Азиатское кино всегда умело удивлять. Но не только яростными гонконгскими боевиками, китайскими полетами на веревочках или японскими драмами. Корейское кино тоже весьма хорошо.
Фильм «Охота» со звездой «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ в режиссерском кресле и главной роли одновременно – отличный политический триллер, умудряющийся совмещать в себе и американскую постановку с корейской спецификой, и тонкие интриги с ураганными боевыми сценами.
История о поиске северокорейского крота в южнокорейской разведке вышла не только очень захватывающей, полной неожиданных поворотов и сюжетных ходов, но и очень красивой. Отличные съемки, с обилием боевых сцен, натурных съемок и тонких отсылок к классическим боевикам (чего стоит сцена перестрелки в Токио), радуют глаз как ценителя жанра, так и простого зрителя.
При этом фильм полностью лишен специфических качеств корейского кино – да, он опирается на историю Кореи, раскрывает ее внутренние противоречия, но сам снят на сто процентов по голливудским лекалам и меркам, без излишней драмы и пафоса, в отдельных местах ничуть не уступая последним фильмам о Джеймсе Бонде или экранизациям Тома Клэнси. Да, любителям шпионских триллеров в стиле Джона Ле Карре не очень понравится обилие боевки, но зато реалистичности в ней тут побольше, чем во всех «Борнах», вместе взятых, и с «Тредстоуном» в придачу.
В итоге, даже немного удивительно, как за весьма скромный по современным меркам бюджет в 17 миллионов долларов удалось снять фильм, в разы лучший, чем блокбастер за 350 миллионов или сериал, один сезон которого обошелся в 100 миллионов. Но ответ прост – не надо городить городушки, высасывать из пальца и изобретать велосипед. Берите хорошую фактуру, достойных актеров и интересную историю – и все получится. Делайте хорошо – хорошо будет!