Найти в Дзене

Как работать с претензиями и негативными отзывами клиентов

Оглавление

Появление претензий и негативных отзывов в интернете вредит бизнесу и способствует формированию отрицательного имиджа компании. Своевременная реакция на отзывы клиентов поможет решить возникшие проблемы. Важно постараться избежать эмоций и разобраться в ситуации. Критика это тоже инструмент для исправления ошибок и улучшения сервиса.

В работе с претензиями и негативными отзывами клиентов важно соблюдать следующие правила:

  1. На любой отзыв должен быть ответ. Важно привыкнуть к тому, что в интернете больше негатива чем позитива. Люди чаще пишут о своем негативном опыте, нежели позитивном.
  2. Быстрая реакция. Ежедневно необходимо просматривать социальные сети, ресурсы с отзывами и поисковые системы. Чем быстрее вы ответите на отрицательный отзыв, тем больше вероятности, что отзыв не распространиться дальше.
  3. Решайте проблему. Если один клиент чем то недоволен, велика вероятность, что остальные за ним потянутся. Именно поэтому важно работать с претензией и стремиться стать лучше.
  4. Клиент не всегда прав. Не нужно сразу перед ним извиняться, изучите отзыв, уточните детали, убедительно обоснуйте свое мнение, чтобы не отпугнуть остальных потенциальных клиентов.
  5. Поверните негатив в свою пользу. Если вы поняли что негативный отзыв действительно отражает проблему. Извинитесь и предложите решение проблему: скидку, компенсацию, подарок.

Чек-лист по работе с негативными отзывами:

Чек-лист по работе с негативными отзывами
Чек-лист по работе с негативными отзывами

Критика приносит вред бизнесу, просто игнорировать ее нельзя. При проработке негативных отзывов необходимо отвечать на претензии и исправлять ошибки.