Моя тетя была на редкость красивой женщиной. Как сейчас говорят - модель, даже супермодель. Вообще их было 4 сестры и все красавицы. И немудрено, родители тоже были хороши собой. У бабушки каштановые косы до колен толщиной с руку и голубые глаза. Помню уже старенькая она мучилась после бани расчесывая свои вьющиеся, длинные, еще густые волосы. Дедушку я никогда не видела, он погиб на фронте, когда моей маме было полгода. Но судя по фотографиям - высокий, стройный блондин, как говорили раньше, кровь с молоком.
Тетю звали Гликерия, ее бабушка назвала в честь своей подруги, Лики. Она очень стеснялась своего имени и везде писала как Галя. Жили они в небольшом поселке Лесхоз, где дедушка до войны работал мастером. Детство было очень тяжелое, как и всех детей войны. Они много и тяжело работали, чтобы не умереть с голоду. Держали корову, но лесник им не давал покоса и они натаскивали сено вязанками на спине. Но все равно девчонки были не кривые, не хромые, не горбатые. Правда все жизнь потом мучились болезнями позвоночника и опущением органов.
Галя пользовалась большим успехом у мальчиков. Высокая, стройная, блондинка с вьющимися локонами и голубыми глазами. И парень у нее был, Эрик, можно сказать, жених. Тогда мода была на западные имена, были сплошь Альфреды, Альберты, Авениры, Эдгары... Эрик поехал на севера, по вербовке, сказал, что устроится и пригласит ее, раньше везде был паспортный режим и просто так приезжать было нельзя. Тетя закончила школу, и тут ее старшая сестра позвала в Сибирь, мол на учебу. До этого там уже училась и вторая сестра, Полина,закончила политех. Галя с матерью подумали и решили ехать.
Эрик сказал, что если вдруг окажется что не так, пиши, я тебя заберу. И как в воду глядел. У сестры родилась младшая дочь, и Галю вызвали, чтоб она с ней нянчилась. Вышло все очень плохо. Галя была очень гордая, в пух и прах разругалась с сестрой, но деваться некуда, они ее прописали, а жить без прописки было нельзя в советские времена. Она нянчилась с малышкой, работала чертежницей. Написать Эрику и сообщить о подлости сестры ей было стыдно. А муж у сестры любил выпить и устроить скандал с битьем посуды и разбрасыванием вещей по дому.
Вся раздетая и разутая, ободранная, она вернулась домой. Мама моя вспоминает, что это был ужас. Все думали, что она как Полина устроится в большом городе. Но Галя пошла вместе с мамой поступили в Культпросвет училище и выучились на библиотекарей. Получали немного, но все равно лучше, чем на заводе ганки кидать. Потом они вместе с мамой почти одновременно вышли замуж. Галя вышла за врача, который был старше ее на 13 лет. Надеялась что врач, не шофер, не будет напиваться и буянить.
Но надежды ее оправдались частично. У него был доступ к больничному спирту и он периодически напивался. Он воевал, был на фронте, любил гульнуть налево, подцепил где-то заразу и обвинял Галю, что это она виновата. Они сходились и расходились. Потом Галю подставило начальство. Обвинили ее в растрате, мои родители бегали, спасали ее, пытаясь вытащить ее из тюрьмы. Муж опять ушел в загул, в СИЗО она родила ребенка. Удалось-таки добиться пересмотра дела, ее выпустили и они уехали на родину мужа во Владимирскую область. Там у них вроде жизнь стала налаживаться с переменным успехом. Галя родила дочку.
Но внезапно выяснилось, что плохо пролеченный в тюрьме мастит перешел в рак. Ей нужно было лечиться, предстояла операция и затем восстановление. Муж сразу сказал: "Ты умрешь, у тебя рак". Он не собирался тратить деньги на ее лечение. Зачем, вокруг так много доступных дам легкого поведения. Деньги собрали сестры. Сын ее, мой двоюродный брат, жил у нас и ходил со мной в школу, а дочка у бабушки. Чуть не свела ее с ума, рыдая каждый день: "Хочу к маме". Помню, когда мы ходили в лес, искали для тети Гали чагу.
Прошло какое-то время, дети выросли, и сын и дочь рано создали первые семьи, в 19 лет и оба развелись потом. И тут муж заболел и оказалось, что у него рак легких. И умер он на руках у тети Гали. В это же время у нее была и маленькая внучка, которую она растила, пока дочь училась в институте.
Тетя перестала стесняться своего имени, потому что как раз такие имена вошли в моду, как Глафиры, Устиньи, Фролы. И тетя опять стала Ликой. Теперь она уже прабабушка.
Как городские родственники завидовали деревенским https://dzen.ru/media/id/5d004319599c5e00add17897/pochemu-gorodskie-rodstvenniki-zavidovali-derevenskoi-rodne-64a12d3ae6999e462fa1d6c2
Родственники забыли нашу семью https://dzen.ru/media/id/5d004319599c5e00add17897/rodstvenniki-brosili-i-zabyli-menia-i-moiu-semiu-649f330d0801f04506158b49
Мама никогда не видела своего отца https://dzen.ru/media/id/5d004319599c5e00add17897/moia-mama-nikogda-ne-videla-svoego-otca-on-pogib-na-fronte-kogda-ei-bylo-polgoda-649962fef29bcb4031a4d692
Папа отдал последнюю рубашку брату https://dzen.ru/media/id/5d004319599c5e00add17897/papa-snial-svoiu-posledniuiu-rubashku-s-sebia-i-otdal-emu-6493311fcbe37342165c5cb1