Титул первого ресторана быстрого питания, в котором начали готовить гамбургеры, принадлежит заведению White Castle ( Белый замок), открытого в городе Уичито, штат Канзас, в далёком 1921 году, предпринимателем Билли Ингрэмом.
Отличительными чертами ресторанов являлся внешний вид. Во-первых, это стилизованный под замок экстерьер, а во-вторых, это интерьер в белых тонах с элементами из нержавеющей стали, безупречная чистота в помещении и безупречный внешний вид персонала. Внешнему виду и чистоте уделялось огромное внимание, тем самым Билли Ингрэм, хотел создать имидж чистого и здорового заведения, и изменить общественное восприятия ресторанов подающих еду из мясных полуфабрикатов, которое было крайне негативное, после выхода книги Аптона Синклера «Джунгли» в 1906 году.
Меню самого первого ресторана White Castleсостояло всего из 4 позиций: кофе, Coca-cola, яблочного пирога и оригинальных бургеров, которые получили название “слайдер”. Слайдеры представляли собой небольшие гамбургеры квадратной формы, которые сохранили свой вид до наших дней.
В 1927 году, Билли Ингрэм придумывает новую концепцию, без которой сегодня невозможно представить ни одно заведение быстрого питания, это концепция “еда на вынос”. Гениальная идея, обеда вне ресторана сопровождалась слоганом “Selling 'em by the Sack”(дословно – продаю их мешком), мешок представлял собой привычный нам бумажный пакет.
В 1961 году на экранах телевизора выходит первая реклама ресторанов, а в 1961 White Castle становиться первой сетью, продавшей 1 млрд гамбургеров.
С 1987 года продукция White Castle (в основном замороженные) также продаются в продуктовых супермаркетах.
В 2004 году на большие экраны выходит фильм “Гарольд и Кумар уходят в отрыв” (Harold & Kumar Go to White Castle). В центре сюжета этого роуд-муви пара друзей решивших поесть бургеры именно из White Castle. Выход фильма способствовал резкому скачку продаж.
За пределами США, White Castle на сегодняшний день работает только в Китае, 4 ресторана в Шанхае.
Благодаря инновациям White Castle в использовании стандартизированных методов для всей сети, клиенты могли быть уверены, что они получат один и тот же продукт и услугу в каждом ресторане White Castle. В этом и есть принцип “семейного ресторана” White Castle, который отказался от концепции франчайзинга. Сегодня, White Castle это сеть семейных ресторанов быстрого питания из 375 точек в 14 штатах, под управлением Лизы Ингрэм, правнучки основателя сети.