Найти тему
CAR.RU

Типичные поломки и отказы «автомата» по вине водителя

Любители автоматических КПП хорошо понимают, насколько они сложны. Встречаются конструкции, требующие дорогостоящего фирменного масла. Водителям пригодятся знания о типичных поломках таких механизмов, чтобы оградить себя от возможных проблем в дороге.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Водители, в основном, бережно относятся к автоматической коробке переключения передач. Некоторые кропотливо изучают практику пользования данным механизмом, требующем тщательного ухода. Тем более, что разборка АКПП, замена деталей и сборка – это всегда дорого.

Владельцам машин с «автоматом» следует помнить – крайне опасно быстро переходить на пониженные передачи с повышенных. Подобный механизм очень чутко реагируют на такие «выкрутасы».

Агрессивный стиль вождения, который сами виновники считают «спортивным», приводит к появлению повышенных зазоров в соединениях дифференциала, планетарных шестернях, а также в муфтах фрикционных дисков.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Появившиеся из-за этого, при переключении передач, удары и толчки будут лишь усиливаться. Вернуть же плавную работу данной коробке возможно только после ремонта. Следует также помнить, что «автомат» быстро изнашивается при переходе на заднюю скорость даже при малом движении машины.

Не рекомендуется на ходу быстро переходить с повышенных передач на пониженные, так как обязательно возникнут неисправности. Для их устранения нужно будет пригнать машину на СТО и приготовиться раскошелиться.

Владельцам машин с АКПП нужно обязательно помнить, что муфта передачи «овердрайв» начинает функционировать лишь при прогретом двигателе, а также при достижении автомобилем определённой скорости. Крайне важно помнить, что машинам с «автоматом» категорически нельзя буксировать автомобиль с таким же или большим весом.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если ситуация критическая, а тащить другую машину нужно, то следует делать остановку через каждые 5-10 минут. Надо дать коробке остыть. Всё же, в таких случаях бывалые водители рекомендуют вызвать эвакуатор или найти для буксировки автомобиль с механической КПП.

Когда эвакуатор найти не удаётся, то нужно продолжать буксировать машину на небольшой скорости (5-6 км/ч) и следить при этом за нагревом коробки. Необходимо также толкать задний автомобиль руками. Таким образом, удастся спасти ситуацию.

Крайне важно не допустить, чтобы не повредился поддон АКПП, так как это негативно отразится на клапанном механизме с трубками для переключения передач. В таком случае коробка сдвинется с места и в дальнейшем скорости не будут нормально фиксироваться.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются