Одна бабушИнская мысль

164 прочитали

Шальная...

это ж мы сидели на крыльце и "слушали" радугу. Бесконечный ливень вторые сутки и мелькающее солнце устроили над головой двойное яркое чудо. Запомните, пожалуйста, на всю жизнь: когда видишь радугу - нужно понять, какие у тебя в голове мысли и быстро правильно подготовится. Потому что радуга - это знак. И хорошее с тобой может случится очень быстро, прямо сегодня. Или необычное. Или странное. Может даже что-то вредное или противное. Всё от твоих мыслей зависит, и это совершенно точно!

Сто раз проверено, попробуйте...

Радуга на даче
Радуга на даче

- Давай, - говорит, баба радуги будем слушать, они же тоже разговаривают? Какие у них голоса.

- Не знаю пока, - говорю. Надо будет прислушаться...

- Вот если бы у нас был волшебный колокольчик, золотой, да? Или какой? Мы бы с радугой поговорили...

Это я вчера сказку рассказала, что у каждого есть внутри свой специальный колокольчик и его бывает слышно, когда человек разговаривает. Бывает звоночек даже из гнилой капусты у кого-то, или из старой калоши - почему нет? Очень даже просто. Вот мы, кстати, целый день вчера все проверяли и звуки слушали. Бочка железная на 200 литров нам больше всего понравилась. Мы для проверки у деда в сарае без спроса молоток брали ненадолго. Извините, соседи.)

Поэтому ругался пьяный дядька в магазине ужасными словами, а мы переглянулись только понимающе - что поделать?

Тухлая рыба у него внутри, у бедного.

Так что золотой колокольчик не помешает никому, права Катька.

- Смотря для чего - отвечаю.

Если для умного разговора, то золотой, а если другу память вернуть или помочь доброе дело сделать, то нужен специальный, хрустальный. Ты же знаешь, как случается хрустальное волшебство, да?

Я говорю спокойным скучным голосом, чуть- чуть недоверчиво. Внучка с дедом сидят на диване, завернувшись в плед и совершенно одинаково преданно таращатся на меня, как два восторженных лемура.

О... Это предвкушение чуда в любимых глазах родного человека, я обожаю этот взгляд.

-Ну.. Катя, ты что хочешь мне сказать, что ты не знаешь откуда берётся волшебный хрусталь? И ты, деда, не знаешь?

Катька молча мотает головой - нет, не знает она такую историю.

Я пожимаю плечами и машу рукой немного высокомерно.

- Ну.. Не знаю даже... Точно не говорила? Странно. Получается, ты про сказочный колокольчик добрых дел тоже не знаешь... И про то, как проверить рюмку на волшебство? Это кажется только, что рюмки в серванте все одинаковые, а на самом деле... Одна - точно заколдованный колокольчик добрых дел.

Я смотрю испытующе и очень строго.

- Это длинная история, понимаешь, Катя? Мне целую неделю, может быть, придётся её рассказывать, если полностью, с самого начала.

Ребёнок погружен в фантазию и готов абсолютно на всё, только бы услышать всю историю с самого начала. Я начинаю сказку про гномов, пещеру, драгоценности, и злого великана, который однажды украл весь запас волшебного хрусталя и спрятал себе в карман. А храбрый мальчик прорезал в кармане дырку... Я завываю разными страшными голосами и пою нежную песню феи и топаю ногами, как Грумбель (так зовут великана). И швыряю полотенца в мешок для стирки, потому что в дом ворвался злой ветер. Сказка помогает мне очень быстро делать уборку, мыть полы, заплетать косички и поставить перед зачарованным сатрапом тарелку горячих бутербродов с сосиской, грибами, зелёным луком и жареным яйцом. Это называется в семье - "юльбургеры".

Я же готовлю примерно так же, как рассказываю сказку, не жду настроения и вдохновения. Использую то, что под руками.

А к кофе сначала был творог обычный с изюмом. Спасибо, внучке - оставила недоеденный нектарин, два абрикоса и горсть клубники на столе. За разговором я приварила в сиропе и вылила это фруктовое безобразие прямо на изюм...

Да, как-то надо на кухне развлечения придумывать, иначе нападает скукоженная тоскливая бытовуха из-за угла. Корчит глумливую рожу, хочет спросить, на что уходят часы жизни. На бесконечное мытьё и стирку? На глупую возню с кастрюлями? Ха!

Я показываю этой дуре-бытовухе язык. Ты ни чёрта не понимаешь, болванка, говорю я высокомерно. Я ращу человека! Даже чтобы вырастить лук или цветок нужно трудится и это бывает тяжело. А человека?

Сам по себе растёт только сорняк.

Я варю кашу, мою посуду, хожу по дому, делая тысячу мелких дел.

Внучка, как под гипнозом, ходит за мной сзади, периодически добавляя героев или углубляя сюжет.

-Баба... - говорит она в такие моменты умоляющим голосом.

А пусть он, пожалуйста, попадёт в ловушку, этот Грумбель, а?

- Не сейчас. Он ещё должен украсть принцессу. Потом может и попадёт... Ты кашу доела? Доедай, а то я стирать пойду в баню и забуду, чего говорила. Пока ты тут с кашей возишься...

Ложка начинает мелькать с дикой скоростью, шорты и футболка надеты в прыжке, моё дите готово жить новый день в чистом доме, сытое, умытое, не заметив никакого насилия. Никаких уговоров и просьб, я это не умею. Никакого нытья и вранья, я зверею сразу. Я сложная бабушка "с характером", со мной надо договариваться, мне нельзя хамить. За неуважение караю сразу, не спрашивайте как. Катька не рискует проверить. Дети не любят разочаровывать тех, кого уважают и любят. И знаете что? Любовь и уважение надо растить. Как цветок.

Шальная...  это ж мы сидели на крыльце и "слушали" радугу. Бесконечный ливень вторые сутки и мелькающее солнце устроили над головой двойное яркое  чудо.-2

Когда соседская пятилетняя девчушка на всё садоводство картаво кричит своему деду в лицо:

- Заткнись, старый придypok - я вздрагиваю.

Любящая соседская бабушка извинительно присюсюкивает, стараясь вызвать моё одобрение:

- Ой, да Стэфания ещё совсем маленькая, она ничего пока не понимает!

Да? Возможно.

Никогда не смею вмешиваться и учить жизни других, если меня не спрашивают. Никогда никому не позволяю лезть с нравоучениями к моим детям. Есть уполномоченные на это люди -учителя и воспитатели.

Всё. Личные границы человека это очень тонкая материя. Сломать их грязными ногами ничего не стоит. А потом сквозь прорехи так и будет всю жизнь вытекать, не задерживаясь в душе, чувство собственного достоинства, гордость, доверие и уважение к себе и другим.

- Ах, молодёжь! Они никого не уважают! - слышу я постоянно.

Да. Они не умеют. Они не знают, что это такое, уважение. Это же надо почувствовать, а откуда его взять? Что положили в детей, то и имеем. Ну, ладно, стоп. Уселась на любимого ишака.

Зато, кстати, вспомнила, как лягушка (да, да, та самая, невоспитанная, которая плохие слова говорила) однажды в машине ругалась с дедом. Давно.

Та самая лягушка
Та самая лягушка

Ещё тогда мы ездили на дачу всей семьёй в одной машине, Катьке было три года, а лягушка последовательно скандалила. Она обидела Катю, маму, папу и бабу.

А потом, о, боже! Она посмела ругаться с дедом. Вы представляете этот ужас? Она забыла, что мужчина долго терпит, а потом принимает мущщинское решение. И всё.

Вот Катя до сих пор помнит как деда долго терпел и договаривался, потом предупредил, а потом выкинул лягушку в окно. За хамство и неуважение. И пришлось ещё дипломатические способы искать, чтобы деда вернулся и мы нашли лягушку в кустах. Шок был огромный, четыре года прошло, а Катька до сих пор вспоминает эту историю с немыслимой гордостью гордостью, какой крутой у неё дед

И, кстати, всем своим новым дачным друзьям рассказывает, что деда нельзя не слушаться. При этом крутит из него канаты любой толщины одним мизинцем.

- А на втором этаже... - говорит эта актриса трагическим шепотом.

Тут тихо надо всем... Всем тихо! Там у меня деда сидит... Он работает всё время...

Обалдевшим от значительности происходящего босоногим адептам она предлагает в гробовой тишине провести экскурсию. С жутким грохотом и пререканиями толпа слюнявых и сопливых, ушастых и замурзанных чужих детей гуськом забирается по крутой лестнице на второй этаж, поочерёдно вырастая из люка, пихаясь локтями и перешептываясь.

Благоговейно стоя полукругам за спиной у мужика в двух наушниках перед двумя мониторами, дети минуту пучат глаза, как на картину в Эрмитаже и медленно сползают по ступенькам вниз, облегченно выдыхая и бурно обмениваясь эмоциями.

- А ты видел? Видел, какие у него наушники? А почему он не разговаривает? А он че, очень злой у тебя, Кать? Сильно дерется? А баба злая? Она орёт на тебя? А сильно они тебя воспитывают?

Катька, выступает в толпе, как важная гусыня и строго топорщит белёсые бровки, трогательно объясняя всем разницу между мной и дедом.

- Они меня по-разному воспитывают. - говорит она убеждённо. Потому что у мущщины и женщины разные мысли в голове. . У деда много всяких разных мыслей, а у бабы только одна - бабушИнская...