Найти тему
Ключ-Медиа

Через три страны на Harley-Davidson. Мотоциклист из Владимира о незабываемом путешествии на Памир

Фотографией желтых цветов, которые растут на границе с Афганистаном, владимирский мотоциклист Игорь Икшаков завершил свой рассказ о путешествии в Среднюю Азию. Необычный дневник в социальных сетях молодой человек вел прямо с обочины во время короткого отдыха или вынужденного простоя. И все повествование было исключительно в настоящем времени. А ведь водитель даже не знал, чем закончится его день и что ожидает за очередным поворотом.

-2
— Я старался писать свои путевые заметки в режиме реального времени. Не потом, когда ситуация уже разрешилась, а в моменте. Так интереснее читать, видны эмоции и переживания. Приятно, что все эти дни со мной были даже незнакомые люди, они давали советы, что-то комментировали. По сути мы вместе переезжали из города в город. И, возможно, для кого-то мой опыт оказался заразительным. Вдруг какой-то человек понял, что для того, чтобы отправиться в путешествие, надо просто захотеть, — начинает свой рассказ наш собеседник.

Мы встретились с Игорем сразу после его возвращения. На интервью он приехал на своем Harley-Davidson и говорил больше часа. Этого времени нам с трудом хватило, чтобы узнать все подробности. За 17 дней молодой человек успел проехать через три страны, не считая маршрута по России, преодолеть почти девять тысяч километров дорог и ухабов.

-3
— Я давно планировал эту поездку, регион манил меня. Один раз побывал в Грузии и понял: море — хорошо, а горы — еще интересней. В прошлом году увидел фото одного путешественника с Памира. Эта картинка засела в моей голове и не отпускала. Начал все узнавать, изучал, что можно посмотреть, как добраться. Выдвинулся из Владимира в Оренбург, проехал через часть нашей страны, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и остановился на границе с Афганистаном.
Везде, где я был, мне помогали простые люди или мотоциклисты. Например, на Байконуре я списался с местным клубом, мне выдали пропуск, встретили в ночи, организовали поход в музей космонавтики и даже подарили кусок ракеты!
-4
-5
-6

Игорь вспоминает, большую часть времени передвигаться ему приходилось по сильной жаре. Температура в тени могла доходить до 40 градусов, на солнце — все 50! А ветер больше напоминал обдув из фена, когда тот переключен на теплый режим. Стоило немного выпить воды, и жажда снова напоминала о себе. Всего за один глоток наш герой порой был готов заплатить любые деньги.

— Многие, кого я встречал, спрашивали: «Не жарко ли тебе в куртке ехать?» И мне пришлось делать выбор: либо остаться в экипировке и «свариться», либо снять ее и обгореть. В итоге решил ехать в футболке и жилетке, руки поэтому сильно потом болели. Воды я там потреблял 4 — 5 литров в день, но в туалет, извините за интимные подробности, почти не ходил. Влага из-за высокой температуры воздуха и так выходила.
-7
-8
-9
— Неимоверная жажда началась, когда я въехал в Узбекистан из Казахстана. Все запасы закончились еще на погранпереходе, а местных денег у меня еще не было. Пришел в магазин, но мне ничего не продали ни за доллары, ни за тенге, ни за рубли. До Ташкента оставалось 12 километров — это были самые долгие 12 километров в моей жизни. Въезжая в город, я увидел, как поливают асфальт, и серьезно рассматривал вариант попить прямо там (смеется).
-10
-11

На каждую страну, продолжает нашу беседу Игорь Икшаков, у него было отведено всего несколько дней. Но время он старался использовать максимально с пользой. Перекусить и отдохнуть — программа обязательная, но и от обзора достопримечательностей никогда не отказывался.

— В Самарканде, например, меня тоже встретили ребята из местного мотоклуба, провели экскурсию. Был в исторической части и в современном городе. Он похож на Дубай: каналы, катера плавают, дома высокие. Те, кто здесь родился или жил раньше, но давно не был, удивились при виде моих снимков.
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Третьей страной на пути следования мотоциклиста из Владимира стал Таджикистан. Снежные шапки и ледники завораживают, говорит молодой человек. Красивые горные дороги не могут оставить никого равнодушным, поэтому путешественников тут много всегда. А вот дороги — не очень.

— Например, по пути в Душанбе есть страшный тоннель, меня о нем предупреждали. Сначала светильники горят, потом их нет совсем. Сквозь стены сочится вода с ледников, которая смешивается с грязью, образуя черную консистенцию. Она сразу залепляет всю светотехнику. Ты буквально едешь с лучиной вместо фары. Благо я был к этому готов и передвигался аккуратно.
-18
-19
-20
-21
-22
— А какие тут виды — другой мир. Например, прямо на дороге встретился водопад. Настоящий сильный дождь как из ведра. Я встал под воду, но заряда свежести хватило на 15 километров, не более. По такой погоде быстро высыхаешь. Удалось охладиться и в реке Пяндж. Это я потом узнал, что идея оказалась не самая хорошая. Если бы патруль заметил, можно было смело притянуть за попытку перехода границы.
-23
-24
-25
-26
-27
-28

Но в это самое время, когда уже можно было морально готовиться ко встрече с Памиром, началось все самое интересное. Впереди горная система, маршрут составлен, разрешение на проезд вдоль Афганистана получено. Осталось выехать в 4 утра, преодолеть разбитый асфальт, стоя весь путь на ногах, и приблизиться к мечте. Но что-то пошло не так. Мотоцикл сломался. Пришлось резко менять направление.

-29
-30

О том, что произошло, Игорь рассказывал нам почти полчаса со всеми подробностями. На своей странице в социальной сети он даже написал несколько постов на эту тему.

— Диагностику первый раз пришлось проводить прямо под открытым небом. Пытался завести транспорт, а он не заводился. Стартер просто не щелкал, и все. Вышло солнце, началась жара под 35, 45 градусов... Запас воды ушел в течение первого часа. Сделал вывод, что это проблемы с генератором, которые на обочине не решишь, надо в мастерскую. Зарядки аккумулятора хватило ровно до какого-то кишлака, где я эффектно заглох на глазах у местных жителей, — с улыбкой вспоминает наш герой.
-31
-32

Упустим долгое повествование с деталями, именами и населенными пунктами: от специалиста в селе, которого помог найти мальчуган на велике, до остановки в ночи на трассе, где много грузовиков. Собирать и разбирать двигатель за эти дни приходилось несколько раз. Как и работать в условиях, когда пот заливал глаза, а палящее солнце обжигало плечи. Тормозить после полуночи в неизвестном месте и стучать в закрытую дверь — почему бы и нет. К слову, никто ни разу не отказал в помощи. От водителя грузовика, который помог с транспортировкой, до простых жителей, разделивших с владимирцем кров и обед.

-33
-34
— Самые разные люди помогали мне с ремонтом. Мы даже в полицию ездили, у них в Таджикистане это место, где многие пересекаются, можно найти любые контакты. Я и ночевал в сервисе, и перевозил свой «Харлей» на легковой машине в Душанбе. При этом думал, что его невозможно нормально поместить в кузов. Но всем миром мы его туда все-таки затолкали.
-35
-36
-37

В итоге пришлось паять реле регулятора, бесконечное количество раз совершать одни и те же действия, разбираться в скрытых блоках и снова переживать неудачу. Но к вечеру очередного дня затянувшегося ремонта появился заряд, правда, ненадолго. На выезде из города мотоцикл опять встал.

-38
-39
-40
— С механиком мы заметили один виток, который не был закреплен и касался блока двигателя. Собственно, он и был спонсором всего этого длинного и увлекательного мероприятия! Не виню того, кто мотал, — сам не углядел. Закрепил, заизолировал и собрал все обратно.
-41
-42
-43

Потерянное время и риск, что транспорт может снова сломаться, не позволили Игорю доехать до финальной точки своего путешествия. Сразу из мастерской молодой человек решил начать путь обратно. Опять... через три страны и тысячи километров. В дороге он писал новые путевые заметки, на этот раз про дружбу народов.

— На мой взгляд, путешествия стирают границы между странами, нациями, религиями и взглядами. Ты видишь, что в любом уголке земного шара всегда (абсолютно уверенно говорю) найдутся незнакомые ранее люди, которые не бросят тебя в беде. А это значит, что теперь они твои друзья. Да, возможно, вы не похожи внешне, говорите на разных языках и мировоззрение у каждого свое, но это детали. Тебе помогли — и ты помоги, — написал Игорь на своей странице в социальных сетях.
-44
-45
-46
-47
-48

Дорога назад заняла еще несколько дней. Это оказался непростой путь, когда силы и деньги были порой на исходе. Иногда приходилось выбирать оптимальный маршрут, чтобы успеть и поесть, и поспать, и заправиться. Зато на границе наш герой испытал настоящую эйфорию.

— Смотришь в талончик, где написано «Добро пожаловать в Россию», и наступает момент счастья. Дальше дело техники.
-49
-50

При этом сегодня, признается Игорь Икшаков, он уже планирует новое мотопутешествие. Куда — пока не рассказывает. Но обо всем обязательно напишет в своих соцсетях. Зачем ему это нужно? Владимирец просто делится опытом, чтобы кто-то прочитал и понял: преград даже для дальнего путешествия нет. Надо просто взять и поехать!

-51

-52

Фото из личного архива Игоря Икшакова

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк!

Подписывайтесь на telegram-канал «Ключ-Медиа» – интернет-журнала о жизни во Владимире без политики и происшествий.

Kluch.media