Всем привет. На днях столкнулся с заменой приборной панели на своем Мерседес W169. Как оказалось есть 2 версии приборных панелей которые ставились на Mercedes W169 и W245. Визуальная разница - наличие на приборной панели лампочки блиижнего света, ну а если копнуть дальше - то в этих приборках еще и разная память - она называется EEPROM - это перезаписываемая память в которой находятся все параметры приборной панели. И так - есть приборные панели с памятью 24С04 и 24С32 - у них разный обьем памяти. Посмотрите как выглядит та самая память
Если мы просто поменяем панель - то вместо пробега на панели будут прочерки, так как пробег панели сравнивается с пробегом в замке зажигания и если они разняться - то все - ничего не получится. Кроме пробега еще сравнивается и SSID- это идентификатор который должен совпасть с SSID замка зажигания! Если они разные то так же будут прочерки!
И так, для того что бы заменить пенель приборов есть 4 варианта - и я Вам их все расскажу:
1 вариант - Он подходит если Вы меняете приборую панель на индентичную ( память такого же обьема) - мы просто с помощью дешового программатора CH341A читаем прям на приборной панели ничего не выпаивая EEPROM и записываем дамп в новую приборную панель. На этом все! Приборка встанет как родная! ( понятно что машина в этот момент не должна двигаться что бы не менялся пробег)
2 вариант - В новой приборной панели обнуляем пробег - машина будет думать что приборная панель новая - затем с помощью программы Xentry (DAS) - вводим приборную панель в эксплуатацию. Где в дампе находится пробег я покажу ниже по тексту ( этот вариант самый правильный и он подойдет для замены любой панели - не важно какой обьем памяти у нее)
3 вариант - Он самый экстремальный, но если у Вас нет программы Xentry (DAS) и Вы меняете приборку с памятью отличающейся от установленной у Вас изначально прокатит только этот вариант! Мы в новою приборную панель копируем пробег со старой приборной панели,а так же со старой панели в новую переносим SSID! После этого машина подумает что приборная панель ее и пробег будет отображаться нормально. Но надо понимать что в приборной панели записано много данных и возможно не будут совпадать какие то моменты как складываемые зеркала, действия с непристегнутыми ремнями, с включением ближнего света .......
4 вариант - Если приборки идентичные по обьему памяти - просто перепаиваем EEPROM - то тут не нужен даже программатор!!!
Кстати если новая приборка из каких то азиатских стран - то там запрограмированно такое дело - если Вы включили зажигание до того как пристегнулись ремнями - то машина пропищит 13 раз! Не очень приятно для слуха))) Хотя со временм можно привыкнуть - сначало пристегнись - потом заводи.
Подводим итоги - первый вариант самый простой при условии если париборную панель меняем на индентичную, второй вариант - он просто класический и без проигрышный при любой замене - но нужна программа Xentry (DAS) и не просто а или с официальной регистрацией или с режимом OFFLINE - то есть с работой без сервера Mercedes. Третий вариант - он так же рабочий - но могут быть некие сложности с совместимостью - но про него я не могу не рассказать - тем более я сам так приборку и поставил. Четвертый вариант - если Вы любите паять и перепайка EEPROM для вас в радость ну и при условии что панели одинаковые)
А вот самая секретная информация - которую все скрывают - а я Вам все покажу. Пробег в приборной панели Mercedes W169 и w245 ( причем не важно какой обьем EEPROM) находится в этих ячейках ( выделенные)
А это где находится тот самый SSID - идентификатор панели! Он должен совпадать с SSID замка зажигания - иначе Вас ждут прочерки на приборной панели! ( Четыре ячейки - вот их значение на фото снизу - 38B28126 )
Хочу Вам предложить посмотреть видео как я менял приборную панель. Пожалуйста подпишитесь - и узнаете еще много секреной информации! Приятного просмотра
Спасибо что поддерживаете меня подписками и лайками! Хорошего Вам Дня!