72,7K подписчиков

Спасать ребенка?

22K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Малка, здравствуйте! Уповаю на Ваше рацио! Дано: я 56 лет, трое детей, три брака, ребенок инвалид, потеря в автокатастрофе одного ребенка и мужа… В общем удивляюсь, что еще живу и иногда радуюсь жизни. Привыкла всех спасать, с трудом нахожу смысл жизни просто жить и радовать себя. Живу в небольшой квартире с сыном 20 лет, который заканчивает колледж. Имею творческую работу, в которой успешна.

Дочь старшая 35 лет. Двое детей, замужем не была. Живет в столице на съёмных квартирах, поет, танцует. Не понятно как зарабатывает, но ездит на бизнес такси, умудряясь при этом регулярно стрелять у меня деньги. В кармане у нее дыра, туда уходят ее немаленькие деньги, отцовская квартира, сейчас возможно уйдет и бабушкина (через месяц вступит в наследство). Я в другом городе, в ватсап мы просто подружки! Но, все мои попытки быть бабушкой плохо заканчиваются. Она в околошоубизнесе, выпивает. В последний мой приезд оставила на меня внуков на 3 дня без денег, я пропустила важную встречу по работе и свой самолет. Любит плохих парней, младший внук всех мужчин называет папами. Так вот я и подошла к вопросу собственно о внуке. С ней все ясно. А у малыша нет отца, только отчество. В последний приезд я поняла, что он практически живет у соседки — няни. А мама оставит на час, придет через 2 дня. Я не знаю что делать(((( 2 пути — органы опеки, лишение прав, спасать ребенка, но честно, я не вижу ни материальных ни моральных ресурсов для этого. Второй — положиться на волю Божию, но жить в страхе. Может быть есть третий?

Знаете, я не вижу криминала в том, что делает ваша дочь. Это классический богемный формат, причем в самом щадящем варианте: без веществ, без драк и суицидов, и самое главное - без нищеты. Уверяю вас, это вполне благополучная жизнь, и если у вас тоже творческая профессия, вы наверняка видели всякое среди знакомых и способны признать, что ваша дочь а) не чудовище и б) не пропащая душа. То, что вам ее образ жизни кажется странным и опасным - это исключительно вопрос темперамента. Да, это человек не про порядок, а про веселье, она беспечно относится к деньгам и не квохчет над детьми, но ничего ужасного она не совершает. 

Кстати, часто у таких матерей дети счастливее, чем у тех, кто по расписанию ставит кашу на стол. Не всегда, но часто. Если бы она детей обижала, вы бы с этого начали. Значит, вас беспокоит не то, что дети плачут. Пассаж про отца я даже обсуждать не хочу, хотя по нему тоже отлично видно, что именно вас беспокоит.

Вас беспокоит непорядок. Это не значит, что вы дремучая зануда с провинциальной прошивкой. Вы вполне можете быть продвинутой женщиной с нормальным кругозором, это в данном случае на скорость не влияет. Вас беспокоит непорядок, потому что вы боитесь. Вы и так натерпелись всяких ужасов, и больше всего на свете вы хотите, чтобы никаких ужасов больше не было. Чтобы жизнь текла спокойно и по понятным правилам. Чтобы все сидели смирно по лавкам и дали вам наконец спокойно дышать, а не дергаться и не подрываться.

В идеале вам хотелось бы, чтобы все тревоги уже взяли на себя ваши дети, потому что вообще-то настала их очередь оберегать вас. А дети получились для этой миссии совсем не годные. Вас приводит в ужас не то, что они делают - они ничего страшного не делают. Вас приводит в ужас то, что вы по-прежнему единственная опора и защита для ваших близких, и что так, похоже, будет всегда. Что отдыха не будет. Что никто не возьмет меч из ваших рук и не скажет - твой дозор окончен.

Оставьте вашу дочь в покое. Если вы волнуетесь о внуках, то поверьте, для внуков гораздо комфортнее иметь и маму (пусть даже странную), и бабушку. Чем иметь одну только бабушку, пройдя перед этим процедуру изъятия у матери. Если вы волнуетесь о деньгах, то дочь залезает к вам в карман не потому, что ей не хватает на дозу, и берет она у вас не последнее, и не силой и не шантажом. Наследства жаль, это правда, но это ее наследство, и ее право неразумно им распорядиться. Да, она обделила своих детей в будущем, это нехорошо. Но здесь и сейчас ее детей спасать не от чего. У бестолковых матерей часто вырастают отличные дети, как ни странно.

А у толковых - далеко не всегда, заметим в скобках.