Было это давно - и на этот раз никакого отношения к текущим событиям, социальным и политическим проблемам не имеет. Просто смешная история, услышанная непосредственно от «пострадавшей стороны» - а потому без конкретики – место, время и настоящие имена указывать не буду.
Как известно, во все времена некоторые люди отправлялись куда-нибудь на заработки ради лучшей жизни – было такое и в старину, и при СССР, да и сейчас тоже. Вот и молодой человек по имени Иван поехал за счастьем в северные края. Работал он в одной артели, чтобы средства на своё жильё собрать и будущее себе обеспечить. И всё у него шло ровно – заработки хорошие, да ещё и девушка на горизонте появилась – работавшая в столовой красавица Оля, на которую вся артель засматривалась. Ванька был парень видный, симпатичный – потому, благосклонности слишком долго добиваться не пришлось. Оля пойти на свидание таки согласилась – но только событие это пришлось отложить, потому, как Ивана и ещё одного работника артели, которого по причине зрелого возраста все звали Михалыч, начальство послало по рабочим делам в дальнее стойбище, к местным. Ничего не поделаешь - решили, что свидание состоится по возвращении Ивана.
На ночлег Иван с Михалычем остановились у разных хозяев – кочевые жилища местных не особо велики. Того, у которого Ванька остановился по-русски звали Никита, а называл он себя почему-то в уменьшительном варианте - не иначе как «Никитка», хотя был уже далеко не молод. Хозяин оказался очень гостеприимным – еда и спиртное, само собой. Впрочем, о гостеприимстве местных в артели знали все – и поговаривали, что одним только застольем оно не ограничивается. Потому Иван сразу изъявил желание поселиться у более пожилого человека – во избежание лишних проблем – но, не тут-то было. Когда пришло время устраиваться на ночлег, хозяин без всяких обиняков предложил Ивану переспать со своей женой – обычай мол, такой. Ситуация для молодого человека, мягко говоря, очень щекотливая – а хозяин, видя его сомнения, ещё и настаивать начал:
- Хороший жена – красивый, послушный! Отказываться нельзя – Никитка обидишь, жена обидишь!
Иван, конечно, человек молодой, женщинами не пренебрегающий – но тут совсем уж дичь какая-то! Как это – вот прямо здесь, когда муж рядом? Да и жена хозяина восторга не вызывала. Женщина была моложе Никиты, но значительно старше Ивана – и красивой в его глазах совсем не выглядела. В общем, спать с женой хозяина Ванька не просто не хотел – понял, что даже не сможет – это же через все представления о нормальности переступить надо! Разве что, напиться в хлам – а завтра с больной головой в артель возвращаться. Много пить Иван не любил. «Надо срочно что-то придумать!» - крутилось в голове.
- Простите Никита – не могу я вашим гостеприимством воспользоваться! – Выдал наконец он, - проблемы у меня с этим. Не работает. – Ванька многозначительно опустил взгляд, уточняя, что именно не работает, - и врачи помочь не могут!
- Наш шаман поможет! – Вскочив с места, заверил Никита, - всем помогает! Пошли, Никитка отведёт – шаман вылечит!
Такого поворота Ванька не ожидал, поэтому отчаянно стал придумывать, чем дополнить историю «болезни».
- Не поможет! – Вздохнул он, - никто не поможет! Потому, что нет ничего. – Он снова многозначительно опустил взгляд, - в детстве патроны в костёр кидали – всё оторвало.
- Ай-ай-ай! – Запричитал Никита, - какой беда! Какой горе!
В общем, удалось Ивану от исполнения «гостевого долга» отмазаться и спокойно спать лечь.
На другой день они с Михалычем собирались возвращаться в артель. А пока Ванька укладывал закупленные у местных кое-какие вещи и оленину, к Михалычу подошёл Никита:
- Бедный парень! Такое горе! – Покачал головой, - никто не поможет – врач не поможет, даже шаман не поможет!
Вернулись они довольно поздно, Иван сразу спать лёг, а с утра, как обычно, отправился в столовую. Он заметил, что рабочие артели, как раз собравшиеся на завтрак, как-то странно на него поглядывают - кто сочувственно, а кто и насмешливо. И Оля тоже вела себя странно: избегала, отводила взгляд – а когда он всё же перехватил девушку, собиравшую посуду после завтрака, опустила глаза и сказала:
- Прости, Вань. Я тут подумала – ничего у нас с тобой не выйдет!
«Что происходит?» - не мог понять Иван, направляясь в бухгалтерию за авансом, - «что такого могло случиться, пока нас не было?» Кассирша Клава, которая раньше постоянно строила ему глазки, на этот раз тоже повела себя иначе – не кокетничала, не улыбалась – выдала деньги и уткнулась в свои бумаги, будто сильно занята. «Да что такое?!» - Недоумевал Иван.
Уже вечером, возвращаясь после работы, он услышал, как в кустах недалеко от жилого барака кто-то всхлипывает – и обнаружил сидевшую на брёвнышке заплаканную Олю:
- Вань,…ы-ы-ы,…я просто растерялась! – Сквозь слёзы выдала она, - когда узнала, что ты,…что у тебя… Ы-ы-ы! Но, потом подумала,…ы-ы-ы,…что мы можем ребёнка из детдома усыновить!
-Оля, что ты несёшь?! – Удивился Иван, - ты что – выпила?
- Ты же знаешь, что я не пью! – Наконец как-то взяв себя в руки, всё ещё глотая слёзы, ответила она, - но, когда Михалыч рассказал…
- Рассказал – что? – Не понял Иван. «Неужели старый дурак решил, что я спал с женой Никиты и натрепал всем? Но причём тут какой-то ребёнок из детдома?».
-Ну, что ты с детства покалеченный…и это, с женщинами не можешь! - Смущённо пролепетала Оля.
-Убью старпёра! – Понял наконец Иван и рассмеялся, - вот, значит, откуда ветер дует! Видать, пока я тюки укладывал, Никита ему мою придуманную историю рассказал – а тот решил, что правда и всем растрепал! Ну Никита! Мне ведь даже в голову не пришло, что они обо мне говорили! А Михалыч тоже хорош - старый болтун!
Кстати – в последствии Иван с Олей поженились - и на данный момент у них есть не только дети, но и внуки.