я была одним из тех многочисленных зрителей, что посетили «Победу» впервые, и, пожалуй, не пожалела об этом. При всей своей похожести на первого среди всех Караоке Камикадзе, «Победа» обладает некоторой индивидуальностью, хотя я не уверена, насколько она мне по-настоящему понравилась.

Афиша шоу
Афиша шоу

Концептуально «Победа или крах» похожа на Караоке Камикадзе на минималках, а именно все те же 5 конкурсов, то же сражение друг против друга. Но по характеру конкурсов, пусть и не всех, отличия есть: «Победа» намного менее музыкальна, чем КК. Это кажется поразительным, поскольку тематика выбрана строго одна – мюзиклы, но это так. Конкурсы в «Победе» в гораздо большей степени направлены на актерские навыки участников, нежели на создание нелепых, безумных ситуаций, чем славится КК. Таким образом, от артистов здесь все зависит в гораздо большей степени. Тот факт, что в конкурсах музыки совсем немного, в принципе, позволил бы пригласить и артистов драматического театра, я полагаю, и вот на подобное я бы посмотрела с не меньшим удовольствием (артисты мюзиклов против условных артистов условного театра Пушкина). Также замечу, что у «Победы» есть одна особенность, которую я бы назвала безусловным плюсом, а именно то, что в конкурсах зрители не задействованы совсем: это позволяет конкурсам быть ярче и даже профессиональнее в исполнении.

Вместе с тем, мне совершенно не по душе то, как был проведен интерактив со зрителями: я всегда хвалила КК за то, что они вовлекают только тех, кто хочет, поскольку случайный человек из зала может быть элементарно не готов участвовать даже в самом легком конкурсе. В «Победе» же, вне зависимости от желания, провели опрос по рядам, и, хотя Юлия Чуракова была максимально приветлива и лояльна, мне, скажем, хотелось, чтобы чаша сия меня миновала (к счастью, так и было). То же, во что превратили чествование случайной победительницы, мне категорически не понравилось. Хотя девушка явно не хотела во всем этом участвовать, ее заставили чуть не принудительно, даже перетащив стол со сцены вниз – к ней (так что вообще было ничего не видно). Ясно же, что зрителю это не нужно, если она выбрала подарок для всего ряда. Зачем настаивать?.. Да еще выставлять не посмешище, по сути. Она же не артист, для которого это работа, за которую платят деньги. В общем, неприятно было от произошедшего.

Теперь же о конкурсах. Первым из них был «Крокодил», и странно, что именно он оказался разминкой. В принципе, будучи классикой, он смотрелся очень здорово, и, если начали за упокой, то продолжили вполне за здравие. Иван Коряковский – просто гуру «Крокодила»! Как он свои задачки выполнял – это же просто нечто! Падал, вскакивал со скоростью профессионального спортсмена. Ярослав Баярунас зря боялся этого конкурса – у него получилось вполне на уровне. Вообще, мне показалось, что чем проще артист показывает свое задание, тем больше шансов, что команда угадает, хотя скорости соображения команды тоже никто не отменял. Что бы еще стоило сделать – так это уменьшить громкость музыки во время выполнения задания – она здорово мешала.

Конкурс с рисованием – сомнительная штука. Мне было более-менее видно, так как я сидела близко, но вот тем, кто был далеко… Экран в Гластонберри традиционно засвечен, плюс очевидно, что артисты на сцене перекрывают экран. В общем, стоит очень осторожно выбирать конкурсы, где артисты должны делать что-то локальное, где они не могут выразить свое задание телом или голосом. Сам по себе конкурс неплох, но не для большого зала. Кроме того, я была неприятно удивлена, что у создателей «Победы» совсем не было запасных загадок, так что артистам и ведущей пришлось выкручиваться прямо на сцене. По-хорошему, конкурс вообще должен быть на время – кто больше угадает нарисованного, как все аналогичные конкурсы, а не по заданию на нос, но уж что есть. Главное, что мне запомнилось: что угадывали быстро и даже слишком быстро, кроме «Юноны и Авось», но здесь вопрос был очень сложен по умолчанию.

На мой взгляд, самый удачный конкурс – «подкладывание свиньи», а именно задания для поющего артиста во время песни. Конечно, случайные каламбуры во время подготовки к конкурсу тоже повлияли, но и сам он был хорош. Тут явно надо было соображалку проявить, и не теряться, и Юлия Ива здесь мой фаворит при всей симпатии к Ярославу Баярунасу. Логично, конечно, что сражались капитаны, но я бы все же давала командам право выбрать бойца. Сам по себе конкурс не столько смешной, сколько именно на мастерство, поэтому именно способностью переключаться он и впечатлил.

Кажется, едва ли не лучше, чем с остальными, артисты справились с конкурсом с эмодзи. Здесь также не про посмеяться, а про восхищаться. Чего мне не хватило, так это каких-то переходов между загадками, скажем, дать спеть отгадавшему артисту кусочек угаданной песни. Было ощущение, что «Победа» куда-то жутко спешит, что ей на пользу не шло.

Честно говоря, я не могу вспомнить еще один конкурс… Как ни напрягаю память. Вообще, обобщая конкурсы, у них есть общее – чаще всего, это загадки, а не создание ситуаций, в результате происходящее на сцене, скорее, увлекательно, чем смешно. «Победа или крах» неплохо поставлена, но это словно оставляет слишком мало места для импровизации. Кроме того, шоу оставляет ощущение спешки, что нужно быстрее и все успеть, так что необходимого баланса между музыкой и играми здесь нет.

Музыки в шоу мало, буквально, по одному номеру на артиста, что, конечно, следует из большого количества конкурсов, большого количества артистов и небольшого времени на все мероприятие. Больше всех мне понравился из всех номеров «Двор чудес» из НДДП в исполнении Ярослава Баярунаса – эта песня просто прекрасно легла на его актерскую природу, вот уж был бы идеальный Клопен. Прямо очень здорово, до крайности хорошо, что артист выбрал именно это. Как ни странно, песня из ИХС в исполнении Александра Казьмина тоже тронула душу, хотя я вообще не слишком люблю эту рок-оперу. Понравился полудуэт Юлии Ивы и Юлии Чураковой, хотя они пели не в полной мере мюзикл, но все же. Что касается остальных, то исполненное мне либо не очень знакомо, либо не очень запомнилось, хотя подтанцовку-импровизацию во время номера Алексея Толстокорова я не отметить не могу. Было почти синхронно! Участвующие артисты – молодцы.

По моим индивидуальным ощущением, главным мотором вчерашнего вечера был Иван Коряковский – самый оживленный из всех, и просто невероятно проявивший себя во всем, что касается актерства. Приятно удивила Юлия Ива: хотя артистка и говорила, что не умеет показывать, как оказалось, умеет, а ориентируется во всяких странных ситуациях вообще великолепно. Ярослав Баярунас все-таки очень самоироничный, и достается ему часто совершенно незаслуженно. Его некоторая…размеренность придала свой шарм этому шоу. Самый странный участник вечера – Алексей Толстокоров в образе матерого айтишника из типичного офиса, тем не менее, порадовал очень быстрой соображалкой и умением взаимодействовать с коллегами. Эмиль Салес – я вообще не уверена, что видела этого артиста ранее, и была удивлена выбранным им образом грубого бунтаря, которого порою подводят тормоза. Честно говоря, ввиду мимолетности участия каждого артиста в проекте, я его не очень поняла. Наконец, Александр Казьмин – показалось, что ему лучше всего было с эмодзи, творчески мыслит артист! Его относительный неуспех в «Крокодиле» был обусловлен, я думаю, как раз тем, что он показывал не примитивно, а в этой игре лучше попроще.

Немного о ведущей, а именно о Юлии Чураковой. Ну, артистка совершенно точно справляется со своей ролью, но… Создается ощущение, что из-за того, что в шоу ведущая, а не ведущий, «Победе» не хватает раскованности (а, может, дело не в этом). «Кошечка» Юлия такая очаровательная, язвительно-тонкая, но она не может просто пошутить, как тот же Степа Лукин, и над ней никто толком не решается шутить – все в рамках негласного джентльменства.

Общее ощущение от «Победы» такое: постановка, а не импровизация, слегка зажатая, а не свободная. То, что начало в 20 часов, а окончание в 22:10 где-то, оставляет ощущение, что чего-то недодали. Начали бы в 19, было бы больше времени на песни, коих сильно не хватало, чтобы разбавить конкурсы. Несмотря на концептуальную схожесть, шоу пытается быть индивидуальным, потому ищет свои новые конкурсы, и не всегда удачно. Мне лично не хватило драйва: ну, не было такого, что опасаешься, что тушь от смеха потечет. Все вроде бы неплохо, но не дотягивает. При этом, возможно, это только начало славного пути. Недостатки можно исправить. Нет ничего невозможного.