Найти тему

Охота (2022)

Азиатское кино всегда умело удивлять. Но не только яростными гонконгскими боевиками, китайскими полетами на веревочках или японскими драмами. Корейское кино тоже весьма хорошо.

Фильм «Охота» со звездой «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ в режиссерском кресле и главной роли одновременно – отличный политический триллер, умудряющийся совмещать в себе и американскую постановку с корейской спецификой, и тонкие интриги с ураганными боевыми сценами.

История о поиске северокорейского крота в южнокорейской разведке вышла не только очень захватывающей, полной неожиданных поворотов и сюжетных ходов, но и очень красивой. Отличные съемки, с обилием боевых сцен, натурных съемок и тонких отсылок к классическим боевикам (чего стоит сцена перестрелки в Токио), радуют глаз как ценителя жанра, так и простого зрителя.

При этом фильм полностью лишен специфических качеств корейского кино – да, он опирается на историю Кореи, раскрывает ее внутренние противоречия, но сам снят на сто процентов по голливудским лекалам и меркам, без излишней драмы и пафоса, в отдельных местах ничуть не уступая последним фильмам о Джеймсе Бонде или экранизациям Тома Клэнси. Да, любителям шпионских триллеров в стиле Джона Ле Карре не очень понравится обилие боевки, но зато реалистичности в ней тут побольше, чем во всех «Борнах», вместе взятых, и с «Тредстоуном» в придачу.

В итоге, даже немного удивительно, как за весьма скромный по современным меркам бюджет в 17 миллионов долларов удалось снять фильм, в разы лучший, чем блокбастер за 350 миллионов или сериал, один сезон которого обошелся в 100 миллионов. Но ответ прост – не надо городить городушки, высасывать из пальца и изобретать велосипед. Берите хорошую фактуру, достойных актеров и интересную историю – и все получится. Делайте хорошо – хорошо будет!